Лилия Хангареева
Методическая разработка на тему «Музыкальная деятельность дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка на тему Музыкальная деятельность дошкольников
Значение и задачи музыкального деятельности дошкольников
Музыкальная деятельность дошкольников – это различные способы, средства познания детьми музыкального искусства (а через него и окружающей жизни, и самого себя, с помощью которого осуществляется и общее развитие. Также она является одной из центральных составляющих эстетического воспитания — играет особую роль во всестороннем развитии дошкольника, которая определяется спецификой музыки как вида искусства, с одной стороны, и спецификой детского возраста — с другой. Музыкальное образование оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, воспитывается чуткость к красоте в искусстве и жизни.
Публикация «Методическая разработка на тему „Музыкальная деятельность дошкольников“» размещена в разделах
Виды музыкальной деятельности
Музыкальное восприятия дошкольников
Музыкальное восприятие есть восприятие, направленное на постижение и осмысление тех значений, которыми обладает музыка как искусство, как особая форма отражения действительности, как эстетический художественный феномен Восприятие музыки – ведущий вид музыкальной деятельности во всех возрастных периодах дошкольного детства. Слышать, воспринимать музыку – это значит различать ее характер, следить за развитием образа: сменой интонации, настроений.
Детское музыкальное исполнительство
Музыкальное исполнительство осуществляется в пении, музыкально ритмических движениях, игре на музыкальных инструментах. Для освоения различных видов исполнительской деятельности необходимо формировать у детей определенные навыки и умения. Как правило детское исполнительство не несет в себе ценности для других людей, но оно необходимо самим детям для дальнейшего музыкального развития.
Детское музыкальное творчество
Детское музыкальное творчество – это наличие эмоционального содержания, выразительности образа и его воплощения, вариативности, оригинальности. Детское музыкальное творчество по своей природе синтетическая деятельность. Оно может проявляться во всех видах музыкальной деятельности : в пении, ритмике, игре на детских музыкальных инструментах. Музыкальное творчество важно формировать начиная с младшего дошкольного возраста, используя посильные детям творческие задания.
Музыкально-образовательная деятельность
Музыкально образовательная деятельность не существует изолированно от других видов. Знания, сведения о музыке даются детям не сами по себе, а в процессе восприятия музыки, исполнительство, творчество, по ходу, к месту. Каждый вид музыкальной деятельности требует определенных знаний. Для развития исполнительства, творчества нужны специальные знания о способах, приемах исполнительства, средствах выразительности.
Музыкальная деятельность дошкольников в дошкольных учреждениях
Формы музыкальной деятельности в дошкольных учреждениях
Теория и практика дошкольной педагогики определяют следующие формы организации музыкальной деятельности : занятия, использование музыки на праздниках и развлечениях, в игровой, самостоятельной деятельности. Музыкальные занятия — основная форма организации, в которой осуществляется обучение детей, развитие их способностей, воспитание качеств личности, формирование основ музыкальной и общей культуры. Использование музыки в повседневной жизни ДОУ придает ей большую эмоциональную насыщенность, благотворно сказывается на психофизическом состоянии ребенка. Наряду с музыкальными занятиями музыка используется в развлечениях, на праздниках, в не регламентированных видах деятельности ребенка в свободное время.
Музыкальное занятие в дошкольном учреждение
Музыкальные занятия базируется на обязательных программных требованиях, составленных с учетом возрастных особенностей дошкольников. Это форма учебного процесса, в котором одновременно участвуют все дети того или иного возраста. Они коллективно поют, играют, пляшут. Объединенные общими переживаниями, стремлением выполнить общее дело, ребята чувствуют, что успех и неудача каждого — успех и неудача всего коллектива. Занятия предполагают активную взаимную деятельность педагога и детей. Главная задача, стоящая перед педагогом на занятии, — вызвать у ребят интерес к музыке и музыкальной деятельности, обогатить их чувства. При ее выполнивший успешнее решаются и другие задачи — развить музыкальные способности, сформировать основы вкуса, обучить детей необходимым умениям и навыкам, которые они смогут затем применить в самостоятельной деятельности в детском саду и семье.
Развлечение и праздники как форма организации музыкальной деятельности в дошкольном учреждение
Использование тематические музыкальные вечера, беседы-концерты,театрализованные представления, игры-драматизации, концерты детской самодеятельности, и т. д. Так как это придает музыкальной деятельности большую эмоциональную насыщенность, благотворно сказывается на психофизическом состоянии ребенка.
Условия успешного музыкальной деятельности в дошкольном учреждение
Соблюдение принципа свободы; Накопление впечатлений от восприятия искусства; Накопление опыта исполнительства (пение, движение, игра на музыкальных инструментах); Развитие основных музыкальных способностей; Обучению способствуют все виды творческих заданий. Однако важно соблюдать их дозировку, следить за внешними эмоциональными проявлениями детей: чтобы они не переутомлялись и не пере возбуждались. Оснащения музыкального творчества как в детском саду, так и в семье музыкальным сопровождением, разнообразными костюмами и атрибутами, пространством для танцев, детскими музыкальными инструментами.