Мария Синяева
Методическая разработка для развития речи у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Для развития ассоциативного мышления, зрительной и слуховой памяти и внимания; для развития таких психических функций, как мышление, внимание, воображение и память; для обучения правильному звукопроизношению в своей работе с детьми я использую мнемотехнику.
Публикация «Методическая разработка для развития речи у дошкольников» размещена в разделах
Мнемотаблицы или мнемосхемы - это дидактический материал, который используется в мнемотехнике, они содержат графическое изображение природных явлений, объектов, каких-либо действий и т. п. Другими словами, мнемотаблицы являются наглядной моделью, которая изображается схематически в максимально доступном виде для детей.
Для развития ассоциативного мышления, зрительной и слуховой памяти и внимания; для развития таких психических функций, как мышление, внимание, воображение и память; для обучения правильному звукопроизношению в своей работе с детьми я использую мнемотехнику.
Мнемотаблицы или мнемосхемы - это дидактический материал, который используется в мнемотехнике, они содержат графическое изображение природных явлений, объектов, каких-либо действий и т. п. Другими словами, мнемотаблицы являются наглядной моделью, которая изображается схематически в максимально доступном виде для детей.
«Когда в душистом сквозняке
Присядешь летом в сосняке,
Внимательно вглядись вокруг –
Ты многое заметишь, друг,
Личинку тащит муравей,
Спешит куда-то меж корней большой сосны.
На толстый сук уселся золотистый жук.
Порхает легкий мотылек,
Пьет хоботком душистый сок
И собирает мед пчела.
Все заняты, у всех дела.
Мой друг, внимательно вглядись,
Волшебную увидишь жизнь».
«Я беззаботный мотылек,
Хоть я живу всего денек,
Я не грущу напрасно,
Ведь жизнь моя прекрасна.
В небесном голубом просторе
Купаюсь я как будто в море,
Я не грущу напрасно,
Ведь жизнь моя прекрасна.
Порхают бабочки вокруг,
Ромашками белеет луг.
Я не грущу напрасно,
Ведь жизнь моя прекрасна.
Подарит мне живой цветок,
Медовый золотистый сок.
Я не грущу напрасно,
Ведь жизнь моя прекрасна».
«Склонились низко лозы
Над гладью тихих вод,
Мы, быстрые стрекозы,
Здесь водим хоровод.
Без всякого усилья
Скользим мы над водой,
Сверкают наши крылья
Прозрачною слюдой».
«По опушке шла весна,
Ведра с дождиком несла.
Оступилась на пригорке,
Опрокинула ведерки.
Загалдели цапли,
Зазвенели капли.
Испугались муравьи – двери заперли свои.
Ведра с дождиком Весна до села не донесла.
А цветное коромысло
Убежало в небеса.
И над озером повисло – ЧУ-ДЕ-СА!»
«Осень наступила
Высохли цветы.
Выглядят уныло голые кусты.
Вянут и желтеют травы на лугах.
Только зеленеет озимь на полях.
Тучи небо кроют.
Солнце не блестит.
Ветер в поле воеет,
Дождик моросит.
Зашумели воды быстрого ручья,
Птицы улетели в теплые края».
«Осень наступила
Высохли цветы.
Выглядят уныло голые кусты.
Вянут и желтеют травы на лугах.
Только зеленеет озимь на полях.
Тучи небо кроют.
Солнце не блестит.
Ветер в поле воеет,
Дождик моросит.
Зашумели воды быстрого ручья,
Птицы улетели в теплые края».