Приложение МААМ

Методическая разработка занятия с использованием мультимедийной игры «Найди медведя» (средняя группа)

Марина Андреевна
Методическая разработка занятия с использованием мультимедийной игры «Найди медведя» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка на тему "Мультимедийная игра: «Найди медведя»

Возрастная группа: средняя группа

Цель: Расширять и уточнять представление детей о диких животных, об их приспособлении к жизни в природных условиях, поддерживать беседу, отвечая полными предложениями на заданные вопросы; учить детей образовывать однокоренные слова, составление загадок самими детьми.

Задачи: Развивать разговорную речь ребенка, творческую активность детей, вызвать положительные эмоции и интерес ребенка.

Темочки:

Оборудование: Игрушка большого медведя (панды, интерактивная игра-презентация о медведях, мультимедийная установка, видео о медведях, аудио звуки животных.

Ход игры:

Воспитатель: вносит мягкую игрушку-панду и задает детям вопросы.

В:Ребята,а кто принес игрушку к нам в группу?

Кто-нибудь видел, что-то необычное?

Дети начинаю рассуждать.

В: Ребята, а как вы думаете, что это за животное?

А вы уверены, что это медведь?

Большая панда или бамбуковый медведь – одно из редчайших животных, занесенных в Международную Красную книгу, т. е. в список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов. В дикой природе их осталось около 2000 тысяч. Живут панды в Китае, где их объявили драгоценностью, национальным сокровищем. Охота на них запрещена с 1962 года. За нарушение жизни панды в Китае может грозить смертная казнь. В Китае панду называют сюнмао – медведь кошка. За необычную яркую окраску, за очарование и немного неуклюжею грацию панду внесли в книгу рекордов Гинесса, как самое симпатичное животное на земле. Большая панда – это медведь. Панда любит покушать и съедают за день до 30 кг пищи. Основная пища – бамбук, но и могут кушать пищу животного происхождения. На лапе у панды 6 пальцев. Он помогает легко обращаться с ветками бамбука.

В: Ребята, а у нашей игрушки спрятана записка, давайте же узнаем, кто же это?

-Ребята, я потерялся и не могу найти своих братьев, потому что никто не знает, кто моя семья, вы мне поможете?

-Я нашел игру, но никак не могу ее пройти, в ней и спрятан ответ, вы поможете мне ее пройти? Но для того, чтобы ее начать, нужно отгадать загадку, вы поможете мне?

1 слайд - загадка.

Сладкоежкою живёт,

Очень сильно любит мед,

Ещё любит пореветь,

А зовут его…

В: вы все молодцы, конечно же это медведь. Давайте посмотрим, что нас ждет в этой игре.

4 слайд - найди, кто является медведем (рассуждаем с детьми, кто из животных медведь, а кто нет).

В: правильно, лишними тут оказались енот и мышка, они не относятся к медведям, давайте посмотрим, какие задания ждут нас дальше, чтобы мы помогли нашей Панде найти свою семью.

6 слайд - кто тут лишний и почему (рассуждаем с детьми почему панда лишняя).

В: панды в своем роде вегетарианцы, они едят бамбук, но есть виды панд, которые, как и все другие медведи всеядные хищники.

8 слайд - помоги детенышам найти маму (игра на сообразительность)

В: первый у нас Малайский медведь.

Малайский медведь или бируанг) – самый мелкий вид медведей, иногда его называют «собачий медведь». Благодаря небольшим размерам и дружелюбному нраву, в Азии буриангов нередко содержат в неволе в качестве домашних питомцев. Длина их тела не превышает 140 см, весят они 27-65 килограммов. Шерсть малайских медведей короткая, черная, с белой, оранжевой или темно-желтой отметиной на груди в форме полумесяца. Встречаются малайские медведи в Юго-Восточной Азии и Восточной Индии. Их жизнь тесно связана с деревьями, где они нередко спят в специально построенных гнездах. Питаются в основном различными плодами, но если такой пищи недостаточно, переключаются на насекомых.

В: второй Белый медведь.

Белый медведь– самый крупный из современных представителей семейства. Длина его тела – 2-2,5 м, высота в холке – около 1,5 м, масса тела в среднем 350– 450 кг, однако попадаются и гиганты с массой тела более 500 кг. Распространен на арктическом побережье Северного Ледовитого океана, в Северной Канаде.

Окраска меха чисто белая, часто желтоватая из-за загрязнения жиром, особенно в летний период. Мех густой и теплый, но основную согревающую функцию играет толстый слой подкожного жира.

Белый медведь – единственный представитель семейства, живущий исключительно на мясной диете. Охотится он на молодых моржей, кольчатых нерп, морских зайцев, белух и нарвалов.

В: и последний Медведь-губач

Медведь-губач обитает в Индии, Непале, Бутане, Шри-Ланке. Встречается в основном в низменных лесах и степях.

Длина тела – 1,4-1,9 метров, масса – 80-190 кг. Шерсть губача длинная, густая, черного цвета с белым пятном на груди. Когти его слегка изогнутые, небо широкое, а губы вытянутые (благодаря этому он получил свое название). Эти приспособления помогают губачу выкапывать и всасывать термитов, которые составляют значительную часть его рациона. А свое родовое название (Melursus) он получил за особую любовь к меду: он часто забирается на деревья и готов стойко переносить укусы пчел, лишь бы полакомиться медовыми сотами.

В: а теперь, когда вы узнали об особенностях этих медведей, давайте мы с вами попробуем найти мам детенышей.

В: Вы все справились с заданием, теперь каждый малыш нашел свою маму-медведицу, но только игру мы с вами еще не прошли. Давайте скорее продолжим и поможем нашей Панде.

11 слайд - найди след медведя (рассуждаем с детьми, где же спрятался след медведя, и чьи остальные следы).

В: здесь было спрятано много следов животных, чтобы вас запутать, но вы все правильно смогли разгадать и найти след настоящего медведя. Молодцы, давайте приступим к последнему заданию!

13 слайд - угадай, где спрятался рев медведя (слушаем аудиозаписи животных и рассуждаем, чьи это звуки)

В: Последнее задание было сложным, но вы молодцы, вас не получилось запутать, вы все задания прошли правильно и смогли помочь Панде.

В: Ребята, вы такие молодцы, вы помогли Панде найти свою семью, давайте порадуем мишку и нарисуем его братьев, чтоб больше никто не сомневался, что он медведь.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мы помним!» с использованием мультимедийной слайдовой презентации в старшей группе. Конспект занятия «Мы помним!» с использованием мультимедийной слайдовой презентации в старшей группе. Цель: расширять представления детей.

Методическая разработка «Адыгейские национальные игры» Цель: знакомство с национальными играми малой Родины. Задачи: воспитывать активное и сознательное поведение у детей в коллективе; -учить.

Методическая разработка дидактических игр, игрушек с использованием бросового материала из опыта работы. Часть 2Методическая разработка дидактических игр, игрушек с использованием бросового материала из опыта работы. Часть 2 Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию часть 2 методической разработки по изготовлению игр, игрушек и других поделок из бросового.

Методическая разработка игры-викторины: ВодаМетодическая разработка игры-викторины: Вода Методическая разработка игры-викторины: Вода. Цель: Дать детям знания о необходимости защиты водных ресурсов страны. Задачи: • систематизировать.

Методическая разработка игры «Космос» для старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» (для старшего дошкольного возраста) I. Планомерное обогащение опыта детей 1. Рассматривание энциклопедий: - «Почему.

Методическая разработка по рассказыванию «Игры зимой»Методическая разработка по рассказыванию «Игры зимой» Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию материал, который можно.

Методическая разработка «Зимние игры и забавы»Методическая разработка «Зимние игры и забавы» Сегодня я хочу предоставить вашему вниманию методическую разработку по теме " Зимние игры и забавы". Данный материал составлен для работы.

«Пожарная безопасность». Методическая разработка с использованием игровой инновационной технологии «Лэпбук»«Пожарная безопасность». Методическая разработка с использованием игровой инновационной технологии «Лэпбук» Пояснительная записка. В условиях реализации нового Федерального образовательного стандарта дошкольного образования, в котором выделены.

Методическая разработка «Подвижные игры на прогулке»Методическая разработка «Подвижные игры на прогулке» Прогулка – одна из сложнейших видов деятельности воспитателя, важнейший режимный момент, требующий от педагога высокого профессионализма.

Конспект занятия с использованием мультимедийной презентации «Что в лукошке?»Конспект занятия с использованием мультимедийной презентации «Что в лукошке?» - Ребята, у нас в гостях Ежик. Мы рады, его приходу. Еж: Сейчас я загадаю загадку, и вы поймете, о чем мы с вами будем говорить: Хороводами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка занятия с использованием мультимедийной игры «Найди медведя» (средняя группа)
Опубликовано: 24 октября 2020 в 18:06
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка занятия с использованием мультимедийной игры «Найди медведя» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Андреевна (УИ 1078718) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД