Папки-передвижки

Методическая разработка занятия с использованием мультимедийной игры «Найди медведя» (средняя группа)

Марина Андреевна
Методическая разработка занятия с использованием мультимедийной игры «Найди медведя» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка на тему "Мультимедийная игра: «Найди медведя»

Возрастная группа: средняя группа

Цель: Расширять и уточнять представление детей о диких животных, об их приспособлении к жизни в природных условиях, поддерживать беседу, отвечая полными предложениями на заданные вопросы; учить детей образовывать однокоренные слова, составление загадок самими детьми.

Задачи: Развивать разговорную речь ребенка, творческую активность детей, вызвать положительные эмоции и интерес ребенка.

Публикация «Методическая разработка занятия с использованием мультимедийной игры „Найди медведя“ (средняя группа)» размещена в разделах

Оборудование: Игрушка большого медведя (панды, интерактивная игра-презентация о медведях, мультимедийная установка, видео о медведях, аудио звуки животных.

Ход игры:

Воспитатель: вносит мягкую игрушку-панду и задает детям вопросы.

В:Ребята,а кто принес игрушку к нам в группу?

Кто-нибудь видел, что-то необычное?

Дети начинаю рассуждать.

В: Ребята, а как вы думаете, что это за животное?

А вы уверены, что это медведь?

Большая панда или бамбуковый медведь – одно из редчайших животных, занесенных в Международную Красную книгу, т. е. в список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов. В дикой природе их осталось около 2000 тысяч. Живут панды в Китае, где их объявили драгоценностью, национальным сокровищем. Охота на них запрещена с 1962 года. За нарушение жизни панды в Китае может грозить смертная казнь. В Китае панду называют сюнмао – медведь кошка. За необычную яркую окраску, за очарование и немного неуклюжею грацию панду внесли в книгу рекордов Гинесса, как самое симпатичное животное на земле. Большая панда – это медведь. Панда любит покушать и съедают за день до 30 кг пищи. Основная пища – бамбук, но и могут кушать пищу животного происхождения. На лапе у панды 6 пальцев. Он помогает легко обращаться с ветками бамбука.

В: Ребята, а у нашей игрушки спрятана записка, давайте же узнаем, кто же это?

-Ребята, я потерялся и не могу найти своих братьев, потому что никто не знает, кто моя семья, вы мне поможете?

-Я нашел игру, но никак не могу ее пройти, в ней и спрятан ответ, вы поможете мне ее пройти? Но для того, чтобы ее начать, нужно отгадать загадку, вы поможете мне?

1 слайд - загадка.

Сладкоежкою живёт,

Очень сильно любит мед,

Ещё любит пореветь,

А зовут его…

В: вы все молодцы, конечно же это медведь. Давайте посмотрим, что нас ждет в этой игре.

4 слайд - найди, кто является медведем (рассуждаем с детьми, кто из животных медведь, а кто нет).

В: правильно, лишними тут оказались енот и мышка, они не относятся к медведям, давайте посмотрим, какие задания ждут нас дальше, чтобы мы помогли нашей Панде найти свою семью.

6 слайд - кто тут лишний и почему (рассуждаем с детьми почему панда лишняя).

В: панды в своем роде вегетарианцы, они едят бамбук, но есть виды панд, которые, как и все другие медведи всеядные хищники.

8 слайд - помоги детенышам найти маму (игра на сообразительность)

В: первый у нас Малайский медведь.

Малайский медведь или бируанг) – самый мелкий вид медведей, иногда его называют «собачий медведь». Благодаря небольшим размерам и дружелюбному нраву, в Азии буриангов нередко содержат в неволе в качестве домашних питомцев. Длина их тела не превышает 140 см, весят они 27-65 килограммов. Шерсть малайских медведей короткая, черная, с белой, оранжевой или темно-желтой отметиной на груди в форме полумесяца. Встречаются малайские медведи в Юго-Восточной Азии и Восточной Индии. Их жизнь тесно связана с деревьями, где они нередко спят в специально построенных гнездах. Питаются в основном различными плодами, но если такой пищи недостаточно, переключаются на насекомых.

В: второй Белый медведь.

Белый медведь– самый крупный из современных представителей семейства. Длина его тела – 2-2,5 м, высота в холке – около 1,5 м, масса тела в среднем 350– 450 кг, однако попадаются и гиганты с массой тела более 500 кг. Распространен на арктическом побережье Северного Ледовитого океана, в Северной Канаде.

Окраска меха чисто белая, часто желтоватая из-за загрязнения жиром, особенно в летний период. Мех густой и теплый, но основную согревающую функцию играет толстый слой подкожного жира.

Белый медведь – единственный представитель семейства, живущий исключительно на мясной диете. Охотится он на молодых моржей, кольчатых нерп, морских зайцев, белух и нарвалов.

В: и последний Медведь-губач

Медведь-губач обитает в Индии, Непале, Бутане, Шри-Ланке. Встречается в основном в низменных лесах и степях.

Длина тела – 1,4-1,9 метров, масса – 80-190 кг. Шерсть губача длинная, густая, черного цвета с белым пятном на груди. Когти его слегка изогнутые, небо широкое, а губы вытянутые (благодаря этому он получил свое название). Эти приспособления помогают губачу выкапывать и всасывать термитов, которые составляют значительную часть его рациона. А свое родовое название (Melursus) он получил за особую любовь к меду: он часто забирается на деревья и готов стойко переносить укусы пчел, лишь бы полакомиться медовыми сотами.

В: а теперь, когда вы узнали об особенностях этих медведей, давайте мы с вами попробуем найти мам детенышей.

В: Вы все справились с заданием, теперь каждый малыш нашел свою маму-медведицу, но только игру мы с вами еще не прошли. Давайте скорее продолжим и поможем нашей Панде.

11 слайд - найди след медведя (рассуждаем с детьми, где же спрятался след медведя, и чьи остальные следы).

В: здесь было спрятано много следов животных, чтобы вас запутать, но вы все правильно смогли разгадать и найти след настоящего медведя. Молодцы, давайте приступим к последнему заданию!

13 слайд - угадай, где спрятался рев медведя (слушаем аудиозаписи животных и рассуждаем, чьи это звуки)

В: Последнее задание было сложным, но вы молодцы, вас не получилось запутать, вы все задания прошли правильно и смогли помочь Панде.

В: Ребята, вы такие молодцы, вы помогли Панде найти свою семью, давайте порадуем мишку и нарисуем его братьев, чтоб больше никто не сомневался, что он медведь.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мы помним!» с использованием мультимедийной слайдовой презентации в старшей группе. Конспект занятия «Мы помним!» с использованием мультимедийной слайдовой презентации в старшей группе. Цель: расширять представления детей.

Методическая разработка «Адыгейские национальные игры» Цель: знакомство с национальными играми малой Родины. Задачи: воспитывать активное и сознательное поведение у детей в коллективе; -учить.

Методическая разработка дидактических игр, игрушек с использованием бросового материала из опыта работы. Часть 2Методическая разработка дидактических игр, игрушек с использованием бросового материала из опыта работы. Часть 2 Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию часть 2 методической разработки по изготовлению игр, игрушек и других поделок из бросового.

Методическая разработка игры-викторины: ВодаМетодическая разработка игры-викторины: Вода Методическая разработка игры-викторины: Вода. Цель: Дать детям знания о необходимости защиты водных ресурсов страны. Задачи: • систематизировать.

Методическая разработка игры «Космос» для старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» (для старшего дошкольного возраста) I. Планомерное обогащение опыта детей 1. Рассматривание энциклопедий: - «Почему.

Методическая разработка по рассказыванию «Игры зимой»Методическая разработка по рассказыванию «Игры зимой» Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию материал, который можно.

Методическая разработка «Зимние игры и забавы»Методическая разработка «Зимние игры и забавы» Сегодня я хочу предоставить вашему вниманию методическую разработку по теме " Зимние игры и забавы". Данный материал составлен для работы.

«Пожарная безопасность». Методическая разработка с использованием игровой инновационной технологии «Лэпбук»«Пожарная безопасность». Методическая разработка с использованием игровой инновационной технологии «Лэпбук» Пояснительная записка. В условиях реализации нового Федерального образовательного стандарта дошкольного образования, в котором выделены.

Методическая разработка «Подвижные игры на прогулке»Методическая разработка «Подвижные игры на прогулке» Прогулка – одна из сложнейших видов деятельности воспитателя, важнейший режимный момент, требующий от педагога высокого профессионализма.

Конспект занятия с использованием мультимедийной презентации «Что в лукошке?»Конспект занятия с использованием мультимедийной презентации «Что в лукошке?» - Ребята, у нас в гостях Ежик. Мы рады, его приходу. Еж: Сейчас я загадаю загадку, и вы поймете, о чем мы с вами будем говорить: Хороводами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка занятия с использованием мультимедийной игры «Найди медведя» (средняя группа)
Опубликовано: 24 октября 2020 в 18:06
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка занятия с использованием мультимедийной игры «Найди медведя» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Андреевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД