Татьяна Поселёнова
Конспект занятия «Путешествие по сказкам С. Я Маршака»
▼ Скачать +Заказ
МБДОУ Д/С № 3 «Алёнушка» МО «Барышский район»
Методическая разработка на районный конкурс «Наш любимый Маршак»
В номинации: Методическая Копилка
«Путешествие по сказкам С. Я Маршака»
Работу выполнил: воспитатель Поселёнова Т. В
Поселёнова Татьяна Викторовна
Путешествие «по сказкам С. Я Маршака»
Цель: Способствовать воспитанию у детей интереса к художественной литературе.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по сказкам С, Я Маршака“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
При прочтении произведений С. Я. Маршака способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия героям, попавшим в беду.
Задачи: Закрепление у детей знаний о творчестве С. Я. Маршака
Обогащать речь детей. Развивать творческое воображение и внимание.
Предварительная работа:
1. Заучивание стихов С. Я. Маршака
2. Чтение сказок С. Я. Маршака
Воспитатель: Добрый день ребята. Сегодня у нас с вами не простое занятие, а мы отправимся в путешествие и не простое путешествие, а в путешествие по сказкам одного очень известного детского поэта С. Я Маршака.
В нашей стране вряд ли найдется человек, которому было бы не известно имя этого писателя, ведь его стихи и загадки знают многие взрослые и дети.
- С. Я. Маршак, известный детский писатель, родился 3 ноября 1887 года в городе Воронеже в семье заводского техника. Сочинять стихи он начал очень рано, когда еще даже не умел писать. Первое свое стихотворение он сочинил в четыре года.
Воспитатель: Послушайте стихотворение, его нам расскажет Егор Самаркин и называется «Мяч»
Воспитатель: А наш мяч не лопнул,а на оборот стал волшебным и поможет нам отправится в волшебное путешествие по стране сказок. Ребята вы видете сколько на нашем столе книг? (Ответы детей)
Одни большие, другие маленькие,толстые и тонкие (Рассматривание книг).
И все эти книги написал один человек писатель зовут его Самуил Яковлеевич Маршак. А вы знаете кто такой писатель (Ответы детей) Писатель это тот кто пишет стихи, сказки.
Воспитатель: Я предлогаю вам взять первую книгу и отправится в страну сказки (Дети выбирают книгу) Как называется эта сказка (ответы детей) Правельно «Сказка о глупом мышонке» Зачитывание сказки.
Воспитатель: Ну вот мы с вами и побывали в первом путешествии. Давайте поговорим что же мы узнали.
Кто был главным героем этой сказки?
А как вы думаете, почему мышонок глупый?
Кого мама пригласила к мышонку?
И что же в итоге произошло с мышонком?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ну что, отправляемся дальше, предлагаю вам взять следующую книгу. (Дети выбирают книгу)
Воспитатель: Ребята, а как называется эта книга (Ответы детей) Ну конечно же это «Кошкин дом» (Зачитывание сказки)
Какой дом был у кошки?
Кто вместе с ней жил?
Что произошло с Кошкиным домом?
Что стала делать кошка после пожара?
Кто ее пустил?
И чем закончилась сказка?
Воспитатель: А сейчас ребята предлагаю немножко отдохнуть перед слудующим путешествием…
Физминутка
Вновь у нас физкульминутка,
Наклонились ну- ка,ну- ка!
Распрямились,потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Хоть зарядка коротка отдохнули мы слегка.
Воспитатель: Ну что ребята отправляемся дальше в наше путешествие по сказкам (Дети выбирают книгу)
Воспитатель: Отправляемся в сказку «Усатый полосатый»
(Зачитывание книги)
Кто главные герои этой сказки?
Что делал катенок, когда Оля укладывала его спать?
Почему котенок не хотел есть овсяную кашу и редиску?
Что произошло с девочкой и котенком?
Воспитатель: Молодцы,умнички,вы ответили на все вопросы. Ну что ребята нам пора возращаться из нашего путешествия. Вам понравилось путешествовать по сказкам? (Ответы детей)
Впереди у нас еще много разных сказок и мы еще обязательно с вами попутешествуем…
Воспитатель: Ребята скажите куда мы сегодня с вами путешествовали? Кто такой Маршак? Какие мы свами сказки читали?А сейчас я предлогаю вам взять карандаши, понравившуюся вам раскраску из наших сказок в которых мы сегодня путешествовали и раскрасить.
(Дети выбирают понравившуюся раскраску садятся за стол)