МААМ-картинки

Методическая разработка «Музыкальная анимация на занятиях, досугах и утренниках в группе раннего возраста»

Валентина Тарасенко
Методическая разработка «Музыкальная анимация на занятиях, досугах и утренниках в группе раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка

«Музыкальная анимация на занятиях, досугах и утренниках в группе раннего возраста»

Современные дети, если сравнивать их со сверстниками, которые воспитывались 20 лет назад, по-другому воспринимают окружающий мир, который также претерпел значительные изменения за прошедшие десятилетия. К этим изменениям относится выход на передний план в образовательной деятельности (на занятиях, досугах, утренниках) и обиходе ИКТ. В свою очередь, работа музыкального руководителя в современном дошкольном образовательном учреждении требует применения новых технологий, направленных на усвоение воспитанниками музыкального материала, образовательных программ в условиях ФГОС, способствующих формированию разносторонне развитой личности ребёнка.

Публикация «Методическая разработка „Музыкальная анимация на занятиях, досугах и утренниках в группе раннего возраста“» размещена в разделах

Использование музыкальной анимации в учебном процессе даёт возможность доступнее донести до ребё нка учебный материал: потешки, дыхательные упражнения, упражнения для артикуляционного аппарата, песни, танцы и т. д. А также реализовать одну из задач по взаимодействию музыкального руководителя с педагогами: озвучивание персонажей анимации педагогами ДОУ.

В НОД используются: Персонажи на музыкальных занятиях, в досугах и утренниках, упражнениях. Персонажи создаются с помощью ИКТ, озвучивание (речь, музыкальный материал) накладывается на анимацию с помощью определённых алгоритмов. С помощью ярких и красочных персонажей, воспитанники качественно усваивают музыкальный материал, я, как музыкальный руководитель реализовываю педагогические задачи в данной возрастной группе. Воспитанники вовлекаются в игру за персонажем на экране: слушают музыкальный материал, музицируют на детских музыкальных и шумовых инструментах, выполняют ритмические движения, пытаются петь короткие фразы, запоминают основные музыкальные характеристики музыкального произведения (темп, лад).

Таким образом использование музыкальной анимации в музыкальном развитии дошкольников даёт качественно улучшить учебный процесс, делает его интересным для педагога и воспитанников, охватывает все этапы музыкальной деятельности на занятии.

Конспект утренника посвящённого Международному женскому дню «Кукла Катя»

Зал украшен в весенней тематике.

Действующие лица: ведущая, кукла Катя (персонаж анимации).

Реквизит: кукла, коробка с бантом, в коробку спрятать угощение (мягкие конфеты по количеству детей).

Дети с воспитателем заходят в зал стайкой. После садятся.

Ведущая:

Пришёл сегодня к нам,

И ярко светит солнышко

В честь наших добрых мам!

А мы станцуем наш любимый весенний танец.

«Пляска малышей» (Цветочки, садятся).

Ведущая:

На свете добрых слов немало,

Но всех добрей, важней одно,-

Из двух слогов простое слово «мама»

И нет слов роднее, чем оно!

Песня «Мамочка милая, мама моя.».

Ведущая: Ребята, посмотрите какая красивая коробка стоит здесь, наверное, кто-то оставил нам подарок. Пойду посмотрю. Какая красивая кукла нас встречает, здравствуй Катя! (Дети здороваются). Ой, ребята, а я знаю, что коробка эта волшебная и она поможет нам оживить нашу куклу. Сейчас я посажу её в коробку, а мы с вами произнесё м волшебные слова: «Раз два три – наша кукла оживи!» (повторяют слова, хлопают). «Из коробки выходит Кукла».

Кукла Катя: Здравствуйте, ребята! Я Кукла Катя! С вашей помощью я теперь могу разговаривать, петь, танцевать и маме помогать! Будете петь и танцевать со мной?

Дети: Да!

Ведущая: Давайте станцуем танец «Мамины помощники».

Танец «Мамины помощники» цветочки. Садятся.

Кукла Катя:

Как весело у вас!

Ноги сами рвутся в пляс,

Руки хлопают – хлоп, хлоп,

Для игры платок готов!

Я сегодня принесла к вам на праздник вот такой красивый, большой платок! Давайте поиграем с ним.

Игра с платком.

Ведущая: Кукла Катя, какие молодцы у нас ребята, правда? Знаешь, они у нас очень стараются, - испекут сегодня маме пирожки, правда, ребята?

«Я пеку, пеку, пеку…»

Кукла Катя: Ой, какие, молодцы.

Ведущая : А наши дети, очень хотят во всем быть похожими на свою маму, они любят воспитывать своих кукол-матрёшек и танцевать как матрёшки, с платками.

«Мы – матрёшки раз, два, три…»

Кукла Катя: Как весело у вас на празднике! Вы и песенки поёте, и танцуете, а хотите поиграть?

Дети: Да!

Ведущая : Давайте поиграем в игру «Птички раз, птички два!».

Ход игры

Ведущая говорит: «Сейчас будем играть. Сколько у птички лап? А глаз, крыльев?»

Птички, раз!

(Дети выдвигают вперед одну ногу.)

Птички, два!

(Выдвигают другую ногу.)

Скок-скок-скок!

(Дети скачут на обеих ногах.)

Птички, раз!

(Дети поднимают «крылышко».)

Птички, два!

(Поднимают «крылышко».)

Хлоп! Хлоп! Хлоп!

(Дети хлопают в ладоши.)

Птички, раз!

(Дети закрывают рукой один глаз.)

Птички, два!

(Закрывают другой глаз.)

«Птички» открывают глаза и бегают, машут «крыльями», чирикают, пищат. Под музыку, садятся на стульчики.

Воспитатель: «Все летели!»

По желанию игра повторяется 2-3 раза.

Кукла Катя: Ребята, спасибо вам за такой чудесный праздник. А за то, что вы такие молодцы, у меня для вас есть сюрприз, он в моей волшебной коробке (достает угощенье из коробки).

Угощайтесь, ребята!

Публикации по теме:

«Нарисованная музыка» или песочная анимация на музыкальных занятиях в ДОУ«Нарисованная музыка» или песочная анимация на музыкальных занятиях в ДОУ Всем родителям известно, игра в песке — одно из самых любимых занятий детей. В песочнице или на морском побережье, дети увлечены этим.

Методическая разработка «Весна идет, весне дорогу!» в группе среднего возраста Разработала Воспитатель ГБДОУ № 52 Приморского района Зуева О. И. Аннотация Предлагаю вашему вниманию хрестоматию,.

Методическая разработка «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре»Методическая разработка «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре» Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре. Обобщение опыта работы. Тема: Фольклорные праздники для современных.

Методическая разработка «Формирование у детей старшего дошкольного возраста понятий об ОБЖ» Методическая разработка «Формирование у детей старшего дошкольного возраста понятий об ОБЖ». В дошкольном учреждении старший дошкольный.

Методическая разработка игры «Космос» для старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» (для старшего дошкольного возраста) I. Планомерное обогащение опыта детей 1. Рассматривание энциклопедий: - «Почему.

Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста»Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста» В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из важнейших направлений развития дошкольника названо.

Методическая разработка по изучению основных цветов с детьми раннего возраста «Разноцветная неделька».Методическая разработка по изучению основных цветов с детьми раннего возраста «Разноцветная неделька». Хотим представить вашему вниманию наш проект по изучению цвета с детьми раннего возраста. Мы обратили внимание, что не всем детям легко.

Методическая разработка занятия, посвящённого Дню Победы, для детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка по воспитанию военно — патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Пояснительная записка Уважаемые.

Методическая разработка «Психологические особенности детей старшего возраста»Методическая разработка «Психологические особенности детей старшего возраста» Методическая разработка "Психологические особенности детей старшего возраста" К пяти годам дети умеют сдерживать свои чувства и произвольно.

Методическая разработка «Роль дидактических игр в развитии детей младшего дошкольного возраста»Методическая разработка «Роль дидактических игр в развитии детей младшего дошкольного возраста» Одним из видов игровой деятельности является дидактическая игра. Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Музыкальная анимация на занятиях, досугах и утренниках в группе раннего возраста»
Опубликовано: 13 мая 2022 в 10:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка «Музыкальная анимация на занятиях, досугах и утренниках в группе раннего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Тарасенко (УИ 1125889) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД