Валентина Тарасенко
Методическая разработка «Музыкальная анимация на занятиях, досугах и утренниках в группе раннего возраста»
Методическая разработка
«Музыкальная анимация на занятиях, досугах и утренниках в группе раннего возраста»
Современные дети, если сравнивать их со сверстниками, которые воспитывались 20 лет назад, по-другому воспринимают окружающий мир, который также претерпел значительные изменения за прошедшие десятилетия. К этим изменениям относится выход на передний план в образовательной деятельности (на занятиях, досугах, утренниках) и обиходе ИКТ. В свою очередь, работа музыкального руководителя в современном дошкольном образовательном учреждении требует применения новых технологий, направленных на усвоение воспитанниками музыкального материала, образовательных программ в условиях ФГОС, способствующих формированию разносторонне развитой личности ребёнка.
Публикация «Методическая разработка „Музыкальная анимация на занятиях, досугах и утренниках в группе раннего возраста“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Мультипликация, анимация. Создаем с детьми мультфильмы
- Мультипликация. Конспекты занятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Использование музыкальной анимации в учебном процессе даёт возможность доступнее донести до ребё нка учебный материал: потешки, дыхательные упражнения, упражнения для артикуляционного аппарата, песни, танцы и т. д. А также реализовать одну из задач по взаимодействию музыкального руководителя с педагогами: озвучивание персонажей анимации педагогами ДОУ.
В НОД используются: Персонажи на музыкальных занятиях, в досугах и утренниках, упражнениях. Персонажи создаются с помощью ИКТ, озвучивание (речь, музыкальный материал) накладывается на анимацию с помощью определённых алгоритмов. С помощью ярких и красочных персонажей, воспитанники качественно усваивают музыкальный материал, я, как музыкальный руководитель реализовываю педагогические задачи в данной возрастной группе. Воспитанники вовлекаются в игру за персонажем на экране: слушают музыкальный материал, музицируют на детских музыкальных и шумовых инструментах, выполняют ритмические движения, пытаются петь короткие фразы, запоминают основные музыкальные характеристики музыкального произведения (темп, лад).
Таким образом использование музыкальной анимации в музыкальном развитии дошкольников даёт качественно улучшить учебный процесс, делает его интересным для педагога и воспитанников, охватывает все этапы музыкальной деятельности на занятии.
Конспект утренника посвящённого Международному женскому дню «Кукла Катя»
Зал украшен в весенней тематике.
Действующие лица: ведущая, кукла Катя (персонаж анимации).
Реквизит: кукла, коробка с бантом, в коробку спрятать угощение (мягкие конфеты по количеству детей).
Дети с воспитателем заходят в зал стайкой. После садятся.
Ведущая:
Пришёл сегодня к нам,
И ярко светит солнышко
В честь наших добрых мам!
А мы станцуем наш любимый весенний танец.
«Пляска малышей» (Цветочки, садятся).
Ведущая:
На свете добрых слов немало,
Но всех добрей, важней одно,-
Из двух слогов простое слово «мама»
И нет слов роднее, чем оно!
Песня «Мамочка милая, мама моя.».
Ведущая: Ребята, посмотрите какая красивая коробка стоит здесь, наверное, кто-то оставил нам подарок. Пойду посмотрю. Какая красивая кукла нас встречает, здравствуй Катя! (Дети здороваются). Ой, ребята, а я знаю, что коробка эта волшебная и она поможет нам оживить нашу куклу. Сейчас я посажу её в коробку, а мы с вами произнесё м волшебные слова: «Раз два три – наша кукла оживи!» (повторяют слова, хлопают). «Из коробки выходит Кукла».
Кукла Катя: Здравствуйте, ребята! Я Кукла Катя! С вашей помощью я теперь могу разговаривать, петь, танцевать и маме помогать! Будете петь и танцевать со мной?
Дети: Да!
Ведущая: Давайте станцуем танец «Мамины помощники».
Танец «Мамины помощники» цветочки. Садятся.
Кукла Катя:
Как весело у вас!
Ноги сами рвутся в пляс,
Руки хлопают – хлоп, хлоп,
Для игры платок готов!
Я сегодня принесла к вам на праздник вот такой красивый, большой платок! Давайте поиграем с ним.
Игра с платком.
Ведущая: Кукла Катя, какие молодцы у нас ребята, правда? Знаешь, они у нас очень стараются, - испекут сегодня маме пирожки, правда, ребята?
«Я пеку, пеку, пеку…»
Кукла Катя: Ой, какие, молодцы.
Ведущая : А наши дети, очень хотят во всем быть похожими на свою маму, они любят воспитывать своих кукол-матрёшек и танцевать как матрёшки, с платками.
«Мы – матрёшки раз, два, три…»
Кукла Катя: Как весело у вас на празднике! Вы и песенки поёте, и танцуете, а хотите поиграть?
Дети: Да!
Ведущая : Давайте поиграем в игру «Птички раз, птички два!».
Ход игры
Ведущая говорит: «Сейчас будем играть. Сколько у птички лап? А глаз, крыльев?»
Птички, раз!
(Дети выдвигают вперед одну ногу.)
Птички, два!
(Выдвигают другую ногу.)
Скок-скок-скок!
(Дети скачут на обеих ногах.)
Птички, раз!
(Дети поднимают «крылышко».)
Птички, два!
(Поднимают «крылышко».)
Хлоп! Хлоп! Хлоп!
(Дети хлопают в ладоши.)
Птички, раз!
(Дети закрывают рукой один глаз.)
Птички, два!
(Закрывают другой глаз.)
«Птички» открывают глаза и бегают, машут «крыльями», чирикают, пищат. Под музыку, садятся на стульчики.
Воспитатель: «Все летели!»
По желанию игра повторяется 2-3 раза.
Кукла Катя: Ребята, спасибо вам за такой чудесный праздник. А за то, что вы такие молодцы, у меня для вас есть сюрприз, он в моей волшебной коробке (достает угощенье из коробки).
Угощайтесь, ребята!