Лучший педагог года

Методическая разработка «Музыкальная анимация на занятиях, досугах и утренниках в группе раннего возраста»

Валентина Тарасенко
Методическая разработка «Музыкальная анимация на занятиях, досугах и утренниках в группе раннего возраста»

Методическая разработка

«Музыкальная анимация на занятиях, досугах и утренниках в группе раннего возраста»

Современные дети, если сравнивать их со сверстниками, которые воспитывались 20 лет назад, по-другому воспринимают окружающий мир, который также претерпел значительные изменения за прошедшие десятилетия. К этим изменениям относится выход на передний план в образовательной деятельности (на занятиях, досугах, утренниках) и обиходе ИКТ. В свою очередь, работа музыкального руководителя в современном дошкольном образовательном учреждении требует применения новых технологий, направленных на усвоение воспитанниками музыкального материала, образовательных программ в условиях ФГОС, способствующих формированию разносторонне развитой личности ребёнка.

Публикация «Методическая разработка „Музыкальная анимация на занятиях, досугах и утренниках в группе раннего возраста“» размещена в разделах

Использование музыкальной анимации в учебном процессе даёт возможность доступнее донести до ребё нка учебный материал: потешки, дыхательные упражнения, упражнения для артикуляционного аппарата, песни, танцы и т. д. А также реализовать одну из задач по взаимодействию музыкального руководителя с педагогами: озвучивание персонажей анимации педагогами ДОУ.

В НОД используются: Персонажи на музыкальных занятиях, в досугах и утренниках, упражнениях. Персонажи создаются с помощью ИКТ, озвучивание (речь, музыкальный материал) накладывается на анимацию с помощью определённых алгоритмов. С помощью ярких и красочных персонажей, воспитанники качественно усваивают музыкальный материал, я, как музыкальный руководитель реализовываю педагогические задачи в данной возрастной группе. Воспитанники вовлекаются в игру за персонажем на экране: слушают музыкальный материал, музицируют на детских музыкальных и шумовых инструментах, выполняют ритмические движения, пытаются петь короткие фразы, запоминают основные музыкальные характеристики музыкального произведения (темп, лад).

Таким образом использование музыкальной анимации в музыкальном развитии дошкольников даёт качественно улучшить учебный процесс, делает его интересным для педагога и воспитанников, охватывает все этапы музыкальной деятельности на занятии.

Конспект утренника посвящённого Международному женскому дню «Кукла Катя»

Зал украшен в весенней тематике.

Действующие лица: ведущая, кукла Катя (персонаж анимации).

Реквизит: кукла, коробка с бантом, в коробку спрятать угощение (мягкие конфеты по количеству детей).

Дети с воспитателем заходят в зал стайкой. После садятся.

Ведущая:

Пришёл сегодня к нам,

И ярко светит солнышко

В честь наших добрых мам!

А мы станцуем наш любимый весенний танец.

«Пляска малышей» (Цветочки, садятся).

Ведущая:

На свете добрых слов немало,

Но всех добрей, важней одно,-

Из двух слогов простое слово «мама»

И нет слов роднее, чем оно!

Песня «Мамочка милая, мама моя.».

Ведущая: Ребята, посмотрите какая красивая коробка стоит здесь, наверное, кто-то оставил нам подарок. Пойду посмотрю. Какая красивая кукла нас встречает, здравствуй Катя! (Дети здороваются). Ой, ребята, а я знаю, что коробка эта волшебная и она поможет нам оживить нашу куклу. Сейчас я посажу её в коробку, а мы с вами произнесё м волшебные слова: «Раз два три – наша кукла оживи!» (повторяют слова, хлопают). «Из коробки выходит Кукла».

Кукла Катя: Здравствуйте, ребята! Я Кукла Катя! С вашей помощью я теперь могу разговаривать, петь, танцевать и маме помогать! Будете петь и танцевать со мной?

Дети: Да!

Ведущая: Давайте станцуем танец «Мамины помощники».

Танец «Мамины помощники» цветочки. Садятся.

Кукла Катя:

Как весело у вас!

Ноги сами рвутся в пляс,

Руки хлопают – хлоп, хлоп,

Для игры платок готов!

Я сегодня принесла к вам на праздник вот такой красивый, большой платок! Давайте поиграем с ним.

Игра с платком.

Ведущая: Кукла Катя, какие молодцы у нас ребята, правда? Знаешь, они у нас очень стараются, - испекут сегодня маме пирожки, правда, ребята?

«Я пеку, пеку, пеку…»

Кукла Катя: Ой, какие, молодцы.

Ведущая : А наши дети, очень хотят во всем быть похожими на свою маму, они любят воспитывать своих кукол-матрёшек и танцевать как матрёшки, с платками.

«Мы – матрёшки раз, два, три…»

Кукла Катя: Как весело у вас на празднике! Вы и песенки поёте, и танцуете, а хотите поиграть?

Дети: Да!

Ведущая : Давайте поиграем в игру «Птички раз, птички два!».

Ход игры

Ведущая говорит: «Сейчас будем играть. Сколько у птички лап? А глаз, крыльев?»

Птички, раз!

(Дети выдвигают вперед одну ногу.)

Птички, два!

(Выдвигают другую ногу.)

Скок-скок-скок!

(Дети скачут на обеих ногах.)

Птички, раз!

(Дети поднимают «крылышко».)

Птички, два!

(Поднимают «крылышко».)

Хлоп! Хлоп! Хлоп!

(Дети хлопают в ладоши.)

Птички, раз!

(Дети закрывают рукой один глаз.)

Птички, два!

(Закрывают другой глаз.)

«Птички» открывают глаза и бегают, машут «крыльями», чирикают, пищат. Под музыку, садятся на стульчики.

Воспитатель: «Все летели!»

По желанию игра повторяется 2-3 раза.

Кукла Катя: Ребята, спасибо вам за такой чудесный праздник. А за то, что вы такие молодцы, у меня для вас есть сюрприз, он в моей волшебной коробке (достает угощенье из коробки).

Угощайтесь, ребята!

Публикации по теме:

«Нарисованная музыка» или песочная анимация на музыкальных занятиях в ДОУ«Нарисованная музыка» или песочная анимация на музыкальных занятиях в ДОУ Всем родителям известно, игра в песке — одно из самых любимых занятий детей. В песочнице или на морском побережье, дети увлечены этим.

Методическая разработка «Весна идет, весне дорогу!» в группе среднего возраста Разработала Воспитатель ГБДОУ № 52 Приморского района Зуева О. И. Аннотация Предлагаю вашему вниманию хрестоматию,.

Методическая разработка «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре»Методическая разработка «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре» Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре. Обобщение опыта работы. Тема: Фольклорные праздники для современных.

Методическая разработка «Формирование у детей старшего дошкольного возраста понятий об ОБЖ» Методическая разработка «Формирование у детей старшего дошкольного возраста понятий об ОБЖ». В дошкольном учреждении старший дошкольный.

Методическая разработка игры «Космос» для старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» (для старшего дошкольного возраста) I. Планомерное обогащение опыта детей 1. Рассматривание энциклопедий: - «Почему.

Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста»Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста» В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из важнейших направлений развития дошкольника названо.

Методическая разработка по изучению основных цветов с детьми раннего возраста «Разноцветная неделька».Методическая разработка по изучению основных цветов с детьми раннего возраста «Разноцветная неделька». Хотим представить вашему вниманию наш проект по изучению цвета с детьми раннего возраста. Мы обратили внимание, что не всем детям легко.

Методическая разработка занятия, посвящённого Дню Победы, для детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка по воспитанию военно — патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Пояснительная записка Уважаемые.

Методическая разработка «Психологические особенности детей старшего возраста»Методическая разработка «Психологические особенности детей старшего возраста» Методическая разработка "Психологические особенности детей старшего возраста" К пяти годам дети умеют сдерживать свои чувства и произвольно.

Методическая разработка «Роль дидактических игр в развитии детей младшего дошкольного возраста»Методическая разработка «Роль дидактических игр в развитии детей младшего дошкольного возраста» Одним из видов игровой деятельности является дидактическая игра. Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Музыкальная анимация на занятиях, досугах и утренниках в группе раннего возраста»
Опубликовано: 13 мая 2022 в 10:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД