Папки-передвижки

Методическая разработка занятия «Мой любимый город Балаково»

Ирина Баукова
Методическая разработка занятия «Мой любимый город Балаково»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Воспитание у детей патриотических чувств, гордость за город, в котором они живут, за свою малую Родину.

Задачи:

1)уточнить и систематизировать знания детей о родном городе;

2)расширить словарь по теме существительными, прилагательными и глаголами;

3)закрепить знания о словах-предметах, словах-признаках, словах-действиях;

4) совершенствовать грамматический строй речи: согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже;

5)закреплять умение составлять рассказ по схеме синквейна;

6)закреплять умение наращивать предложение;

Публикация «Методическая разработка занятия „Мой любимый город Балаково“» размещена в разделах

7) развивать у детей: внимание, память, мышление.

Предварительная работа педагога:

посещение Краеведческого музея города;

рассматривание иллюстраций в книге - фотоальбоме города Балаково под

редакцией И. Д. Тарана;

беседы об архитектуре города, дидактическая игра «Путешествие по городу»,

беседы об истории города;

прослушивание аудиозаписи песен и стихов о родном городе;

Оборудование и материалы:

фотографии с видом старого и нового города, карточки-символы: слово-предмет, слово-действие, слово-признак, карточка-символ предложения, модель автобуса из картона, сердечки для игры «пожелания городу»,

доска, стульчики, мяч.

Ход НОД.

Мотивация.

1. Организационный момент.

Логопед обращается к детям.

- Дети, сегодня мы с вами на этом автобусе (показывает на модель автобуса, внутри стульчики в два ряда) отправимся на экскурсию по нашему городу по старой его части. Чтобы попасть в автобус нужно ответить на следующие вопросы:1)дети, как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия); 2)как называется наша область, в которой мы живём (Саратовская область3)чем является для всех нас Россия? (Родиной);4) как называется город, в котором мы живём? (Балаково); 5)ребята, на какой великой русской реке стоит наш город? (на Волге).

Балаково-город, в котором мы с вами родились и живём. Место, где человек родился и живет, и называется нашей малой родиной, как в стихотворение Зои Александровой о родине

Родина.

Если скажут слово «Родина».

Или степь, от мака красная.

Сразу в памяти встаёт. Золотая целина.

Старый дом, в саду смородина. Родина бывает разная.

Толстый тополь у ворот. Но у всех она одна.

(после ответа на вопросы дети проходят на стульчики в автобус)

-Ребята, так как же называется наша малая родина? (Балаково)

Балаково - это слово-предмет (логопед вывешивает карточку-символ слова-предмета на доску).

- Все разместились? Сядьте поудобнее. Поехали!

2. На экскурсию мы едем

Город свой узнать хотим.

Вдоль по улице проедем

И в окошко поглядим.

2. Во время движения по городу логопед предлагает детям поиграть в следующе игры.

а) «Придумай родственное слово» к слову родина;

-предполагаемые ответы детей: родной, родители, родня, родство, родинка.

б) - Игра: «Подбери слово-признак»

- Какие слова-признаки мы подберём к слову родина.

-предполагаемые ответы детей: любимая, родная, моя, славная….

Стоп! Смотрите прямо –

Что же перед вами?

Во время остановки логопед вывешивает на доску карточку-символ слова-признака.

1. Первая остановка: дом музей В. И. Чапаева Заходим в музей (рассматривание фотографий) - приложение №2 .Герой гражданской войны В. И. Чапаев родился в нашем городе в бедной крестьянской семье. Отец его был плотником, зарабатывал на жизнь, строя деревянные дома.

Внутри деревянного мы видим крестьянский быт того времени: большая русская печь, деревянная кровать, лавки, гармонь, самовар и керосиновая лампа. С самого рождения Василий жил в этом доме вместе с родителями, пока его не призвали служить в царскую армию.

2. Вторая остановка: бывший магазин купца Шмидта, (рассматривание фотографий) приложение№3. Магазин построен в стиле русского модерна. Фасад здания украшен

скульптурами греческих богов: бог плодородия, бог торговли, бог охоты.

3. Едим дальше, во время движения рассматриваем старинные особняки города с элементами

украшения фасадов (приложение №.4).Балаковские купцы украшали свои здания изящной каменной резьбой. Крыльцо каждого особняка отделано фигурными металлическими украшениями.

Крышу каждого купеческого здания украшает изящный флюгер - (приспособление для определения направления ветра).

4. Следующая остановка: усадьба Мальцева (рассматривание фотографий) приложение №5.

Богатейший купец нашего города Паисий Мальцев построил красивейший особняк в стиле итальянских дворцов, которые называются палацио. Внутренние интерьеры украшены изящной лепниной, зеркалами, медальонами. Полы в усадьбе сделаны из драгоценных пород

деревьев.

5. Далее остановка - храм Св

ятой Троицы (рассматривание фотографий) приложение№ 6.

Он был построен на средства того же купца Паисия Мальцева в 1906 году из белого камня – известняка в старорусском стиле (один шатёр).

На фасадах храма (наружная часть любого здания) мы видим икону-мозаику Христа-Спасителя, икону - мозаику Пресвятой Богородицы.

6. Последняя остановка: Краеведческий музей (рассматривание фотографий) приложение № 7.

Краеведческий музей-одно из красивейших зданий города. Материалы музея отражают историю Балаково от удельного села, основанного старообрядцами в XVIII веке, и "пшеничной столицы Поволжья" XIX века - до современного города. Музей занимает бывший особняк банкира-хлебопромышленника В. В. Голованова, построенный в начале ХХ века. Кирпичное здание музея с мезонином (полуэтаж, расположенный на чердаке) и мансардой (утеплённый чердак) в стиле неоготики является памятником архитектуры местного значения.

7. В Балаково на каждом шагу старое соседствует с новым (приложение №8) С шестидесятых годов двадцатого века в городе началось бурное строительство жилых домов, школ, детских садов, а также пяти всесоюзных строек.

Наша экскурсия подошла к концу.

Возвращаемся в детский сад. Выходим из автобуса, и проходим на ковёр для проведения подвижной игры с мячом.

3. Игра: «Скажи со словом «городской»

транспорт -? квартира -? дом -? парк -? улица -? театр -? почта -? школа -? площадь-?

храм -? аптека -? рынок -? вокзал-?

Затем дети проходят к столику, где лежат сердечки с пожеланиями и играют в игру.

4. Игра: «Пожелания городу».

- Дети у нашего города было день рождения. Балаково исполнилось 257 лет. В день рождения имениннику принято что-то желать и дарить (предлагаю взять сердечко и с пожеланием приклеить на доску).

- Я начну, а вы продолжите: - Пусть наш город (растёт, цветёт, развивается, строится, хорошеет, процветает). Вы назвали слова-действия (логопед вывешивает на доску карточку-символ слова-действия).

- Посмотрите, как мы любим наш город, он весь в сердечках! Теперь отдохнём и поиграем!

5. Физминутка.

Дети проходят на ковёр и выполняют пальчиковую гимнастику, сидя на ковре.

Пальчиковая гимнастика: «Зимний пирог».

- Затем начинается игра с мячом. Встанем в круг. Отбиваем мяч от пола. Каждый удар — слово.

6. Составление предложения и его удлинение.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Город, в котором я живу. Балаково» Номинация: «Город, в котором я живу». Тема ООД: «Вот эта улица, вот этот дом». Цель: расширить и углубить знания детей о родном городе.

Методическая разработка по изготовлению макета «Мой любимый город» Методическая разработка цель: создание условий для формирования патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Задачи:.

Конспект НОД «Мой любимый город Балаково» для детей подготовительной группы Цель: Формирование знаний детей о родном городе. Задачи: 1. Уточнить представления детей о родном городе Балаково. 2. Формировать у детей.

Методическая разработка проекта  «Мой город» для детей старшего и дошкольного возраста Прохорова Олеся Викторовна, педагог первой категории, педагог дополнительного образования (эколог) Проект «Мой город» для детей старшего.

Методическая разработка НОД «Мой город родной» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №52 Методическая разработка Конспект НОД по ознакомлению с.

Методическая разработка НОД «Карлсон в гостях у непосед. Мой любимый детский сад» для детей 3–4 лет Методическая разработка Организации непрерывной образовательной деятельности «Мой любимый детский сад». Тема: «Карлсон в гостях у непосед».

Методическая разработка проекта по петербурговедению «Мой любимый город» Проект «Мой любимый город» (подготовительная группа) Астахова Ирина Петровна Паспорт проекта Вид проекта: познавательно-исследовательский,.

Методическая разработка профориентационной игры «Город Будущего» Цель: знакомство воспитанников детского дома и детей из замещающих семей с профессиональными перспективами. Задачи: 1. Активизировать размышления.

Методическая разработка занятия «Весна» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 73 Калининского района Санкт - Петербурга Методическая.

Конспект занятия «Мой любимый город Балаково» Цель: Воспитание у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Задачи: расширять и углублять знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка занятия «Мой любимый город Балаково»
Опубликовано: 23 августа 2019 в 18:55
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка занятия «Мой любимый город Балаково»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Баукова (УИ 225146) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД