Валентина Пестова
Методическая разработка по изготовлению макета «Мой любимый город»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
цель: создание условий для формирования патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- закрепить знания о зданиях родного города;
- закрепить знания детей о жилых и административных зданиях, их отличиях;
- создать положительный эмоциональный настрой;
- способствовать сплочению детского коллектива.
Оборудование:
- альбом с иллюстрациями зданий родного города
- платформа, на которую мы будем устанавливать дома
- шаблоны жилых домов
- шаблоны административных зданий
- шаблоны автомобилей
Публикация «Методическая разработка по изготовлению макета „Мой любимый город“» размещена в разделах
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
- шаблоны деревьев
- ножницы
- клей
- домики красного, желтого и зеленого цвета для рефлексии
Участники мастер-класса: дети, воспитатель.
Ход мастер-класса
Чем больше город, тем он краше!
В нем много памятников, башен,
Красивых улочек старинных
Домов высоких, домов длинных,
Теоретическая часть.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Посмотрите, я принесла альбом с достопримечательностями нашего города. Давайте посмотрим вместе! (давайте)
(Дети рассматривают вместе с воспитателем, обсуждают)
Воспитатель: Ребята, какой же он красивый, наш город, правда?
Особенно в праздничные дни! Повсюду горят огни, мерцают яркие вывески магазинов, приглашая народ за праздничными покупками!
Ребята, а вы любите гулять по нашему городу? (да)
Какое место твое любимое, Даша? А у тебя, Даня? (ответы детей)
Ребята, какие дома преимущественно в нашем городе? (многоэтажные)
Я живу на 3ем этаже. На каком этаже живешь ты, Света? А ты, Ваня?
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня сделать макет нашего города, чтобы иметь возможность любоваться им, не выходя из группы! Согласны? (да)
Скажите, пожалуйста, как вы понимаете слово «макет»?
Верно, это объёмное пространственное изображение (из гипса, дерева, пластмассы, картона и других материалов) уже построенного или проектируемого здания, города. В нашем городе много различных зданий. Какие здания нашего города вы знаете? (жилые дома, поликлиника, детский сад, школа итд). Правильно, есть жилые дома – в которых живут люди, а есть административные здания – в них люди работают. Это магазины, учебные заведения, магазины итд.
Сколько этажей обычно в этих зданиях? (1-3)
Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас я предлагаю вам пройти за столы для работы.
Практическая часть.
Воспитатель: Прежде чем начать работу, давайте разомнем наши пальчики:
Я по городу хожу,
ходьба пальчиками по столу
Я про город расскажу.
Поликлиника, аптека,
Сгибают пальцы на обеих руках
Магазин, библиотека.
Много здесь жилых домов
Разжимать по очереди пальцы
И деревьев, и цветов.
Школа, детский сад, музей,
Стучать пальчиком о пальчик
Город нужен для людей.
Хлопки
Воспитатель: Итак, для работы нам понадобятся:
- платформа, на которую мы будем устанавливать дома
- шаблоны жилых домов
- шаблоны административных зданий
- шаблоны автомобилей
- шаблоны деревьев
- ножницы
- клей.
Ребята, как вы думаете, с чего мы начнем нашу работу? (предположения детей)
Правильно, для начала нам необходимо сделать разметку – наметить план нашего города. Для этого возьмем простые карандаши и линейки, чтобы улицы были ровными.
Давайте вспомним, из каких частей состоит улица города? (из проезжей и пешеходной частей). Правильно, ребята. Приступаем к оформлению разметки. Выделим бордюры, отделяющие проезжую часть от пешеходной, поярче.
Теперь приступаем к вырезыванию жилых домов – они высокие,
административных зданий и автомобилей. На каждом шаблоне вы видите прерывистую линию – ее вырезать нельзя! Это линия сгиба. Вырезаем только сплошные линии.
Каждому ребенку дается свой шаблон для вырезывания.
Когда шаблоны готовы, дети наклеивают дома на платформу, устанавливают на дороге машины, на газоны деревья.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой замечательный получился у нас макет! А в заключение хочется прочитать стихотворение:
Город – это не только улицы
И небо, что сильно хмурится.
Город – это еще и прогулки,
Домики, скверы и переулки.
В городе украшенье двора —
Громкая шумная детвора!
Занятие детям найдется всегда,
Ведь много таят в себе города!
Кто на самокате прокатится чуток,
А кто-то – рассматривать будет песок.
Город – для всех развлечение,
Одна прогулка – уже приключение!
А мне остаётся поблагодарить Вас за внимание, за работу.
Рефлексия.
Пожалуйста, возьмите себе на память один из трех домиков:
Красный – если все понравилось и было несложно.
Желтый – если понравилось, но было немного сложно.
Зеленый если было сложно и ничего не получалось.
В следующий раз обязательно получится!
Спасибо за внимание!
Список использованной литературы
1. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная группа. Мозаика – синтез. 2014.
2. Зеленова Н. Г, Осипова Л. Е. «Мы живем в России». Скрипторий. М. : 2013,
3. Пантелеева Н. Г. «Знакомим детей с малой Родиной». ТЦ Сфера. М. : 2010.
Электронные ресурсы:
• https://tridevici.com/shablony-domikov/
• https://www.liveinternet.ru/users/cindara/post395638029
• https://mamsy.ru/blog/domiki-iz-beloj-bumagi/