Папки-передвижки

Методы и приемы экспериментально-исследовательской работы (4 фото)

Уразымбетова Раушан Ислямкызы
Методы и приемы экспериментально-исследовательской работы
▼ Скачать + Заказать документы

I. «Методы и приемы экспериментально-исследовательской деятельности»

Расскажи и я забуду, дай попробовать- пойму,

Покажи и я запомню, многое в себе найду.

Так пословицей китайской открывают детям мир,

Что несет для них сюрпризы, тайны, стимул новых игр.

Почему так происходит, задают они вопрос,

Почему ногами ходят, почему трещит мороз.

Почему у паутинки нет крыльев, а летит

И живет ли в самом деле добрый доктор Айболит?

Каждый миг им интересен все постигнуть, все узнать.

Провести эксперименты, впечатлений не унять… .

Дети- маленькие люди, как добро в них пробудить?

Публикация «Методы и приемы экспериментально-исследовательской работы» размещена в разделах

Дать к природе прикоснуться, удивиться, полюбить.

Вот он – маленький ученый открыватель для себя.

И ему помогут в этом воспитатель и семья.

Ребенок – прирожденный исследователь. Важно вовлекать ребенка в

исследовательскую работу – проведение простейших опытов и экспериментов под руководством взрослого. Опыты чем-то напоминают ребятам фокусы, они не обычны, а главное – дети проделывают их сами. Иногда случается так, что взрослый просто показывает тот или иной опыт, а дети следят. Конечно так проще, но ребенку необходимо проделать все самому.

Это очень важный воспитательный момент. Исследовательская работа помогает ребенку логически мыслить, обобщать, делать выводы. В настоящее время мы являемся свидетелями того, как метод экспериментирования прочно занимает свое место в дошкольном образовании. Главное достоинство этого метода заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с окружающей средой и другими объектами. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности, стимулировать развитие речи.

Нельзя не отметить положительного влияния экспериментов на :

• эмоциональную сферу ребенка,

• на развитие творческих способностей,

• на формирование трудовых навыков.

Дети очень любят экспериментировать - это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление

Методы и приемы экспериментально-исследовательской работы

, а экспериментирование, как никакой другой метод соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим, а в первые три года практически единственным способом познания мира.

Жизнь ребенка в детском саду организована таким образом, что один вид деятельности сменяет другой:

• зарядка,

• завтрак,

• занятия,

• прогулка,

• игры и т. д. Все по режиму.

Экспериментирование же проходит практически через все виды деятельности.

На зарядке ребенок экспериментирует со своим телом, выполняя упражнения.

На занятиях, например, на рисовании, знакомится со свойствами материалов (растворяемость красок и т. д.) На приемах пищи задействуются вкусовые рецепторы, малыш познает вкус приготовленных блюд.

Кроме этого существует еще и такой вид деятельности в детском саду, как работа в экспериментальном уголке.

Фото №1 Методы и приемы экспериментально исследовательской деятельности Расскажи и я забуду дай попробовать пойму Покажи и я запомню многое в себе найду

В своем развитии на протяжении дошкольного детства, ребенок проходит целый этап эволюционного развития человеческого общества, накапливает огромный багаж практических знаний. В домашних условиях легко превратить экспериментирование в игру. Существует целый перечень домашних игр – экспериментов :

Игры-эксперименты в ванной – это игры с водой и мыльными пузырями, «Тонет – не тонет» и т. п. Игры-эксперименты в комнате : «Из чего сделано?», «Устройство пылесоса», «Как увидеть электричество?» (с расческой, с воздушным шаром, наэлектризованная одежда, «Почему завял цветок?», «Как вырастить зеленый лук?» и т. д.

Детское экспериментирование не требует больших материальных затрат. Здесь можно использовать любые подручные или бросовые материалы:

• губки,

• одноразовую посуду,

• соломинки,

• трубочки для коктейлей,

• пластиковые бутылки и др.

Ведь в умелых руках даже обычная пластиковая бутылка может превратиться в фильтр, в который можно наливать воду или насыпать песок, а обычный пакет для мусора может стать ловушкой для воздуха, ну а если его разрезать на ленточки и прикрепить с помощью скотча к палочке, то можно будет увидеть направление ветра на прогулке или сделать ветер самим. Эксперименты составляют основу всякого знания, без них любые понятия превращаются в сухие абстракции. В дошкольном воспитании экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей, закономерностей.

Методы и приемы организации экспериментальноисследовательской деятельности:

- эвристические беседы

- постановка и решение вопросов проблемного характера

- наблюдения

- моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе)

- опыты

- фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов,

трудовой деятельности

- «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы

- подражание голосам и звукам природы

- использование художественного слова

- дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации

- трудовые поручения, действия

Фото №2 Так пословицей китайской открывают детям мир Что несет для них сюрпризы тайны стимул новых игр

оборудование для исследовательской деятельности

1. Прозрачные и непрозрачные емкости.

2. Мерные ложки, колбы, пробирки, ситечки, воронки разного

размера, резиновые перчатки.

3. Пипетки, шприцы пластиковые (без игл).

4. Резиновые груши разного размера.

5. Пластиковые, резиновые трубочки.

6. Деревянные палочки, лопаточки, шпатели.

7. Пластиковые контейнеры.

8. Рулетка, линейка.

9. Весы, компас, песочные часы, фонарик, микроскоп, свечи,

термометр.

10. Фартуки клеенчатые, щетки, совки.

11. Цветные прозрачные стеклышки.

12. Лупы, зеркала, магниты.

13. Лопатки, грабли, лейки.

14. Схемы этапов работы, заранее приготовленные карточки для

самостоятельной исследовательской деятельности.

Фото №3 Почему так происходит задают они вопрос Почему ногами ходят почему трещит мороз

Материал, подлежащий исследованию

1. Пищевые материалы: сахар, соль, мука, кофе, чай, активированный уголь.

2. Растворимые ароматические вещества (соли для ванн, детские шампуни, пенка для ванн).

3. Йод, марганец, зелень бриллиантовая, гуашь, акварель.

4. Природные материалы: камешки, желуди, кора деревьев, веточки, мел, почва, глина, семена, шишки, перья, ракушки, скорлупки орехов.

5. Бросовый материал: бумага разной фактуры и цвета, кусочки ткани, меха, пробки, вата, салфетки, нитки, резина.

Правила безопасности жизнедеятельности детей

1. Работа под наблюдением взрослого.

2. Все вещества эксперимента брать только ложечкой.

3. Грязными руками не трогать глаза.

4. Не брать руки в рот.

II. Практическая часть «Показ опытов»

Рефлексия.

Составление синквейнов.

Чтобы обобщить материал нашего семинара я предлагаю вам составить синквейн. Синквейн происходит от франц. слова «пять». Это стихотворение, состоящее из 5 строк, в нем нет рифмы, но есть смысл. Он учит осмысленно использовать понятия и определять свое отношение к рассматриваемой проблеме в пяти строках. Все о чем мы с вами говорили нужно представить в 5 строках.

Ведущий: а вот какой синквейн составила я.

Эксперимент

Волнующий, интересный

Развивает, учит, вдохновляет

Мысли будоражит, уверенность будит.

Творчество!

Публикации по теме:

Методы и приемы формирования и поддержания дисциплины у дошкольников Дисциплинированность - это обязательное и сознательное подчинение своего поведения установленным нормам общественного порядка. Условием.

Методы и приемы разучивания музыкально-ритмических движений «Методы и приемы разучивания музыкально-ритмических движений» Ольга Арутюнян Тема «Методы и приемы разучивания музыкально-ритмических движений».

Мастер-класс для воспитателей «Методы и приемы работы по театрализованной деятельности в ДОУ» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №11» г. Беслан Правобережного района Республики Северная Осетия -Алания..

Методы и приемы обучения малышей безопасному поведению С первых дней посещения детьми детского сада, знакомя их с групповыми помещениями, территорией, мы объясняем им, что безопасно, а что —.

Методы и приемы работы с перчаточными куклами в речевом развитии дошкольников Развитие речи - это важный аспект в работе с любой возрастной группой, но наиболее актуально этот вопрос стоит именно в младшем дошкольном.

Методы и приемы в логопедической работе с дошкольниками с ОВЗ Информация из методической литературы указывает на то, что каждая сторона развития речи – звукопроизношение, лексико-грамматические категории,.

Патриотическое воспитание дошкольников: задачи, приемы и методы Белгородская обл. г. Губкин МБДОУ"Детский сад комбинированного вида №9"Рябинушка" Воспитатель: Мелихова Ю. А. Патриотическое воспитание дошкольников.

Перспективное планирование по экспериментально-исследовательской деятельности № Тема Программное содержание Материалы, оборудование Дата Сентябрь 1 «Удивительный песок» Познакомить со свойствами и качествами песка,.

Приемы и методы ритмического моделирования в арт-терапии Приемы и методы ритмического моделирования в арттерапиии. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу предложить вам несколько приемов.

Эссе «Методы и приемы экологического воспитания дошкольников» Эссе «Методы и приемы экологического воспитания дошкольников» Работая в детском саду, я наблюдаю, как часто встает вопрос о необходимости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методы и приемы экспериментально-исследовательской работы
Опубликовано: 14 января 2019 в 21:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методы и приемы экспериментально-исследовательской работы» (включая файлы) размещена пользователем Уразымбетова Раушан Ислямкызы (УИ 1784549) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД