Усманова
Методическая разработка мероприятия по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование познавательного интереса к чтению художественной литературы и обогащать сенсорный опыт детей.
Образовательные:
• учить детей различать предметы по цвету; называть цвета (красный, синий, желтый, зеленый); учить обследовать форму этих геометрических фигур.
• закреплять представление геометрических фигур, способствовать развитию различных видов работ детей в ходе образовательной деятельности.
Развивающие :
Публикация «Методическая разработка мероприятия по развитию речи» размещена в разделах
• развивать мелкую моторику рук, тактильность, воображение;
• развивать речь, внимание, логическое мышление, память;
• вызвать желание отвечать на вопросы;
• развивать речевую активность детей, память, умение вступать в диалог;
• упражнять в словообразовании: мышка — норушка, зайчик — побегайчик, лисичка — сестричка, волчок — серый бочок, косолапый медведь.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
• воспитывать дружеское взаимоотношения, вежливость по отношению к товарищам;
• воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь;
• способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Методы и приемы :
• Словесные: (пояснение, вопросы, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указание к действию, художественное слово).
• Наглядные: (показ способов действия и построение образов).
• Практические: (показ упражнения, поручения).
• Стимулирующие: (похвала, поощрение, подчеркивание достижений, ситуация успеха).
• Игровые: (создание сюжетной игровой ситуации, внезапное появление объектов).
Оборудование: несложные декорации, фигурки животных на липучках, геометрические фигуры, рукавички.
Предварительная работа:
• Чтение сказки «Рукавичка»
• Рассматривание иллюстраций и геометрических фигур.
• Знакомство с лесными жителями.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, посмотрите следы. Давайте отправимся по этим загадочным следам и посмотрим, куда они нас приведут.
Воспитатель: - Ребята, что это? (Находят рукавичку)
Дети: Это рукавичка.
Воспитатель: Правильно, это рукавичка.
- А чья это может быть рукавичка?
- Ребята, мне кажется, что это рукавичка из сказки?
- А вы помните сказку про рукавичку?
Воспитатель: Давайте вспомним, кто жил в домике-рукавичке?
Дети. В домике жили мышка, зайчик, лисичка, волчок, медведь.
Воспитатель: А давайте посмотрим не спрятались они здесь где-нибудь? (Показать большие фигуры животных, которые спрятались за деревом)
Воспитатель: Ребятки, как вы думаете: волк, лиса, заяц, медведь — это дикие или домашние животные?
Дети. Это дикие животные.
Воспитатель: Правильно, дикие животные живут в лесу. Сами добывают себе пищу. Строят жилище и кормят своих детенышей.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним что любит кушать зайка?
Дети: Морковку, капусту.
Воспитатель: Детки, давайте поиграем в игру «Капуста».
Мы капусту рубим – рубим,
Мы капусту солим – солим,
Мы капусту трем – трем,
Мы капусту жмем – жмем,
А потом
Мы капусту в рот кладем.
Ам!
Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу Рукавичку. Не замечаете ничего необычного? А окошки то у неё не простые. Кто мне подскажет, синее окошко какой формы?
Дети: Круглой.
Воспитатель: А теперь скажите пожалуйста, какой формы зеленое окошко?
Дети. Треугольной.
Воспитатель: А какой формы красное окошко?
Дети: Квадратной.
Воспитатель: А как вы думаете какого размера Рукавичка?
Дети: Большого.
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Посмотрите, сколько листьев кругом. Давайте посмотрим на осенний лес. (Посмотреть на листья и найти маленькую рукавичку, а рядом маленьких зверей). Ребята, я что-то нашла. Посмотрите, что здесь лежит?
Дети: Ещё рукавичка.
Воспитатель: А какого она размера?
Дети: Маленького.
Воспитатель: Ребята, а под каким деревом лежала маленькая рукавичка?
Дети: Под маленьким.
Воспитатель: А большая рукавичка?
Дети: Под большим деревом.
Воспитатель: На улице сейчас холодно, давайте заселим всех зверей. Как вы думаете, в большой рукавичке кто будут жить?
Дети: Мышка, лиса, заяц, волк, медведь. (Большие звери)
Воспитатель: А в маленькой?
Дети:
Мышка — норушка,
зайчик — побегайчик,
лисичка — сестричка,
волчок — серый бочок,
косолапый медведь (Маленькие звери)
Физкультминутка «Хороводная игра «Тень-тень поте-тень»
Воспитатель: – А теперь, дети, становитесь в хоровод.
Тень-тень, поте-тень,
Выше города плетень.
Сели звери под плетень,
Похвалялись весь день.
Похвалялась лиса:
Всему свету я краса!
Похвалялся зайка:
Поди, догоняй-ка!
Похвалялся медведь:
Могу песни я петь.
Похвалялись мышата:
Вот какие мы ребята!
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо сегодня поработали! Вот и наступил конец нашему сказочному путешествию, а нашим героям пора в свою сказку возвращаться. Скажем им — до свидания и пожелаем им, чтобы они всегда жили дружно и не ссорились.