Приложение МААМ

Методическая разработка мероприятия по развитию речи

Усманова
Методическая разработка мероприятия по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование познавательного интереса к чтению художественной литературы и обогащать сенсорный опыт детей.

Образовательные:

• учить детей различать предметы по цвету; называть цвета (красный, синий, желтый, зеленый); учить обследовать форму этих геометрических фигур.

• закреплять представление геометрических фигур, способствовать развитию различных видов работ детей в ходе образовательной деятельности.

Развивающие :

Публикация «Методическая разработка мероприятия по развитию речи» размещена в разделах

развивать мелкую моторику рук, тактильность, воображение;

развивать речь, внимание, логическое мышление, память;

• вызвать желание отвечать на вопросы;

развивать речевую активность детей, память, умение вступать в диалог;

упражнять в словообразовании: мышка — норушка, зайчик — побегайчик, лисичка — сестричка, волчок — серый бочок, косолапый медведь.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

• воспитывать дружеское взаимоотношения, вежливость по отношению к товарищам;

• воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь;

• способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Методы и приемы :

Словесные: (пояснение, вопросы, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указание к действию, художественное слово).

Наглядные: (показ способов действия и построение образов).

Практические: (показ упражнения, поручения).

Стимулирующие: (похвала, поощрение, подчеркивание достижений, ситуация успеха).

Игровые: (создание сюжетной игровой ситуации, внезапное появление объектов).

Оборудование: несложные декорации, фигурки животных на липучках, геометрические фигуры, рукавички.

Предварительная работа:

• Чтение сказки «Рукавичка»

• Рассматривание иллюстраций и геометрических фигур.

• Знакомство с лесными жителями.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, посмотрите следы. Давайте отправимся по этим загадочным следам и посмотрим, куда они нас приведут.

Воспитатель: - Ребята, что это? (Находят рукавичку)

Дети: Это рукавичка.

Воспитатель: Правильно, это рукавичка.

- А чья это может быть рукавичка?

- Ребята, мне кажется, что это рукавичка из сказки?

- А вы помните сказку про рукавичку?

Воспитатель: Давайте вспомним, кто жил в домике-рукавичке?

Дети. В домике жили мышка, зайчик, лисичка, волчок, медведь.

Воспитатель: А давайте посмотрим не спрятались они здесь где-нибудь? (Показать большие фигуры животных, которые спрятались за деревом)

Воспитатель: Ребятки, как вы думаете: волк, лиса, заяц, медведь — это дикие или домашние животные?

Дети. Это дикие животные.

Воспитатель: Правильно, дикие животные живут в лесу. Сами добывают себе пищу. Строят жилище и кормят своих детенышей.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним что любит кушать зайка?

Дети: Морковку, капусту.

Воспитатель: Детки, давайте поиграем в игру «Капуста».

Мы капусту рубим – рубим,

Мы капусту солим – солим,

Мы капусту трем – трем,

Мы капусту жмем – жмем,

А потом

Мы капусту в рот кладем.

Ам!

Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу Рукавичку. Не замечаете ничего необычного? А окошки то у неё не простые. Кто мне подскажет, синее окошко какой формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель: А теперь скажите пожалуйста, какой формы зеленое окошко?

Дети. Треугольной.

Воспитатель: А какой формы красное окошко?

Дети: Квадратной.

Воспитатель: А как вы думаете какого размера Рукавичка?

Дети: Большого.

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Посмотрите, сколько листьев кругом. Давайте посмотрим на осенний лес. (Посмотреть на листья и найти маленькую рукавичку, а рядом маленьких зверей). Ребята, я что-то нашла. Посмотрите, что здесь лежит?

Дети: Ещё рукавичка.

Воспитатель: А какого она размера?

Дети: Маленького.

Воспитатель: Ребята, а под каким деревом лежала маленькая рукавичка?

Дети: Под маленьким.

Воспитатель: А большая рукавичка?

Дети: Под большим деревом.

Воспитатель: На улице сейчас холодно, давайте заселим всех зверей. Как вы думаете, в большой рукавичке кто будут жить?

Дети: Мышка, лиса, заяц, волк, медведь. (Большие звери)

Воспитатель: А в маленькой?

Дети:

Мышка — норушка,

зайчик — побегайчик,

лисичка — сестричка,

волчок — серый бочок,

косолапый медведь (Маленькие звери)

Физкультминутка «Хороводная игра «Тень-тень поте-тень»

Воспитатель: – А теперь, дети, становитесь в хоровод.

Тень-тень, поте-тень,

Выше города плетень.

Сели звери под плетень,

Похвалялись весь день.

Похвалялась лиса:

Всему свету я краса!

Похвалялся зайка:

Поди, догоняй-ка!

Похвалялся медведь:

Могу песни я петь.

Похвалялись мышата:

Вот какие мы ребята!

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо сегодня поработали! Вот и наступил конец нашему сказочному путешествию, а нашим героям пора в свою сказку возвращаться. Скажем им — до свидания и пожелаем им, чтобы они всегда жили дружно и не ссорились.

Публикации по теме:

Методическая разработка по развитию речи детей 2–3 лет. Подборка методического материала по теме «Осень» Методическая разработка по развитию речи детей 2-3 лет. Подборка методического материала по теме: «Осень» Разработала: воспитатель:.

Методическая разработка «Итоговое занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста «На помощь к лесным жителям» Итоговое занятие по развитию речи во 2 группе раннего возраста. Воспитатель: Горох Л. Н. Тема «На помощь к лесным жителям» Образовательные.

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи «Морские и речные обитатели» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Цель: обобщить знания о морских и речных обитателях, учить делить слова на слоги,.

Методическая разработка занятия по развитию речи «Домашние электроприборы» Тема: «Домашние электроприборы» Цель занятия: формирование грамматического строя речи посредством развития представлений о домашних электроприборах.

Методическая разработка по развитию речи и коммуникативных навыков «Герои любимых сказок» Тема: «Герои любимых сказок» Цель: развитие речи. Задачи: К – формирование умение пересказывать небольшие сказки. Р – развивать устную.

Методическая разработка занятия по развитию речи на тему «Дикие животные зимой» для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи на тему : «Дикие животные зимой» для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.

Методическая разработка занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «Проделки Снежной королевы» Участники: дети 5-6 лет Количество: 8 человек Длительность: 25 минут Цель: Формирование выразительной и образной стороны речи у дошкольников.

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи Тема: «В гости к колобку» Цель: Обучение в разных образовательных областях (сказка «Колобок»). Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Методическая разработка внеклассного мероприятия посвящённого «Дню защитника Отечества» Внеклассное мероприятие "А ну-ка, мальчики" Дата: 21.02.2019. Провели: преподаватели художественного отделения Нижегородцева И. А., Михайлова.

Методическая разработка воспитательного мероприятия «Твори добро» Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве, без которого человек не может называться человеком. Послушайте стихотворение и скажите,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка мероприятия по развитию речи
Опубликовано: 11 ноября 2019 в 02:50
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка мероприятия по развитию речи» (включая файлы) размещена пользователем Усманова (УИ 2089329) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД