Александра Вокуева
Методическая разработка занятия по развитию речи «Домашние электроприборы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Домашние электроприборы»
Цель занятия : формирование грамматического строя речи посредством развития представлений о домашних электроприборах.
Задачи:
Образовательные:
учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
учить детей образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах;
Публикация «Методическая разработка занятия по развитию речи „Домашние электроприборы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
учить детей образовывать существительные и прилагательные множественного числа в именительном и родительном падежах;
учить согласовывать существительные с прилагательными;
Развивающие :
развивать словарь детей;
развивать диалогическую речь : учить отгадывать загадки, отвечать на вопросы;
развивать наблюдательность и логическое мышление;
развивать слуховое внимание.
Воспитательные:
воспитывать умение детей слушать и слышать друг друга;
формировать положительную установку на участие в занятии.
Материал и оборудование: предметные картинки с изображением бытовой техники, мультимедийное оборудование, презентация «Домашние электроприборы», запись звуков бытовых приборов (пылесос, фен, микроволновая печь).
Предварительная работа: знакомство детей с домашними электроприборами, чтение рассматривание иллюстраций, рисунков, фотографий, предметных и сюжетных картин с изображением бытовой техники; Познавательные беседы о русском быте: способе приготовления еды, стирки и глажения белья; чтение литературных произведений (стихотворений, коротких рассказов) о бытовой технике и беседа по их содержанию.
Источники:
1. Ушакова О. С. «Развитие речи детей 5-6 лет»
Ход занятия:
Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
Занятие у нас сегодня необычное. Мы отправляемся с вами в мир технических чудес! Как вы думаете, что же это за мир такой - технический? чудеса?
Отгадайте загадки и сами догадайтесь, что это за мир такой, в который мы попадем:
Эта прачка-автомат
Нам стирает всё подряд (стиральная машина)
1-ый слайд: появляются картинки - отгадки
Из ковра чистюля-робот
Тянет пыль и грязь в свой хобот (пылесос)
Сушит ветер-суховей
Кудри мамочки моей (фен)
Пар пустил дракон хвостатый
И разгладил шарфик мятый (утюг)
Что это на картинках, ребята? Как назвать эти предметы одним словом? Какие еще бытовые приборы вы знаете? (дети называют, на слайде появляются картинки)
Правильно, мы отправляемся с вами в чудесный мир бытовой техники, которая помогает человеку в домашней работе.
Электроприборы – наши помощники и мы должны относиться к ним с уважением: не ломать их, не играть с ними. Давайте сейчас мы постараемся вспомнить все электроприборы, которые облегчают нашу жизнь, и назовём их ласково.
Игра «Назови ласково» :
Цель: учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
Телефон — телефончик,
пылесос— пылесосик,
торшер — торшерчик,
лампа — лампочка,
холодильник — холодильничек,
утюг — утюжок,
магнитофон — магнитофончик,
плита — плитка (плиточка).
Молодцы, ребята! Знаете. Мне кажется, что один друг – хорошо, а два – ещё лучше! Так же и с электроприборами : когда много помощников в быту, то это очень хорошо. Вы согласны со мной?
Тогда предлагаю поиграть в игру «Один – много» :
Цель: учить детей образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей.
Телевизор — телевизоры — телевизоров,
магнитофон — магнитофоны — магнитофонов,
пылесос — пылесосы — пылесосов,
люстра — люстры — люстр,
телефон — телефоны — телефонов,
радио — радио — радио,
торшер — торшеры — торшеров,
лампа — лампы — ламп,
компьютер — компьютеры — компьютеров,
холодильник — холодильники — холодильников,
утюг — утюги — утюгов,
плита — плиты — плит,
печь — печи — печей.
Замечательно справились! Но давайте мы с вами не просто скажем, что электроприборов много, а ещё скажем какие они, и посчитаем их?
Проводится игра «Посчитай» :
Цель: учить детей образовывать существительные и прилагательные множественного числа в именительном и родительном падежах;
Один цветной телевизор — два цветных телевизора — … — пять цветных телевизоров,
одна хрустальная люстра — две хрустальные люстры — … — пять хрустальных люстр,
один высокий холодильник — два высоких холодильника — … — пять высоких холодильников и т. д.
Молодцы, ребята! Давайте сделаем зарядку для пальчиков.
Физминутка «Бытовые приборы».
Пылесос, пылесос, (Ритмичное сгибание пальцев обеих рук, ладони смотрят вперёд.)
Ты куда суёшь свой нос?
Я жужжу, я жужжу, (То же, но ладони обращены друг к другу.)
Я порядок навожу. (Соприкосновение кончиков пальцев.)
Игра «Что это?»
Цель: Развитие слухового внимания
звуки: пылесос, фен, микроволновая печь;
Ой, что это ребята? Что это? (Дети угадывают прибор по звуку). Да, ребята, что - то они расшумелись. Они, наверное, спорят, кто из них самый важный и самый нужный. Какая же техника самая нужная? Сейчас каждый из вас возьмет роль одного из электроприборов и докажет, что он самый нужный в доме.
Теперь ответьте мне – для чего нам нужны электроприборы? Что с ними можно делать?
Игра «Назови действие» :
утюг – гладит,
пылесос – собирает пыль,
плита – варит,
лампа – светит,
телевизор – показывает и т. д.
Какие вы все молодцы! Теперь я предлагаю вам закончить предложение, подобрав правильно форму слова. Я начну говорить, и назову слово, а вы повторите всё
предложение, изменив только последнее слово.
Игра «Закончи предложение» :
Цель: учить согласовывать существительные с прилагательными;
Мама стирает белье в стиральной. (машина).
Папа чистит ковер. (пылесос).
Дочь гладит одежду. (утюг).
Коля поджаривает хлеб в. (тостер).
Бабушка на кухне достает продукты из. (холодильник).
Маша готовит обед на. (плита).
Ваня разговаривает с другом по. (телефон).
Фильмы и мультфильмы показывают по. (телевизор).
Настя читает книгу под настенной. (лампа).
Ребята, вы очень хорошо сегодня позанимались! Молодцы! Помните, что электроприборы – это не игрушка, а наш помощник.