Светлана Анатольевна Григорьева
Математическая игра «Кто твои соседи?»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка:
Математическая игра «Кто твои соседи?».
Цель: В игровой форме закреплять понятия детей об отношении между числами в числовом ряду.
Задачи: Развивать ритмические способности, внимание, фантазию.
Атрибуты: эмблемы с числами (медалями, шапочками) от 1 до 10-20 (в зависимости от возраста детей).
Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Ведущий (поёт) : Мы по кругу идём и друзей в гости ждём
Темочки:
- Математика и сенсорика. Игры, дидактические пособия
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Число «7» к нам идёт и соседей ведёт.
Дети (останавливаются) : Кто твои соседи?
Не держи в секрете.
Ребёнок называет своих соседей («6» и «8») и выходит в круг.
Дети: Ты выполнил правильно наше задание,
За это исполним любое желание.
Ребёнок загадывает желание (7 раз похлопать, 7 раз промяукать или 7 раз погладить себя по голове). Далее ребёнок находит своё место и игра повторяется несколько раз с новыми участниками.
Цель: В игровой форме закрепить умение детей считать от 1 до 10 (20); от 10(20) до 1.
Задачи: Развивать умение ориентироваться в пространстве, находить своё место в цепочке и в парах.
Атрибуты: 2 комплекта эмблем с числами (медалями, шапочками) от 1 до 10-20 (в зависимости от возраста детей) разных по цвету или форме (в зависимости от поставленной цели).
Дети делятся на две неравные команды, образуя два круга. В каждой команде свои эмблемы и свой Ведущий.
1часть: Под спокойную музыку дети ходят по кругу.
2 часть: Под весёлую музыку дети бегают по залу. По окончании музыки – замирают на месте.
З часть: Под спокойную музыку Ведущие ходят и «собирают свои бусинки на ниточку» от 1 до 10 или от 10 до 1.
Когда все «бусы» собраны, дети говорят, где бусинок больше и насколько. Для этого нужно найти пару из другой команды и посмотреть сколько останется без пары.