Вера Калужина
Математическая игра «Три поросенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Помните, как закончилась сказка «Три поросенка»?
Поросята проучили волка, и некоторое время жили спокойно. Но с каждым днем становилось все холоднее. «Хорошо поросятам, - думает волк,- у них дом теплый, никакой мороз не страшен, а у меня только одеяло, и то, все в заплатках!»
Игровое упражнение «Одеяло для волка».
Материал. Изображение одеяла с заплатками в виде геометрических фигур.
Публикация «Математическая игра „Три поросенка“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Три поросенка», сказка
- «Три поросенка». Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2016
Цель. Выделение лишней фигуры из ряда предложенных геометрических фигур.
Дети рассматривают одеяло и находят лишнюю фигуру в каждом ряду. Например. В 1 ряду лишний круг, так как у него нет углов. А в 4 ряду лишний треугольник, потому что остальные фигуры – четырехугольники.
- Так жить нельзя, - подумал волк, - надо с поросятами помириться! Наберу для них желудей побольше, может тогда простят меня поросята, и помогут дом построить!
Игровое упражнение «Желуди».
Материал. Изображения желудей с числами первого десятка.
Цель. Определение четных и нечетных чисел.
Дети помогают волку набрать желудей, выделяя сначала желуди с четными числами, затем с нечетными числами.
- На пригорке домик поросят, из трубы дым идет, а сами поросята песенку поют.
Конструирование.
Материал. Игра «Крестики – 2» Воскобовича.
Из частей игры «Крестики-2» дети выкладывают домик поросят.
- Постучался волк в дверь. Сначала поросята волку не хотели верить, но потом пожалели серого, и пообещали помочь со строительством дома. А сначала накормили волка и чаем с малиной напоили.
-Дом для волка поросята стоили по чертежу.
Игровое упражнение «Чертежи».
Материал. Изображения домов с разными крышами и окнами.
Цель. Определение недостающего изображения.
Педагог демонстрирует изображения домов и обращает внимание детей на разные формы крыш, чердачных и больших окон.
Дети зарисовывают дом – чертеж на дощечке для рисования.
- Дружно взялись за работу и до наступления холодов успели дом построить. Можно и новоселье справлять. Чтобы дом украсить, поросята нарисовали картины.
Игровое упражнение «Картины».
Материал. Картины, палитры.
Цель. Нахождение предметной картинки по заданному количеству и цвету красок.
Дети распределяют картины между поросятами.
- Чтобы волк не голодал зимой, подарили ему поросята горшочки с маслом и мешочки с зернышками. Будет волк кашу варить.
Игровое упражнение «Горшки и мешки».
Материал. Изображения горшков и мешков разной величины.
Цель. Составление возрастающей и убывающей последовательности из предметов.
- И компот, вкусный – превкусный из ягод и фруктов, подарили волку. Ест волк пироги и компотом запивает.
Игровое упражнение «Компот».
Материал. Изображение банок с компотом.
Цель. Состав числа 10 из двух меньших чисел.
Дети рассматривают банки с компотом и записывают при помощи палочек Кюизенера «рецепты».
- Так понравилось волку добрым быть, что решил он больше никогда и никого не обижать!