Приложение МААМ

Методическая разработка мастер-класса «Кукуруктор» — что это: пластилин, аппликация, конструктор? (2 фото)

Лилия Курбанова
Методическая разработка мастер-класса «Кукуруктор» — что это: пластилин, аппликация, конструктор?
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка мастер-класса «Кукуруктор» — что это: пластилин, аппликация, конструктор?

етодическая разработка мастер-класса

«Кукуруктор» - что это: пластилин, аппликация, конструктор?

МАДОУ ЦРР - детский сад, ГО Красноуфимск

воспитатель Курбанова Л. Р., ВКК

Тема: Использование нетрадиционных методов и приемов в продуктивной деятельности с применением конструктора «Кукуруктор».

Публикация «Методическая разработка мастер-класса „Кукуруктор“ — что это: пластилин, аппликация, конструктор?» размещена в разделах

Целевая аудитория: Педагоги дошкольных учреждений и учреждений дополнительного образования детей дошкольного возраста.

Цель: Повышение профессиональной компетенции педагогов в области нетрадиционных форм работы – конструктор из кукурузных палочек.

Задачи:

• Формировать представление о нетрадиционной форме работы в области конструирования.

• Учить работать с нетрадиционным конструктором.

• Учить проектировать нетрадиционные формы с детьми дошкольного возраста в своей педагогической деятельности.

• Развивать творческие способности и умение видеть объемную фигуру.

Оборудование:

• Мультимедийная презентация «Кукуруктор».

• Мультимедийное оборудование.

• Буклеты с информацией об основных этапах мастер-класса.

• Материал для проведения мастер-класса (кукурузные палочки, ткань для смачивания, стеки).

• Плакат для рефлексии.

Планируемый результат:

• Информирование педагогического сообщества о системе работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с нестандартным оборудованием.

• Формирование представления педагогов о возможностях работы с нестандартным оборудованием и интеграция различных видов деятельности.

Продолжительность: 30 минут. Мастер-класс для педагогов включает в себя четыре части: теоретическую, организационную, практическую и заключительную - рефлексивную.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

1 слайд. (тема мастер-класса)

Добрый день, уважаемые коллеги! Разрешите представиться. Меня зовут Курбанова Лилия Рашитовна.

Приоритетными задачами государственной политики в сфере дошкольного образования на современном этапе являются создание условий для позитивной социализации детей, обогащение развития, поддержка инициативы и творчества каждого ребенка.

Одним из путей в данной работе является, на мой взгляд, использование в образовательном процессе конструирования, как одного из активных, практико-ориентированных, креативных и вдохновляющих средств развития дошкольников.

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.

И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму.

Уважаемые коллеги, вы когда-нибудь играли в конструктор из кукурузных палочек?. Именно это я и хочу Вам сегодня предложить сделать.

2 слайд.

Не знаю, кто придумал эту чудо-игрушку, но идея действительно потрясающая. Игровая кукуруза, сделана из кукурузного крахмала, но состав более надежный и плотный, чем у простых кукурузных палочек. Окрашен кукурузный конструктор натуральными пищевыми красителями.

Конструктор из кукурузы экологически чистый и абсолютно безопасный. Даже если малыш съест такую деталь, она просто переварится без вредных последствий для здоровья!

3 слайд

Красочные детали конструктора можно разрезать, сплющивать, вырезать элементы любой формы.

Сотворить из кукуруктора можно все, на что хватит фантазии. С помощью удобных инструментов, входящих в набор, игровую кукурузу можно всячески мять и превращать в самые разные формы. Стеком ее можно разрезать и делать новые фигуры. Палочки легко закручивать, завинчивать, катать — в общем, идеальный материал для ребенка который развивает моторику рук не хуже пластилина.

4 слайд

Для составления композиций клей не нужен, необходимо лишь промокнуть детали влажной губкой и соединить вместе. Что значительно облегчает работу с данным материалом.

5 слайд.

Следующее, что мы делаем с детьми – это изготавливаем поделки из кукуруктора. Тактильные ощущения, которые дает рукам конструктор это отдых и расслабление!

От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас. Конструирование тесно связано с математикой, происходит закрепление геометрических фигур, размеров, количества и счета.

- В конструировании выполняем плоскостные фигуры, а затем объемные исходя от простого к сложному, после обыгрываем постройки.

Выполняем объемные работы, с использованием кукурузок. Данный вид деятельности укрепляет мелкие мышцы рук, развивает речь, способствует интеллектуальному развитию. Ребенок закрепляет знание цвета, формы, развивает воображение.

6 Слайд

Еще один вариант использования игровой кукурузы - это аппликация. Влажные детали конструктора легко лепятся и к бумаге. Для этого нужно использовать плотные листы бумаги, лучше картон.

Можно сначала нарисовать ребенку контуры, или дать готовую раскраску, предложив «оживить» эту страничку. Интересно то, что аппликация получается объемной и герои как будто выходят из картинок.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ И ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

И сейчас в практической части мастер – класса предлагаю поближе познакомиться с кукуруктором. Как работать конструктором, описано в буклете, который есть у каждого.

1. так как мы с вами находимся в дошкольном учреждении и нас окружают дети, первому столу предлагаю сконструировать малышей гуляющих на прогулке.

2 столу предлагаю сотворить из кукуруктора детскую площадку, (качели, горки, спортивные снаряды) все на что хватит фантазии! Выберите из множества деталей те, которые нам понадобятся для изготовления вашей конструкции

3 столу предлагаю оживит страничку. Опять же выбрать нужные детали, при этом можно воспользоваться стеком, ножницами чтобы нарезать более мелкие части. Картинка – заготовка получаются объемной.

Ваши работы готовы. Покажите, что у вас получилось. Теперь соединим ваши заготовки в один сюжет и посмотрим что у вас получилось. Как вы думаете, с какого возраста можно конструировать? Кто желает, поделитесь своими ощущениями, чувствами, которые испытали при изготовлении поделки, я буду рада Вас выслушать.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ – РЕФЛЕКСИВНАЯ.

8 слайд.

Мне бы хотелось узнать ваше мнение о данном мастер-классе.

Перед вами яблонька, если вам понравилось работать с таким конструктором, и вы хотели бы использовать его в работе с детьми - предлагаю украсить дерево желтыми яблоками, если считаете, что вам это не интересно и не пригодится в работе - то красными.

Спасибо за внимание.

Фото «Кукуруктор»
Публикации по теме:

Кубанские подвижные игры Кубанская подвижная игра "Заря-заряница" Ход игры: Один игрок (ребенок или взрослый)держит шест с прикрепленными на конце лентами. Каждый.

Методическая разработка — Мастер-класс по изготовлению аппликации «Яблоневый цвет»Методическая разработка — Мастер-класс по изготовлению аппликации «Яблоневый цвет» Мастер-класс по изготовлению аппликации «Яблоневый цвет» Автор: Першина Людмила Николаевна Воспитатель ГБДОУ № 9 г. Санкт-Петербург Калининский.

Методическая разработка танцевальной композиции «Веночки»Методическая разработка танцевальной композиции «Веночки» Танец с веночками Кол-во детей: 6-8 девочек Возраст: 6, 7 лет. Атрибуты: веночки Музыка: «Улетай на крыльях ветра» А. П. Бородина в исп.

Методическая разработка «Учим азбуку, играя» Сегодня для детей, поступающих в первый класс, нет таких, которые бы не знали о существовании букв, не видели их в книгах. Представление.

Методическая разработка «Воспитание мультфильмами» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 1. Развитие логического мышления – для того, чтобы создать свой мультфильм, нужно продумать его сюжет, выбрать декорации,.

Методическая разработка «Воспитательное значение народных игр»Методическая разработка «Воспитательное значение народных игр» .

Методическая разработка «Эмоции в жизни человека» В повседневной жизни человека разум всегда противопоставлялся чувствам, эмоциям. Первый - отождествлялся с гармонией, организацией, порядком;.

Методическая разработка «Ориентация в пространстве» Введение Пространство – философская категория; протяженность предметов и расстояние между ними. Пространство – всеобщее свойство материальных.

Использование техники оригами в познавательно-речевом развитии детей старшей группы компенсирующей направленности Использование техники оригами в познавательно-речевом развитии детей старшей группы компенсирующей направленности. Методическая разработка.

План мастер-класса для родителей «Художественное творчество — коллективная аппликация» Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация, здоровье, социализация, труд. Виды деятельности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка мастер-класса «Кукуруктор» — что это: пластилин, аппликация, конструктор?
Опубликовано: 2 апреля 2016 в 15:16
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка мастер-класса «Кукуруктор» — что это: пластилин, аппликация, конструктор?» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Курбанова (УИ 13616) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД