Лилия Курбанова
Методическая разработка мастер-класса «Кукуруктор» — что это: пластилин, аппликация, конструктор?
▼ Скачать + Заказать документы
етодическая разработка мастер-класса
«Кукуруктор» - что это: пластилин, аппликация, конструктор?
МАДОУ ЦРР - детский сад, ГО Красноуфимск
воспитатель Курбанова Л. Р., ВКК
Тема: Использование нетрадиционных методов и приемов в продуктивной деятельности с применением конструктора «Кукуруктор».
Публикация «Методическая разработка мастер-класса „Кукуруктор“ — что это: пластилин, аппликация, конструктор?» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Бросовый материал. Лепка
- Конструкторы для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Целевая аудитория: Педагоги дошкольных учреждений и учреждений дополнительного образования детей дошкольного возраста.
Цель: Повышение профессиональной компетенции педагогов в области нетрадиционных форм работы – конструктор из кукурузных палочек.
Задачи:
• Формировать представление о нетрадиционной форме работы в области конструирования.
• Учить работать с нетрадиционным конструктором.
• Учить проектировать нетрадиционные формы с детьми дошкольного возраста в своей педагогической деятельности.
• Развивать творческие способности и умение видеть объемную фигуру.
Оборудование:
• Мультимедийная презентация «Кукуруктор».
• Мультимедийное оборудование.
• Буклеты с информацией об основных этапах мастер-класса.
• Материал для проведения мастер-класса (кукурузные палочки, ткань для смачивания, стеки).
• Плакат для рефлексии.
Планируемый результат:
• Информирование педагогического сообщества о системе работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с нестандартным оборудованием.
• Формирование представления педагогов о возможностях работы с нестандартным оборудованием и интеграция различных видов деятельности.
Продолжительность: 30 минут. Мастер-класс для педагогов включает в себя четыре части: теоретическую, организационную, практическую и заключительную - рефлексивную.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
1 слайд. (тема мастер-класса)
Добрый день, уважаемые коллеги! Разрешите представиться. Меня зовут Курбанова Лилия Рашитовна.
Приоритетными задачами государственной политики в сфере дошкольного образования на современном этапе являются создание условий для позитивной социализации детей, обогащение развития, поддержка инициативы и творчества каждого ребенка.
Одним из путей в данной работе является, на мой взгляд, использование в образовательном процессе конструирования, как одного из активных, практико-ориентированных, креативных и вдохновляющих средств развития дошкольников.
На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.
И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму.
Уважаемые коллеги, вы когда-нибудь играли в конструктор из кукурузных палочек?. Именно это я и хочу Вам сегодня предложить сделать.
2 слайд.
Не знаю, кто придумал эту чудо-игрушку, но идея действительно потрясающая. Игровая кукуруза, сделана из кукурузного крахмала, но состав более надежный и плотный, чем у простых кукурузных палочек. Окрашен кукурузный конструктор натуральными пищевыми красителями.
Конструктор из кукурузы экологически чистый и абсолютно безопасный. Даже если малыш съест такую деталь, она просто переварится без вредных последствий для здоровья!
3 слайд
Красочные детали конструктора можно разрезать, сплющивать, вырезать элементы любой формы.
Сотворить из кукуруктора можно все, на что хватит фантазии. С помощью удобных инструментов, входящих в набор, игровую кукурузу можно всячески мять и превращать в самые разные формы. Стеком ее можно разрезать и делать новые фигуры. Палочки легко закручивать, завинчивать, катать — в общем, идеальный материал для ребенка который развивает моторику рук не хуже пластилина.
4 слайд
Для составления композиций клей не нужен, необходимо лишь промокнуть детали влажной губкой и соединить вместе. Что значительно облегчает работу с данным материалом.
5 слайд.
Следующее, что мы делаем с детьми – это изготавливаем поделки из кукуруктора. Тактильные ощущения, которые дает рукам конструктор это отдых и расслабление!
От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас. Конструирование тесно связано с математикой, происходит закрепление геометрических фигур, размеров, количества и счета.
- В конструировании выполняем плоскостные фигуры, а затем объемные исходя от простого к сложному, после обыгрываем постройки.
Выполняем объемные работы, с использованием кукурузок. Данный вид деятельности укрепляет мелкие мышцы рук, развивает речь, способствует интеллектуальному развитию. Ребенок закрепляет знание цвета, формы, развивает воображение.
6 Слайд
Еще один вариант использования игровой кукурузы - это аппликация. Влажные детали конструктора легко лепятся и к бумаге. Для этого нужно использовать плотные листы бумаги, лучше картон.
Можно сначала нарисовать ребенку контуры, или дать готовую раскраску, предложив «оживить» эту страничку. Интересно то, что аппликация получается объемной и герои как будто выходят из картинок.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ И ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
И сейчас в практической части мастер – класса предлагаю поближе познакомиться с кукуруктором. Как работать конструктором, описано в буклете, который есть у каждого.
1. так как мы с вами находимся в дошкольном учреждении и нас окружают дети, первому столу предлагаю сконструировать малышей гуляющих на прогулке.
2 столу предлагаю сотворить из кукуруктора детскую площадку, (качели, горки, спортивные снаряды) все на что хватит фантазии! Выберите из множества деталей те, которые нам понадобятся для изготовления вашей конструкции
3 столу предлагаю оживит страничку. Опять же выбрать нужные детали, при этом можно воспользоваться стеком, ножницами чтобы нарезать более мелкие части. Картинка – заготовка получаются объемной.
Ваши работы готовы. Покажите, что у вас получилось. Теперь соединим ваши заготовки в один сюжет и посмотрим что у вас получилось. Как вы думаете, с какого возраста можно конструировать? Кто желает, поделитесь своими ощущениями, чувствами, которые испытали при изготовлении поделки, я буду рада Вас выслушать.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ – РЕФЛЕКСИВНАЯ.
8 слайд.
Мне бы хотелось узнать ваше мнение о данном мастер-классе.
Перед вами яблонька, если вам понравилось работать с таким конструктором, и вы хотели бы использовать его в работе с детьми - предлагаю украсить дерево желтыми яблоками, если считаете, что вам это не интересно и не пригодится в работе - то красными.
Спасибо за внимание.