Ганна Козлова
Лэпбук по теме «Лесные животные» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка Лепбук
по теме «Лесные животные» для детей младшей группы
Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад №31
Петродворцового района
г. Санкт-Петербурга.
1 младшая группа
«Веселые капельки»
Воспитатель Козлова Г. А
Я буду, так вводить малыше
в окружающий мир, чтобы они
каждый день открывали в нём
Публикация «Лэпбук по теме „Лесные животные“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Игры, дидактические пособия
- Животные. В мире животных
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» май 2018
что – то новое, чтобы каждый
шаг был путешествием к истокам
мышления и речи, чтобы каждый
шаг познания облагораживал
сердце и закалял волю.
В. А. Сухомлинский.
Цель методической разработки
познакомить детей с лесными животными и их детенышами,
Формировать представление детей о животных (строение, характерные признаки – размер, форма, об особенностях образа жизни,
привлечение родителей к совместному творчеству с детьми.
Задачи:
Дать детям представление о обитателях леса, их детенышах.
Знакомить со средой обитания зверей.
Развивать поисковую деятельность, творческую активность, коммуникативные навыки;
Прививать бережное отношение к природе и любовь к животным
формирование эмоционального отношения детей к животному миру;
Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде. Лэпбук : информативен, способствует развитию творчества, воображения. -пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера); -обладает дидактическими свойствами, -является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру природы,
Лепбук - отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает Лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку
Методы и приё мы:
наглядный, поэтапный, вариативный, практический, словесный
активность и посильная самостоятельность познавательной активности, усиление эмоционального отклика
Диагностика знаний до начала методической разработки
Вопрос знают Не знают
Знаете ли вы таких животных как : лиса, заяц,волк, медведь, еж 80% 20%%
Знаете ли вы таких животных как : енот, барсук, бобёр, кабан
50% 50%
Знаете ли вы таких животных как : лось, олень, зубр
50% 50%
Знаете ли вы таких животных как : соболь, норка, ондатра, росомаха 30% 70%
Предположительные результаты:
Данная методическая разработка поможет раскрыть детям мир лесных обитателей,
расширить представления о среде их обитания;
на основе познания способствовать речевому, художественно-эстетическому, нравственному, эмоциональному и социальному развитию детей.
Воспитание чувства любови к лесным животным, родной природе.
Создание системы совместной деятельности: «ребёнок - педагог» и «ребёнок - родитель» по данной проблеме.
Главным критерием эффективности данной методической разработки будет активность детей и родителей во всех мероприятиях, проводимых в рамках данной разработки, а также полнота и прочность знаний детей о животных.
Формы работы с детьми:
Непосредственно образовательная деятельность.
Самостоятельная деятельность
Совместная деятельность
.
Работа с родителями :
Предложить родителям посетить «Зоологический музей», зоопарк.
Изготовить страницу для групповой энциклопедии о лесных животных;
Фотовыставка «С какими животными мы знакомы»
Лэпбук - эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству. Родители обеспечивают поддержку : организационную (экскурсии, походы) техническую (фото, видео) информационную (сбор информации для лэпбука) мотивационную (поддерживание интереса, уверенности в успехе) Лэпбук – вид совместной деятельности взрослого и ребенка
Результат работы по методической разработки
Дети знают и называют лесных животных и их детенышей, условия жизни.
могут составить рассказ,
пополнили словарный запас ;
научились чувству сострадания к животным,
У детей появилось желание :
-ухаживать за живым существом,
-эмоциональность восприятия и общения с животным.
-интерес к различным представителям животного мира, желание
-больше узнать о их жизни и повадках;
-осознание необходимости охранять животных, заботиться о них;
Лепбук включает в себя :
Пооперационные карты по рисованию
Пооперационные карты по лепке
Пооперационные карты по аппликации
Индивидуальные рабочие листы
Раскраски
Картотека настольных дидактических игр
Картотека картинок по развитию связной речи тема: «Лесные жители»
Мнемотаблицы для составления рассказов о животных
Картотека загадок с картинками
Картотека стихов с картинками
Лепбук состоит из 6 страниц твердого картона покрытого пищевым пластиком, игры находятся в кармашках в папках на кнопочках, страницы украшены картинками диких животных.
игра «Помоги зверюшкам дойти до дома по дорожкам»,
Игра «Четвертый лишний»
Игра «среда обитания» Цель : Найди, где живет, что ест, как выглядит
Игра: Кто где живет? Цель : Закрепить умение детей различать домашних и диких животных
Игра: Разрезные картинки. Цель закреплять умение составлять целое из частей, развивать память внимание
Игра: Магнитный театр. Цель : учить детей самостоятельно рассказывать сказку, с помощью магнитных фигурок.
Игра: «Лото-Чем питаются». Цель : учить детей находить картинки с изображение пищи животных.
Игра: «Чей хвост?». Цель: закрепить умение находить хвост животных, Развивать память, внимание.
Игра: «Расставь по росту». Цель: закрепить умение определять на глаз величину фигурок и расставлять по росту.
Игра: «лото Лесные животные» Цель: знать и называть лесных животных.
Игра: «Чья тень». Цель :Развивать память, внимание.
Игра : «Угадай на ощупь» Цель: закреплять умение детей определять на ощупь кто спрятался в мешочке.
Игра : «чей сказочный домик». Цель : Определить какие сказочные герои живут в домиках.
рабочие листы по математике :
-закреплять счет предметов и обозначение количества цифрой
-закреплять знание геометрических фигур,
- расставь по русту.
-расставь по величине.
Результат:
- улучшение качества развития детей, повышение устойчивого интереса к знаниям;
- приобщение родителей к воспитательно - образовательному процессу и совместному творчеству.