Алина Голубева
Сценарий квест-игры «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка квест-игры на тему «Дикие животные»
Возраст дошкольников:
Старший дошкольный возраст
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Цель: развитие познавательного интереса через игру.
-расширение представлений детей о диких животных.
Публикация «Сценарий квест-игры „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Викторины, интеллектуальные игры
- Дикие животные. Сценарии развлечений
- Животные. В мире животных
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- развивать умение самостоятельно находить решение в созданных проблемных ситуациях;
-способствовать развитию связной речи, формировать умение правильно строить распространенные предложения.
-продолжать формировать умение строить логические цепочки.
-содействовать развитию грамматического строя речи.
- закреплять умение детей ориентироваться в пространстве
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Доктор Айболит: -Здравствуйте, ребята! Я доктор Айболит. В моем лесу случилось что-то невероятное, исчезли все животные. Я никак не могу их найти. Вот и пришел я к вам попросить помощи. Я лишь только нашел у себя под деревом вот это письмо, но не знаю, что с ним делать? Помогите, пожалуйста!
Воспитатель: Что нужно сделать, ребята? Как вы думаете?
(приложение 1)
(Ответы детей)
-Я с вами совершенно согласна.
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Дети открывают письмо и находят лист с изображением следов зайца.
(приложение2)
Воспитатель: -Что это, ребята?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Чьи это следы? Что мы с ними будем делать?
(Ответы детей)
Дети предлагают найти такие же следы и идти по ним.
-Верно.
- Давайте попробуем!
3 этап: способствуем реализации детского замысла.
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Доктор Айболит: -Я пойду с вами!
Дети находят на полу следы и идут по ним.
Выходят на улицу и попадают в лесок. Где на столах разложены картинки. Игра «Чьи следы»
Воспитатель: -Что это ребята?
(Ответы детей)
Воспитатель:- Как вы думаете, что нужно сделать?
(Ответы детей)
Дети подбирают следы к соответствующему животному.
(приложение 3)
Доктор Айболит: - Вы просто молодцы, справились с заданием! А вот под кустом и зайчик!
Ребята, а вы знаете, чем питаются зайцы?
Где они живут?
Когда меняют шубку? Зачем?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, что же нам делать дальше? Куда идти?
Дети обращают внимание, что у зайца в лапах карточка с изображением физ. площадки.
(приложение 4)
Воспитатель: Как вы думаете, куда идти мы должны?
(Ответы детей)
Воспитатель: Счастливого пути!
-Согласна.
- Приступайте к работе!
-Правильно.
-Согласна.
Ребята приходят на физ. площадку и видят там мяч и конверт.
Воспитатель: Что это?
(Ответы детей)
Воспитатель: Что будем делать?
(Ответы детей)
Читают записку. Дорогие ребята, все животные на земле любят ласку. Предлагаю вам поиграть в игру «Ласковое слово».
Воспитатель: Сможем, ребята?
(Ответы детей)
Дети с Доктором Айболитом играют в игру.
Доктор Айболит: Вы молодцы, справились с заданием! А вот и медведь!
Кто знает какие бывают медведи?
Чем они питаются?
Чем покрыто их тело?
Где живут медведи?
(Ответы детей)
Но куда же нам идти дальше?
Дети обращают внимание, что у медведя в лапах дудочка.
Воспитатель: это наверное для нас подсказка! Дудочка – это что?
(Ответы детей)
Воспитатель: А где у нас в детском саду находятся музыкальные инструменты?
(Ответы детей)
Дети решают идти в музыкальный зал.
Воспитатель: - Счастливого пути!
-Верно.
-Открываем.
- Становитесь в круг!
-Вы просто молодцы!
-Верно.
-Совершенно верно.
Дети приходят в музыкальный зал.
Музыкальный руководитель: -Здравствуйте, ребята! Что вас ко мне привело?
(Ответы детей)
Музыкальный руководитель: -Да, я слышала об этой беде и могу вам помочь, нос начала вы должны отгадать голоса животных. Готовы?
(Ответы детей)
Музыкальный руководитель включает фонограммы с голосами животных, дети отгадывают.
(приложение 5)
Музыкальный руководитель: Молодцы, вы справились с заданием! А вот и лисица!
А вы знаете где живут лисы?
Чем они питаются?
Какой у нее окрас?
(Ответы детей)
Теперь, я подскажу вам, куда идти дальше!
Музыкальный руководитель указывает на стрелки.
Счастливого пути!
- Вы обязательно справитесь!
- Все верно.
Дети идут по стрелкам и приходят в группу «Вишенка»
Воспитатель: -Здравствуйте, ребята! Что вас ко мне привело?
(Ответы детей)
Воспитатель: -Да, я слышала об этой беде и могу вам помочь, но сначала я хочу вас попросить мне помочь. Посмотрите, у нас в группе есть такая игра «Подбери части тела животного», но все рассыпалось, а мои ребята еще совсем маленькие и не могут с эти справиться. Поможете нам?
(Ответы детей)
Дети складывают животных из частей.
(приложение6)
Воспитатель: Назовите какие животные у вас получились?
Где они живут?
Кто нибудь о них заботится?
(Ответы детей)
Воспитатель: Спасибо вам ребята!
А вот и ваш волк.
Чем питаются волки?
Где они обитают?
Опишите его.
(Ответы детей)
Молодцы, вы все знаете! А теперь идите в группу Чипполино. Вас там ждут. Счастливого пути!
-я вас поняла.
-Приступайте к работе!
-Совершенно верно.
Дети приходят в группу Чипполино
Воспитатель: -Здравствуйте, ребята! Что вас ко мне привело?
(Ответы детей)
Воспитатель: -Да, я слышала об этой беде и могу вам помочь, но сначала я хочу вас попросить мне помочь. Нужно подобрать животному его детеныша. Справитесь? (Ответы детей)
Дети складывают к животным их детенышей.
(приложение 7)
Воспитатель: А теперь по очереди каждый назовите животного и его детеныша.
Дети по очереди каждый называет.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. Вот ваша белочка, и теперь вам нужно вернуться в свою группу.
До новых встречь. До свидания!
-Я вас поняла!
Давайте попробуем!
Дети возвращаются в свою группу, и видят на столах карточки со стрелками.
(Приложение 8)
Воспитатель: Ребята, что это?
(Ответы детей)
Что будем делать?
(Ответы детей)
Дети садятся за столы и составляют из карточек экологическую цепь.
Доктор Айболит: Вы все сделали правильно, и нашли моих дорогих животных. Спасибо вам большое! А теперь мне пора в лес, к моим животным. Для вас у меня есть небольшой сюрприз. Это дары леса! Раздает детям яблоки. До свидания!
-Да, согласна.
-Давайте попробуем.
4 этап: рефлексия деятельности детей.
Воспитатель: - Ребята, расскажите, что нам сегодня удалось сделать?
(Ответы детей)
-Для чего мы это делали?
(Ответы детей)
- Как мы это делали?
(Ответы детей)
- Какое задание вам показалось самым сложным?
(Ответы детей)
- Какое задание показалось самым лёгким?
(Ответы детей)
-А как вы думаете, как человек должен вести себя в лесу?
(Ответы детей)