МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Заколдованное имя»

Елена
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Заколдованное имя»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с устным народным творчеством.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжить знакомство детей с многообразием устного творчества.

- Закрепить знания о жанрах устного народного творчества.

- Обогащать опыт общения детей в коллективе путём выполнения заданий.

Развивающие:

- Развивать речь детей через устное народное творчество.

- Обогатить словарный запас детей жанрами народного фольклора.

- Развивать воображение, смекалку, ум и фантазию.

Воспитательные:

- Воспитывать нравственные качества через любовь к устному народному творчеству.

- Воспитывать культуру речи и поддерживать эмоциональное и игровое настроение на занятии.

- Воспитывать интерес к разным видам жанра.

- Воспитывать умение работать дружно.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседы по теме «Сказки», «Русское народное творчество», чтение пословиц и поговорок, заучивание дразнилок, поговорок, скороговорок.

Материалы и оборудование: письмо, стрелки, карточки с буквами, мультфильм «Лица в небылицах», ребус.

Ход занятия:

Воспитатель зовёт в группу детей, произнося закличку:

Эй, девчонки и мальчишки,

Молчуны и шалунишки,

Подбегайте все скорей

Вместе будет веселей!

Дети приветствуют гостей в группе:

Все мы встанем полукругом

И помашем мы друг другу.

Скажем всем – «Доброго утра!»

Рады видеть вас всегда.

Раздаётся стук в дверь, принесли письмо.

Текст письма: «Здравствуйте, дорогие внучата! Злая волшебница заколдовала буквы моего имени. И чтобы их расколдовать, необходимо выполнить задания. А чтоб вы не сбились с пути, вам в помощь будут указатели. Помогите мне пожалуйста вернуть своё имя! Ваш дедушка -O-».

Воспитатель: Ребята, поможем дедушке?

Воспитатель: Посмотрите, куда указывает первая стрелка?

Воспитатель: Проходим по стрелочке. Здесь вам нужно отгадать загадки:

1. Не дерево, а с листьями,

Не рубашка, а сшита,

Не растение, а с корешками,

Не человек, а с разумом.

(Книга)

2. С буквой «У» на мне сидят?

С буквой «О» за мной едят!

(Стул, стол)

3. Слово делится на части,

Ах, какое это счастье!

Может каждый грамотей делать слово из частей.

(Слоги)

4. Всему название дано –

И зверю, и предмету,

Вещей вокруг полным- полно,

А безымянных – нету!

И всё, что может видеть глаз, -

Над нами и под нами, -

И всё, что в памяти у нас, -

Означено…

(Словами)

5. На снежном склоне

Чёрные кони.

Стоят в ряд,

С нами говорят.

(Буквы)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. Получаете первую букву – Ф. Давайте произнесём букву.

Дети «ЭФ».

Воспитатель: Можно идти дальше. Куда показывает следующая стрелка?

Воспитатель: Здесь вам нужно вспомнить какие скороговорки вы знаете. А что такое скороговорка?

Дети: Скороговорка - это фраза с трудно выговариваемым подбором звуков.

1. Баран буян залез в бурьян.

2. Все бобры для своих бобрят добры.

3. Хорош пирожок – внутри творожок.

4. От топота копыт пыль по полю летит.

5. На гармошке громко заиграл Ерёмка.

6. Коля колья колет. Поля поле полет.

7. У мыши в норке сыра корка.

8. На дворе трава, на траве дрова, на дровах детвора.

9. Лена искала булавку, а булавка упала под лавку.

10. Щуку я тащу, тащу, щуку я не упущу.

Воспитатель: Молодцы! Вы получаете вторую букву – О. Давайте произнесём букву.

Дети: «)».

Воспитатель: Отправляемся дальше.

Воспитатель: Здесь нам нужно выполнить зарядку и одновременно произнести скороговорку (медленно, быстро, ещё быстрее):

Воспитатель произносит закличку:

Колокольчик, колокольчик!

Как же звонко он поёт,

Просит нас быстрей собраться

В дружный детский хоровод.

Проводится физкультурная минутка:

Закружились карусели

Карусели, карусели

Замелькали сосны, ели

Закружилось все вокруг

Звезды в небе встали в круг

Быстро, быстро нас вертели

И кружили карусели.

Воспитатель: Хороши, детки, ваши язычки, справились со скороговоркой. Получаете третью букву – Л. Давайте её произнесём.

Дети: «ЭЛ».

Воспитатель: А теперь продолжаем, куда ведет нас дальше стрелочка?

Воспитатель: Ребята, здесь написаны пословицы и поговорки, но не полностью. Вам нужно вспомнить продолжение начатой пословицы или поговорки. Но для начала скажите мне, что такое пословицы и поговорки?

Дети: Пословица – предложение, которое выражает народную мудрость.

Воспитатель: Будьте внимательны! Я говорю начало, а вы окончание.

«Что посеешь.» (то и пожнёшь); «Делу время…» (потехе час); «Кончил дело.» (гуляй смело); «Любишь кататься.» (люби и саночки возить); «Не имей сто рублей.» (а имей сто друзей); «Слово – не воробей.» (вылетит – не поймаешь).

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились. И получаете четвёртую букву – Ь. Давайте произнесём звук (Дети говорят о том, что «ь» не имеет звука). Теперь можно идти дальше. Куда же показывает стрелочка?

Воспитатель: Так, какое же еще задание придумала для нас волшебница? Так тут игра «Дразнилки».

Воспитатель: Что такое дразнилки?

Дети: Дразнилки – это насмешливые рифмованные фразы, которой кого-либо дразнят.

Воспитатель: В игре участвуют две команды первая команда это те, кто дразнит, а вторая кто отвечает на дразнилки. (Мальчики и девочки)

1 команда: Девочка - капуша, час жевала грушу,

Два - умывалась, три – одевалась.

Утром завтракать пошла

Только к ужину пришла.

2 команда: Обзывайся, обзывайся,

Без друзей ты оставайся.

Так ты обзываешься

В друзья набиваешься.

1 команда: Обманули простака –

На четыре кулака,

На щелбан и на подушку,

На зеленую лягушку.

2 команда: Шел-шел крокодил,

твое слово проглотил,

А моё оставил

И печать поставил!

1 команда: Рева-корова,

Дай молочка!

Сколько стоит?

- Три пятачка!

2 команда: Обзывай меня хоть год,

Все равно не пристает.

Обзывай меня хоть век,

Я хороший человек.

Воспитатель: Тут, я думаю, всем нам надо помириться, обняться и больше не ругаться. Вы получаете пятую букву – К. Давайте произнесём эту букву.

Дети: «КА».

Воспитатель: Так следующая стрелочка, куда же она ведет?

Воспитатель: Следующее задание: «Исправь ошибку». Вам нужно сказать правильное название сказки.

1. Кошечка – Хаврошечка.

2. Красная тапочка.

3. Крот в сапогах.

4. Гладкий утёнок.

5. Кусалочка.

6. Нежная королева.

7. Шурочка Ряба.

8. Шар – Птица.

9. Кособок.

10. Полк и семеро козлят.

11. Царевна – индюшка.

12. По собачьему веленью.

13. Бабуси – лебеди.

14. Маленький цветочек.

15. Сестрица Алёнушка и братец Никитушка.

Воспитатель: Умнички! Вы получаете шестую букву – Л. Давайте произнесём её.

Дети: «ЭЛ».

Воспитатель: Двигаемся дальше.

Воспитатель: Садимся на стульчики, сейчас мы посмотрим мультфильм и познакомимся с небылицами. Как вы думаете, что такое небылицы?

Дети: В небылицах присутствует какой-нибудь сказочный или фантастический сюжет.

Просмотр мультфильма «Небылицы в лицах».

Воспитатель: Ребята, расскажите, пожалуйста, какие небылицы вы увидели?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Молодцы, вы получаете седьмую букву – О. Давайте произнесём её.

Дети: «О».

Воспитатель: А теперь давайте выложим наши буковки по порядку. Как вы думаете все ли буквы на месте?

Дети: ответы.

Воспитатель: Ребята, вашим последним заданием будет отгадать последнюю букву. Какая буква спряталась в конце? Для этого вам нужно отгадать ребус.

Воспитатель: Молодцы! Вы отгадали последнюю букву – Р. Давайте произнесём букву.

Дети: «ЭР».

Воспитатель: Какое слово у нас получилось? Вот мы и расколдовали имя дедушки. Как его зовут? А что означает его имя?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями!

Используемая литература:

1. Гербова В. В. Развитие речи в подготовительной к школе группе детского сада. – М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

2. Корякина Л. В. Весёлые физкультминутки. // Дошкольное воспитание. 2006. - №5.

3. Сухин И. Г. «Литературные викторины, тесты и сказки – загадки для дошкольников и младших школьников» - М. : «Новая школа», 2007.

4. Твоя первая библиотека «Русские народные сказки» - М. : «Планета детства», 2003.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Профессии» Цель : закреплять знания о профессиях. Образовательные задачи: - расширение и уточнение представлений о профессиях людей; - учить составлять.

Конспект занятия по развитию речи «Новый год» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Новый год» В подготовительной группе. Цель: Формирование навыков связной речи, обобщение и систематизация.

Конспект занятия по развитию речи «Обувь» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Обувь». В подготовительной группе. Цель: - Расширять и активизировать словарь по теме. - Учить.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Заколдованное имя»
Опубликовано: 21 февраля 2025 в 10:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Заколдованное имя»» (включая файлы) размещена пользователем Елена (УИ 2649021) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД