Анастасия Куликова
Квест-игра как современная игровая технология
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра как современная игровая технология
Подготовила: Куликова Анастасия Николаевна
воспитатель МБДОУ «Детский сад №17 «Петушок»
Своеобразие современного образовательного процесса в ДОУ предопределяется требованиями ФГОС, где указано, что взаимодействие ребенка и взрослых должно быть ориентировано на создание возможностей раскрытия способностей, склонностей каждого ребенка.
Среди современных игровых технологий можно выделить квест-игру как универсальное средство для раскрытия склонностей ребенка.
Публикация «Квест-игра как современная игровая технология» размещена в разделах
Квест позволяет за небольшое время ненавязчиво вовлечь детей в различные виды деятельности, в которых максимально эффективно реализовать их способности. Что же такое квест – технология? Квест – это игровая педагогическая технология, которая способствует формированию решений определённых задач на основе компетентного выбора альтернативных вариантов через реализацию определённого сюжета.
Само слово произошло от английского Quest (поиск, предмет поисков, поиск приключений) – это вид сюжета: литературного, компьютерного, игрового, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей.
В ходе квест – игры у детей происходит развитие по всем образовательным областям, и реализуются разные виды деятельности.
• Игровая.
• Коммуникативная.
• Познавательно-исследовательская.
• Двигательная.
• Изобразительная.
• Музыкальная.
• Восприятие художественной литературы и фольклора.
Квест в ДОУ – это командная игра. Идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняет различные задания.
Чтобы понять, как работает данная технология, я предлагаю вашему вниманию квест-игру «Строим новый теремок» для детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать игровые замыслы и умения. Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом. Закреплять знания детей по теме «Овощи», о последовательности появления персонажей сказки «Теремок».
Развивающие: Развивать слуховое внимание, мышление, память, умение заучивать стихотворные высказывания персонажей, двигательную активность детей.
Воспитательные: Воспитывать любознательность и интерес к сказкам, желание помочь герою сказки.
Материалы и оборудование:
Книга- сказка «Теремок», куклы Би-Ба-Бо, цветные платочки, мячи, поролоновые строительные кубики, брусы, круги, фигурный сегмент, массажная дорожка, музыка «Полянка» русская народная мелодия.
Место проведения : групповая комната
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», заучивание авторского четверостишия «Муху-Горюху спасти помоги…»
Повторение подвижной игры «Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик…».
Конструирование из крупного строительного материала.
Повторение танца «Плясовая». Работа с пазлами.
Работа по картинкам «Овощи», «один-много».
Ход игры:
1. Вводная часть.
Дети входят в групповую комнату. У воспитателя на руке кукла Би-Ба-Бо Каркуша. Воспитатель озвучивает роль Каркуши, перемещаясь по комнате. Каркуша летит на лесную лужайку и кричит.
Каркуша:
Кар! Кар! Скорей сюда!
Вот беда! Беда! Беда!
Налетел злой ветер.
Теремок заметил.
Сильно-сильно он подул
Теремок и рухнул.
Муха-горюха в теремке была
Брёвнышком лапку прижало,
Спасать, спасать пора!
Пора! Пора! Пора! (текст авторский)
Воспитатель: Ребята, что же нам делать? Как Мухе-горюхе помочь?
Дети: Нужно позвать её друзей на помощь?
Воспитатель: А герои какой сказки жили вместе с Мухой –горюхой?
Дети: Это же сказка «Теремок». Значит нам надо найти в лесу Мышку, Лягушку, Зайку, Лису и Медведя.
Каркуша: Правильно! Молодцы! Я вот и книжку со сказкой принесла с собой, чтобы подсказки нам искать легче было.
Воспитатель: Тогда поспешим на помощь, ребята?
2. Основная часть.
Воспитатель: Каркуша, открывай сказку. Давай посмотрим, кого же нам надо первым найти. Кто поселился в теремке после Мухи-горюхи?
Открываем страницу с иллюстрацией к сказке «Теремок», изображена Мышка.
Дети: Мышка.
Из книги выпадает листик с подсказкой. Дети ловят листик и подают воспитателю. Воспитатель читает подсказку.
По жёлтой тропинке идите,
Огурцы вы разыщите,
Там Мышка сидит,
Огуречик сторожит. (текст авторский)
Воспитатель: Ребята, нам надо снять обувь и пройти по желтой тропинке. (Звучит весёлая музыка).
Ребята выстраиваются друг за другом, снимают обувь, берут её в руки и идут по жёлтой массажной дорожке, которая приводит их к корзине с овощами. Дети находят в корзине Мышку.
Воспитатель:
Мышка, Мышка, выходи,
Муху- горюху спасти помоги.
Ветер подул, теремок упал,
Мухе –горюхе лапку прижал. (текст авторский)
Воспитатель достаёт куклу Би-Ба-Бо Мышку из корзины, надевает её на руку одному из ребят (по желанию детей) и проговаривает слова за воспитателем.
Мышка:
Я спешу, спешу, спешу.
И Лягушку не найду.
Вы со мною поиграйте,
И подсказку добывайте. (текст авторский)
Игра «Огуречик, огуречик…» Ребенок в маске Мышки догоняет детей.
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик.
Там мышка живет
Тебе хвостик отгрызет (убегают в «домик» - обруч)
В «домике»- обруче лежит подсказка. Дети находят. Воспитатель с Каркушей достают её и читают:
По кочкам, по кочкам прыг да скок
И к лягушке через брод. (текст авторский)
Под музыку ребята пробираются по кочкам-кругам и выходят к ручейку, где сидит Лягушка.
Дети:
Лягушка, Лягушка, выходи,
Муху- горюху спасти помоги.
Ветер подул, теремок упал,
Мухе –горюхе лапку прижал.
Воспитатель берёт куклу Би-Ба-Бо Лягушку, надевает её на руку одному из ребят (по желанию детей). Лягушка (ребенок) проговаривает слова за воспитателем:
Я спешу, спешу, спешу.
Только Зайку не найду.
Надо овощи собрать
Чтобы подсказку достать. (текст авторский)
Дети под музыку собирают пазлы «Овощи». По окончанию находят подсказку, она прикреплена на обратной стороне коробки, воспитатель читает:
По следам пойдёшь,
Прямо к норке придёшь,
Там Заинька сидит
И ушами шевелит. (текст авторский)
Под музыку ребята идут по следам и выходят к огороду Зайчика.
Дети:
Зайчик, Зайчик, выходи,
Муху- горюху спасти помоги.
Ветер подул, теремок упал,
Мухе –горюхе лапку прижал. (текст авторский)
Воспитатель берёт куклу Би-Ба-Бо Зайку, надевает её на руку одному из ребят (по желанию детей) и проговаривает слова за воспитателем:
Я спешу, спешу, спешу.
Сейчас капусту соберу. (текст авторский)
Дети помогают выбрать из овощей (муляжи) капусту. Складывают в корзинку и находят подсказку.
Воспитатель:
Вы по мостику идите
Осторожно, не спешите
Там Лисонька сидит,
Пирамидками стучит. (текст авторский)
Под музыку дети с героями идут по верёвочке и выходят на полянку, где сидит Лисичка и пытается собрать пирамидку.
Дети:
Лисонька-красавица, выходи,
Муху- горюху спасти помоги.
Ветер подул, теремок упал,
Мухе –горюхе лапку прижал. (текст авторский)
Воспитатель берёт куклу Би-Ба-Бо Лису, надевает её на руку одному из ребят (по желанию детей) Лиса (ребёнок) проговаривает слова за воспитателем:
Я спешу, спешу, спешу,
Вот пирамидку соберу.
Пирамидки соберём,
И подсказку найдём. (текст авторский)
Дети собирают большую пирамидку, на каждом колечке пирамиды приклеены картинки овощей (один огурец, на следующем-три огурца, на следующем-один помидор, на следующем-четыре помидора и т. д., проговаривая названия овощей и их количество (один, много). На последнем кольце находят подсказку. Воспитатель читает:
Мишка-медведь любит песенки петь.
Слушайте внимательно,
Где псенка звучит,
Там и Мишка рычит. (текст авторский)
Ребята прислушиваются. Звучит песенка «Мишка косолапый». Ребята выходят к столику, на котором лежат цветные платочки. Кукла –Мишка сидит на стульчике.
Дети:
Мишка, Мишка, выходи,
Муху- горюху спасти помоги.
Ветер подул, теремок упал,
Мухе –горюхе лапку прижал. (текст авторский)
Воспитатель берёт куклу Би-Ба-Бо Мишку, надевает её на руку одному из ребят (по желанию детей). Мишка (ребёнок) проговаривает слова за воспитателем:
Вот платочки возьмем,
Плясовую заведём.
Очень быстро к теремочку
Мы сегодня попадем. (текст авторский)
Дети выбирают платочки. Звучит русская народная мелодия «Плясовая». Все вместе танцуют и приходят на лесную поляну к теремку.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, вот и теремок разрушенный. Где же Муха-горюха?
Дети. Надо разобрать завал и найти Муху-горюху.
Все дружно разбирают строительный материал и находят Муху, проверят лапки. Они все целые.)
Каркуша:
Кар! Кар! Вот спасибо помогли
Нашу Муху-горюху спасли!
Воспитатель:
Ребята, а где же теперь будут жить наши друзья?
Дети: Давайте построим новый теремок.
Под весёлую музыку дети дружно из строительного материала строят новый теремок.
Муха-Горюха:
Вот и новый теремок! Спасибо вам, ребята, за красивый теремок. Я крендельков морковных напекла, всех вас на чай приглашаю.
Надеюсь, что я убедила вас в том, что квест – технология оказывает неоценимую помощь педагогу, предоставляя возможность разнообразить воспитательно – образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимся, увлекательным, весёлым и игровым.
Спасибо за внимание!