МААМ-картинки

Методическая разработка конспекта занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику»

Галина Сурина
Методическая разработка конспекта занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка конспекта занятия по ФЭМП

Подготовительная группа

Путешествие в страну Математика

Цели:

- Формирование элементарных математических представлений;

- Повышение интереса детей к изучению математике, подготовка к школе.

Задачи:

Образовательные:

-Учить понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно;

Публикация «Методическая разработка конспекта занятия по ФЭМП „Путешествие в страну Математику“» размещена в разделах

- Закреплять умение сопоставлять простейшие арифметические задачи, записывать решение задачи с помощью цифр, решать примеры;

-Закреплять умение соединять точки;

-Закреплять умение ставить нужный арифметический знак;

- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, во времени суток.

Развивающие:

- Развивать логическое мышление, внимание, память, речь.

Воспитательные:

-Воспитывать целеустремлённость, усидчивость, желание выполнить работу аккуратно, доводить начатое до конца.

- Умение слушать своих товарищей.

Предварительная работа:

-Разучивали песню;

-Знакомились с цифрами;

- Решали арифметические задачи;

-Разучивали пословицы о дружбе, ритуал прощания в конце занятия.

Материал: письмо, мультимедийный проектор, презентация со слайдами с ракетой, изображением человечка, состоящего из геометрических фигур, царя Считая, цифр в пределах 10-ти, 20-ти, карточки с цифрами, набор геометрических фигур, магнитная доска, ватман, карандаши, кисточки, краски, альбомы, угощенье для детей.

Ход занятия:

Организационный момент:

-Здравствуйте, мои хорошие. Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

II. -Сегодня нам доставили телеграмму.

Её прислал Царь считай из волшебной страны «Математика». Там случилась неприятность, и Царь просит нас помочь ему.

-Вы согласны отправиться в путь и помочь царю считаю? (ответы детей)

Добраться до страну непросто. Предстоит преодолеть много препятствий, и ответить на вопросы, решить трудные задачи.

-Вы готовы к этому? (ответы детей)

-Тогда в путь!

В страну Математика нам нужно на чём-то добраться. Какие виды транспорта вы знаете? А на чём мы будем путешествовать вы узнаете, если выполните задание.

Задание №1.

Соедините точки с цифрами.

-мы летим на самом быстром транспорте – ракете.

Вот и прилетели. Кто это нас встречает? Какой-то интересный человечек. Давайте сделаем его портрет.

Задание №2 игра «Танграмм».

-Выложите на столе такого же человечка из геометрических фигур, но сначала внимательно рассмотрите схему.

Это незнакомец проводит нас к царю считаю, но прежде всего надо выполнить следующее задание.

Задание №3

Выложите ряд цифр от 1 до 10.

-А теперь назовите цифру, которая стоит после числа 3.

-Назовите цифру, которая стоит между 7 и 9.

- Назовите цифру, которая на 1 больше, чем 8.

-Назовите цифру, которая на 1 меньше, чем 6.

Молодцы, ребята! Справились!

Появляется царь Считай.

-Это я вас пригласил в страну Математику. И вижу, что успели сделать по пути ко мне. А теперь отдохните.

Физкультминутка

Это лёгкая забава

Повороты влево-вправо

Нам известно всем давно

Там стена, а там – окно.

Приседаем быстро, ловко.

Здесь видна уже сноровка

Чтобы мышцы развивать,

Надо много приседать.

А теперь ходьба на месте

Это тоже интересно.

Задание №4

-Настало время решить трудные задачи. Слушайте внимательно и решение задачи выкладывайте на столе с помощью цифр и знаков «-», «+», «=».

1. Шесть ворон на крышу село,

И одна к ним прилетела.

Отвечайте быстро, смело

Сколько всех их прилетело? (6+1=7)

2. Пять пушистеньких котят

Все в корзиночке лежат

А один решил сбежать

Сколько их останется лежать? (5-1=4)

3. Сколько ушей у двух мышей? (2+2=4)

3. В лесу рос дуб.

На дубе две ветки.

На каждой ветке по 2 яблока.

Одно упало.

Сколько яблок осталось на дубе? (На дубе яблоки не растут)

Молодцы! Спасибо, помогли справиться с заданиями. Вам полагается награда. Вот вам угощенье.

А теперь, предлагаю вам нарисовать транспорт, на котором вы добирались до страны Математики. (Дети рисуют ракету.)

III. Итог занятия:

-Понравилось ли вам путешествие?

-Что больше всего запомнилось, понравилось?

Все берутся за руки и проговаривают:

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну Математику» Тема «Путешествие в страну Математику» для детей 5-6 лет Цель: активизация знаний по формированию элементарных математических представлений;.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику» Цель: систематизировать математические знания детей на основе дидактических игр и упражнений Задачи: Обучающие Обеспечить закрепление.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем Мишке вернуться в страну Математику» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «Поможем Мишке вернуться в страну Математику». Подготовила Нарицына Екатерина.

Методическая разработка конспекта НОД в средней группе «Превращение воды в лёд» Тема: «Превращение воды в лёд» Цель: познакомить детей со свойствами льда. Задачи: -познакомить детей с образованием и свойствами льда,.

Методическая разработка конспекта урока литературного чтения в 3 классе «С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»» Тип учебного материала: Методическая разработка урока литературного чтения в условиях реализации ФГОС в 3 классе по теме: «С. Я. Маршак.

Методическая разработка конспекта занятия «Подводное царство»Методическая разработка конспекта занятия «Подводное царство» Цель занятий: Познакомить детей с различными видами рыб и животных, наблюдение за основными частями рыб, расширение словарного запаса слов,.

Методическая разработка конспекта занятия «Обитель милосердия преподобномученицы Великой княгини Елизаветы»Методическая разработка конспекта занятия «Обитель милосердия преподобномученицы Великой княгини Елизаветы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 59 "Умка", Г. о. Подольск Пояснительная записка Воспитание милосердия.

Методическая разработка плана-конспекта занятия в подготовительной группе «Наши пальчики играют»Методическая разработка плана-конспекта занятия в подготовительной группе «Наши пальчики играют» План – конспект мастер класса для детей подготовительной группы и их родителей «Наши пальчики играют, или как развивать мелкую моторику.

НОД по ФЭМП с детьми средней группы «Путешествие в сказочную страну Математику» Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект занятия «Путешествие в страну Математику» Задачи: Образовательные: - продолжать учить называть дни недели, времена года, название месяцев, части суток; -умение ориентироваться в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка конспекта занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику»
Опубликовано: 19 мая 2017 в 23:03
+234Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка конспекта занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Сурина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД