Елена Николаева
Методическая разработка конспекта НОД в средней группе «Превращение воды в лёд»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Превращение воды в лёд»
Цель: познакомить детей со свойствами льда.
Задачи:
-познакомить детей с образованием и свойствами льда, сформулировать с детьми при помощи вопросов правила безопасного обращения со льдом.
- воспитывать умение проводить самостоятельно опыты со льдом и на основе полученных знаний назвать свойства льда.
-пробуждать исследовательский интерес в работе, развивать связную речь детей.
Интегрируемые образовательные области:
-познавательное развитие,
-речевое развитие,
-физическое развитие
Используемые технологии:
Публикация «Методическая разработка конспекта НОД в средней группе „Превращение воды в лёд“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Ледяные поделки и фигуры, игры и занятия со льдом и льдинками
- Средняя группа
- Темочки
-исследовательская,
-здоровьесберегающая,
-игровая
Оборудование и материалы: мр3, формочки для льда на каждого ребенка, кусочки льда, молоточки, картинки с изображением безопасного обращения со льдом, ворона (игрушка).
Ход НОД:
Предварительная работа
Воспитатель и дети наливают воду в формочки для льда и выносят на прогулку, наблюдают, что с ней происходит на морозе.
1. Вводная часть
Воспитатель вносит ворону (игрушку).
Воспитатель: Летала ворона, увидела кружку, захотелось ей водички попить, ничего у нее не получилось, пробовала, она пробовала, чуть клюв себе не сломала.
Воспитатель: Почему у вороны не получилось напиться? Как вы думаете, ребята?
Дети: Вода замерзла и стала льдом.
Воспитатель: Правильно. Мы с вами знаем, что такое лёд, а ворона не знает. Давайте, ей расскажем.
2. Основная часть
Воспитатель ставит ворону на стол и приглашает детей.
Воспитатель: Что у вас лежит в формочках для льда?
Дети: Лёд.
Воспитатель: Какой он? Дотроньтесь до него рукой. Что почувствовали ваши ручки?
Дети: Лёд холодный, ручкам стало холодно.
Воспитатель предлагает провести опыты со льдом: надавить, сжать, согнуть кусочек льда. Как вы думаете, лед, какой?
Дети: Лёд твердый.
Воспитатель: Мы играли со льдом, ручки наши замерзли, давайте их согреем.
Физминутка
«Я в ладоши хлопаю».
Дети выполняют движения по тексту за воспитателем.
Я в ладоши хлопаю
(Хлопки в ладоши.)
И ногами топаю.
(Потопать ногами.)
Ручки разотру,
Тепло сохраню.
(Потереть ладонь о ладонь.)
Ладошки, ладошки,
Утюжки - недотрожки.
(Ладонью погладить предплечье
и плечо противоположной руки.)
Вы погладьте ручки,
Чтоб играли лучше.
(Погладить голень и бедро ладонями обеих рук.)
Вы погладьте ножки,
Чтоб бежали по дорожке.
(Постучать носками по полу.)
Воспитатель: Что с вами будет, если вы побежите по ледяной дорожке?
Дети: Можно поскользнуться и упасть.
Воспитатель: Почему?
Дети: Лёд скользкий.
Воспитатель: Проведите пальчиком, скользит?
Дети: Да.
Воспитатель: Возьмите молоточки, постучите по льду. Что произошло? Дети: Лёд раскололся.
Воспитатель: Значит, лёд, какой?
Дети: Лёд хрупкий.
Воспитатель: Дети, посмотрите, что у нас появилось в формочках?
Дети: Появилась вода.
Воспитатель: Как вы думаете, почему?
Дети: Лёд растаял в тепле.
Воспитатель: Значит, что такое, лёд?
Дети: Лёд - это застывшая вода.
Воспитатель: Правильно. Всем детям и взрослым надо знать правила безопасного обращения со льдом.
Воспитатель показывает картинки и вместе с детьми формулирует правила.
Воспитатель: Как, вы думаете, можно брать лёд и сосульки в рот? Почему?
Дети: Нельзя брать в рот сосульки, лёд холодный и грязный.
Воспитатель: Дети, можно играть вблизи зданий, с крыш которых свисают сосульки? Почему?
Дети: Нельзя, сосульки могут упасть.
Воспитатель: Как вы думаете льдом можно кидаться? Почему?
Дети: Льдом нельзя кидаться, лёд твердый.
Воспитатель: Как вы считаете, можно, ходить по замершим рекам? Почему?
Дети: Нельзя, можно провалиться, лёд хрупкий.
Воспитатель: Необходимо аккуратно ходить по улицам зимой, смотреть под ноги. Почему?
Дети: Лед скользкий, можно поскользнуться и упасть.
Воспитатель: Молодцы.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Сегодня вы узнали, что вода – волшебница и умеет превращаться в лёд, а также обратно в воду.
Ворона благодарит детей и улетает.
Воспитатель: Ребята, вы помогли вороне разобраться, почему она не смогла напиться и она приготовила для вас подарок. Воспитатель раздает сок.