Луговская Екатерина
Методическая разработка конспекта сюжетно-дидактической игры «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА
СЮЖЕТНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПРОФЕССИИ»
Возраст воспитанников: старший дошкольный (6-7 лет)
Вид деятельности: сюжетно-дидактическая игра
Используемые технологии: организация сюжетно-дидактической игры, ИКТ «Профессии», технология проблемного диалога.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Публикация «Методическая разработка конспекта сюжетно-дидактической игры „Профессии“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Игры, дидактические пособия
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Цель: формирование положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям; развитие взаимодействия со сверстниками; владение новой формой игры.
Задачи:
1. Формировать первичные представления о новых видах профессий.
2. Развивать познавательные действия.
3. Обогащать активный словарь.
4. Развивать общение и умение взаимодействовать со сверстниками.
5. Воспитывать самостоятельность и целенаправленность.
6. Поддерживать инициативу и самостоятельность.
Содержание деятельности. Обратная связь на высказывание детей
1 ЭТАП: СПОСОБСТВУЕМ ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ ВНУТРЕННЕЙ МОТИВАЦИИ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Ребята! Я хотела показать вам новые профессии, но когда достала картинки, оказалось, что они все перепутались. Кто может помочь мне разобрать их? (ответы детей)
2 ЭТАП: СПОСОБСТВУЕМ ПЛАНИРОВАНИЮ ДЕТЬМИ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Что нужно сделать, чтобы правильно разобрать картинки? (Рассмотреть их)
- Посмотрите внимательно на эти картинки и скажите очень коротко, не перечисляя всех по отдельности, кто изображён на этих картинках? (люди разных профессий).
-Сегодня мы продолжим разговор о профессиях взрослых.
- Какие типы профессий вы знаете? (Показ иллюстраций типов профессий)
- Где нам удобно было бы расположить картинки, чтобы их хорошо было видно? (прикрепление на мольберт)
Педагог раздаёт картинки с изображением типов профессий и просит ребят прикрепить их к мольбертам в нужном порядке: человек-человек, человек-техника, человек-художественный образ
3 ЭТАП: СПОСОБСТВУЕМ РЕАЛИЗАЦИИ ДЕТСКОГО ЗАМЫСЛА
Педагог объясняет правила игры :
Получить карточку; отправиться по маршруту до развилки; на развилке обсудить, к какому мольберту нужно прикрепить картинку; прикрепить картинку и отправиться на своё место.
Игра начинается, педагог заранее раскладывает картинки так, чтобы последнему досталась картинка профессии типа человек-природа
Педагог определяет правильность выбора, если не правильно, то «стоп-игра», определение типа профессии и определение картинки к нужному мольберту.
(надо разобрать картинки по типу профессий)
(человек-техника, человек-человек, человек – художественный образ)
Педагог присоединяется к деятельности детей. Поддерживает детскую инициативу, оказывает дозированную помощь. При необходимости поясняет и дает советы
4 ЭТАП: ВВЕДЕНИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ
В конверте дети обнаруживают тип профессии человек-природа, который не подходит к трем основным на мольбертах. Дети затрудняются.
Показать на экране телевизора виды профессий человек-природа. Рассказать о них. Познакомить с новым типом профессии «человек-природа». Рассказать о ней.
Профессии типа «человек – природа» предъявляют к человеку такие требования, как: любовь к животным и растениям; хорошая зрительная память; наблюдательность; аккуратность и бережность.
К профессиям типа “Человек – Природа” относятся профессии, связанные с:
1. изучением живой и неживой природы (биолог, микробиолог, агрохимик, геолог, геодезист, метеоролог, океанолог);
2. уходом за растениями и животными (лесник или егерь, овощевод, садовод, флорист, инженер паркового хозяйства, мелиоратор, зоотехник);
3. профилактикой и лечением заболеваний растений и животных (ветеринар, селекционер, микробиолог).
- Какие черты и деловые качества необходимы работникам специальностей этого типа?
В чем социальная значимость, важность и актуальность профессий этого типа?
-Можно рассмотреть на примере профессии “садовод” или “садовник”.
- Вспомним известную притчу:
В саду работал старый садовник. Он сажал молодые яблоньки. К нему подошел прохожий и спросил:
- Старик, зачем ты сажаешь эти яблони? Ведь ты не увидишь, когда они вырастут и не попробуешь яблок с их ветвей.
- Ну и что. Зато попробуют мои внуки, - ответил садовник.
- Как вы понимаете эту притчу? (Для садовника было важно, чтобы плодами его трудов пользовался не только он сам, но и потомки. Так и в жизни, результатами труда людей данной профессии часто пользуется большое количество людей на протяжении длительного времени).
- Почему человек должен бережно относиться к природе?
(Ребята отвечают кратко, по одному-двум предложениям)
Решить с детьми поставить третий мольберт с новым типом профессий.
Игра продолжается.
Что же нам делать? Как вы думаете, к какому типу профессий можно отнести эту картинку? (ответы детей)
Показывать по 3 картинки на каждый тип профессии.
Вопросы для картинок: Что вы можете рассказать об этой профессии? Чем занимается этот человек? Что ему нужно для выполнения своей работы?
Для нового типа профессии : Как вы думаете, а как называется эта профессия? Чем занимается этот человек? Чем важна в наше время эта профессия?
5 ЭТАП: СПОСОБСТВУЕМ ПРОВЕДЕНИЮ ДЕТСКОЙ РЕФЛЕКСИИ ПО ИТОГАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Ребята, с какими новыми профессиями вы сегодня познакомились?
А какие типы профессий вы узнали?
- Что запомнилось, было интересным (Дети отвечают.)
- Кем бы вы хотели стать, когда вырастите?
- Мне очень понравилась ваша работа! Спасибо