Елена Арефьева
Методическая разработка конспекта работы с детьми старшего возраста в ДОУ «Путешествие в страну Светофорика»
▼ Скачать + Заказать документы
Городской округ город Выкса
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением деятельности по направлению физическое развитие детей № 31 «Родничок»
607039, Нижегородская область, город Выкса, мкр. Дружба, пос. Дружба, здание № 29-А
Телефон 8(831)77-72-2-04 Е-Маil : MDOU31-Druzhba@yandex.
Методическая разработка конспекта работы с детьми старшего возраста в ДОУ «Путешествие в страну Светофорика»
Публикация «Методическая разработка конспекта работы с детьми старшего возраста в ДОУ „Путешествие в страну Светофорика“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель : Арефьева Е. А.
2019 г
Методическая разработка конспекта работы с детьми старшего возраста в ДОУ «Путешествие в страну Светофорика»
Арефьева Е. А
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №31»
Цель: Закрепление умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуациях.
Задачи:
Воспитывать умение правильно вести себя на дороге.
Развивать быстроту, ловкость, память и мышление.
Закрепить знания о транспорте, работе светофора, знания о дорожных знаках.
Продолжать знакомить детей с ПДД.
Оборудование: воздушные разноцветные шары, макет светофора, компьютер, проектор.
Словарная работа : дорожная разметка, сигналы светофора, тротуар. пешеходы, проезжая часть, пешеходный переход, «зебра», «островок безопасности».
Ход занятия:
1. Организационный момент:
(Дети входят, становятся ковер, на котором лежат разноцветные шары).
Педагог: - Ребята! Мне бы хотелось узнать с каким настроением вы пришли сегодня на занятие. У каждого настроения есть свой цвет, вот на нашем красивом ковре разноцветные воздушные шарики - выберите, пожалуйста, такой шарик, который похож на ваше сегодняшнее настроение. - Какой цвет выбрали? (ребенок обосновывает свой цвет).
- Я очень рада, ребята, что вы выбрали сочные и яркие цвета, это значит, что у вас отличное настроение.
А сейчас все садимся на свои места. Садимся все правильно и держим спинку ровно.
2. Беседа с детьми. - Сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения, о транспортных средствах, о пешеходах, и отправимся в необычную страну Светофорика»
Я вас хочу познакомить, с дорогой и частями дороги, которая предназначена для людей и транспорта. Дорога делится на две части: проезжая и пешеходная – тротуар. По проезжей части дороги передвигается транспорт, а по тротуару – пешеход.
Давайте познакомимся с водителем, пешеходом и пассажиром.
Водитель – управляет любым видом транспорта.
Пешеход – передвигается по тротуару пешком.
Пассажир едет на любом транспорте, но не управляет им.
- Что такое транспорт, и какие виды транспорта существуют? Транспорт – это средство передвижения. Транспорт бывает наземным, водным и воздушным. - А вы знаете, как называют человека, который водит автомобиль? (Шофер)
-А что же в руках у шофера? (Руль)
- «Зебра» - это участок, по которому пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями.
- Где нужно переходить дорогу? (ответы детей)
Когда мы выходим на улицу, мы сразу становимся участниками дорожного движения: водителями, пешеходами и пассажирами. Существуют правила дорожного движения. Ребята, вы, наверное, все видели на дороге светофор, а скажите мне, что такое нужен светофор и для чего он нужен нам? (Ответы детей).
-Светофор - это техническое средство регулирования движения транспорта и пешеходов. Его назначение остановить транспорт и пропустить пешеходов. Светофоры помогают избежать аварий на дорогах.
- Как выглядит светофор и сколько цветов имеет? (ответы детей).
- Правильно, светофор с сигналами трех цветов: красного, желтого и зеленого. Что же означают сигналы светофора? (ответы детей). Правильно. Если красный свет горит, это значит. путь закрыт! Желтый – подожди чуть-чуть. Будь готов продолжить путь! А зеленый свет горит. Это значит, путь открыт!
О светофоре
Для порядка на дороге
ОН поставлен с давних пор:
Примечательно-высокий…
Что же это? — СВЕТОФОР!
КРАСНЫМ глазом заморгает —
СТОЙ! ЗАМРИ как часовой!
ЖЁЛТЫЙ свет предупреждает :
на дорогу — ни ногой!
А ЗЕЛЁНЫЙ — ОТОМРИ!
Путь свободен впереди!
Автор: Николаева Е.
Молодцы, ребята, а давайте поиграем в игру. Я задаю вопросы, вы отвечаете: «да» и «нет».
Быстрая в горе езда? – Да.
Правила знаешь движения? – Да.
Вот в светофоре горит красный свет,
Можно идти через улицу? – Нет.
Ну, а зеленый горит, вот тогда Можно идти через улицу? – Да.
Сел в автобус, но не взял билет.
Так поступать полагается? – Нет.
Старушка, преклонные очень года,
Ты место в автобусе уступишь ей? – Да.
3. Физминутка «Мы — шоферы» :
Качу, лечу
Во весь опор (дети шагают)
Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)
И сам – мотор (круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль. (бег на месте)
-Давайте, с вами познакомимся со знаками дорожного движения. Есть предупреждающие знаки - которые предупреждают об опасности, знаки приоритета- которые указывают очередность проезда и пересечения дороги, запрещающие знаки- которые ограничивают движение, предписывающие знаки- которые вводят или отменяют режимы движения, информационные знаки и знаки сервиса.
-Ребята, мы с вами должны соблюдать все дорожные знаки. А чтобы запомнить их, мы с вами поиграем в игру: «Назови правильно».
У вас имеются кружочки красного, желтого и зеленого цвета. Я буду спрашивать и назвать ответы. А вы поднимать кружочки и выполнять движения.
Красный (неправильный ответ) – молчим, желтый (правильный ответ) – хлопаем, зеленый (если вы не знаете ответа) – топаем.
Я сейчас проверю, что мы знаем о правилах дорожного движения.
- Скажите, как надо переходить дорогу? (по крышам, по тротуару, по зебре)
- Где играют дети? (на дороге, во дворе, на площадке)
- Где ходят пешеходы? (по середине дороги, по тротуару)
- Кто хозяин на дороге? (дядя Степа, Незнайка. Буратино, светофор).
Молодцы, ребята, вы справились с вопросами.
Итог: Что вы узнали на нашем занятии?
С кем мы познакомились?
Какие правила мы должны соблюдать?
Ребята, соблюдайте правила дорожного движения! Правила дорожного движения должен знать каждый человек. Я уверена, что вы запомните правила дорожного движения и никогда их не нарушите.