Анна Федорина
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Закрепление буквы А»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной деятельности; поддерживать интерес к обучению.
Программное содержание :
продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов;
познакомить с гласными буквами а. А;
учить составлять предложения о действиях игрушки из двух слов;
продолжать учить детей называть слова определенной звуковой структуры;
Темочки:
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
воспитывать дружеские взаимоотношения, активность и самостоятельность;
активизация интереса к коллективной работе, развитие умения слышать другого;
формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Демонстрационный материал: красные, синие, зеленые, черные фишки; указка; буква а (3 шт., буква А (2 шт.); фишки-игрушки, мяч, зайка.
Раздаточный материал: красные, синие, зеленые, черные фишки; указка; буква а (3 шт., буква А (2 шт.).
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель в кругу с детьми.
Ребята, в такое чудесное и доброе утро я хочу вас поприветствовать необычным способом.
Объясняю правила игры «Приветствие»
Дети расходятся по группе и говорят слова :
«Рано утром мы шагаем и друзей своих встречаем…»
На один хлопок воспитателя дети встречают себе пару и здороваются за руку,
На два хлопка — дети встречают себе пару и приветствуют друг друга «Улыбка—трубочка» (элементы артикуляционной гимнастики)
На три хлопка —дети встречают себе пару и приветствуют друг друга упражнением из артикуляц гимнастики «Лошадка»
А теперь, друзья, прошу вас собраться в круг и послушать, что же я сейчас произнесу.
1. Проговаривание скороговорки в кругу
Первый произносит воспитатель «Кран обходится без рук, Вместо рук у крана крюк.» — что я сейчас произнесла? (Ответы детей)
— А что такое скороговорка? (Ответы детей)
Затем проговариваем вместе с детьми, сначала произносим по слогам — «Кран об—хо—дит—ся без рук, Вмес— то рук у кра—на крюк.»
затем шепотом, потом с эмоциями, например со злостью,
Ребята, а теперь давайте попробуем пропеть нашу скороговорку,
А теперь попробуем произнести скороговорку быстро
—Выяснение обозначения слова «кран».
—Ребята, вы знаете что же такое «кран»? (Ответы детей)
Действительно, у слова «кран» есть несколько значений, поэтому оно является многозначным словом.
Ребята, сейчас нам с вами предстоит поработать с этим интересным словом. Прошу вас занять свои места за столами.
И прежде чем мы начнем свою работу, давайте вспомним чем гласные звуки отличаются от согласных? (Ответы детей)
2. Звуковой анализ слова кран (у доски слово разбирают по очереди 4 детей и
выкладывают фишки на доске без схемы; за столами дети тоже разбирают слова без схем).
Вопросы к детям после анализа слова.
Какие согласные звуки в слове кран! («к», «р», «н».) Какой гласный звук в слове? («а».)
Воспитатель обращает внимание детей, что звук «а» стоит после твердого согласного звука «р», и объясняет, что звук «а» обозначается буквой а, дети рассматривают ее и заменяют красную фишку на букву. Затем воспитатель напоминает, что если в слове один гласный звук, то он ударный.
3. Физминутка под песню Капитана Краба «Делай так!»
4. Звуковой анализ слова Алена. У доски слово разбирают 5 детей и обозначают все
звуки фишками.
Вопросы к детям после анализа слова.
Какие гласные звуки в слове Алена («а», «о», «а».) Что обозначает это слово? (Имя девочки.) Воспитатель объясняет, что имена пишутся с заглавной буквы, и знакомит детей с буквой А, после чего первая красная фишка заменяется буквой А.
Воспитатель предлагает детям сказать, после какого согласного звука слышится третий гласный звук (после твердого согласного звука «н», и заменить красную фишку
- звук «а».
После замены фишек буквами дети читают слово, определяют ударный гласный звук, в это время дать индивидуальное задание для Степана Рогачевского и Лизы Пильгуй
5. Ребята, давайте с вами пройдем на палас и немного поиграем
Игра с мячом «Назови ударный гласный звук».
—Я буду говорить такие слова «Кому мяч попадает, тот в миг же оживает, ударный называет.», а вы передавайте мяч по кругу, как только я закончу говорить— у кого в руках мяч, тот называет ударный гласный звук в слове, которое я вам назову.
6. Работа над предложением.
Воспитатель берет зайца, выполняет с ним движения: садит его на стул.
—Ребята, что сейчас сделал заяц? («Заяц сел»)
—давайте и мы с вами присядем.
—Ребята, а что заяц делает сейчас (заяц пляшет, прыгает, грызет морковку, умывается, спит, дети называют, что заяц делает
Теперь я хочу пригласить к себе двух ребят, которые будут обозначать какие—то слова.
Лиза будет словом «Заяц», а Настя будет словом «пляшет». Давайте прочтем все вместе наше предложение.
Играющие меняются местами, и двое-трое детей говорят, какое предложение получилось (Пляшет заяц).
Затем вызывается другой ребенок, который показывает другое действие, а дети составляют предложение.
7. Ребята, чтобы нам сыграть в следующую игру, нам нужно пройти на свои места за столами
Проводится игра «Назови слова».
Воспитатель выставляет на доске зеленую, красную, синюю и красную фишки. Воспитатель просит выложить у себя на столах точно так же, как на доске.
—Ребята, давайте попробуем, смотря на данную модель, назвать слова, которым подойдет данная схема. (лиса, пила, река, мясо и т. п.). Если ребенок назвал слово неверно, воспитатель читает его слово по модели и указывает на ошибку. В конце игры определяется
Рефлексия:
Ребята, мы сегодня многое узнали и вы сегодня плодотворно потрудились. Я осталась очень довольна вашей работой.
А сейчас попрошу вас оценить самих себя и свою работу сегодня. Если вы остались довольны тем, как вы проявили себя сегодня — поднимите вверх «Солнышко», если были какие-то трудности — «поднимите вверх «Солнышко с тучкой»
Спасибо, ребята, а теперь я попрошу вас сложить фишки в конвертики, в дежурные их соберут.