Фролкова Елена Юрьевна
Конспект развлечения по музыке для подготовительной группы «Музыкальное путешествие»
▼ Скачать
Фролкова Е. Ю., музыкальный руководитель
ГБДОУ детский сад №73 Красногвардейского р-на
Санкт-Петербурга
Методическая разработка.
Конспект развлечения по музыке для подготовительной группы на тему :
Програмное содержание:
Публикация «Конспект развлечения по музыке для подготовительной группы „Музыкальное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- воспитывать любовь и интерес к музыкальной деятельности;
-закрепить понятие о разновидностях оркестров;
- закреплять знания о принадлежности музыкальных инструментов к различным оркестрам;
- развивать ритмический слух в процессе игры на музыкальных инструментах;
- развивать тембровый слух при восприятии звучания музыкальных инструментов;
- закреплять навык правильного вдоха- через нос;
- учить петь длинные звуки красиво, протяжно;
- закреплять вокально-певческие навыки;
- формировать танцевальную культуру и двигательные навыки в паре при исполнении парного танца.
Оборудование:
- аудиозапись музыки к музыкально-ритмическим движениям;
- письмо;
- Сундучок с буквами;
- белый экран;
-картинки с различными инструментами;
- ложки деревянные;
- колокольчики;
- барабаны;
- бубны;
Содержание:
Деятельность педагога Деятельность детей
Вводная часть (подготовительный, мотивационный этап)
М. Р. Здравствуйте, ребята!
-Ребята, к нам в музыкальный зал пришла посылка.
-Давайте посмотрим, что это.
Достаётся посылка, из неё суднук.
Педагог достаёт сундук и читает письмо.
-Ребята, в суднучке зашифровано название музыкального инструмента. Чтобы его узнать, сундучок предлагает нам выполнить задания и отгадать муз. загадки. За каждую отгаданную загадку или задание сундучок даст нам нотку с названием буквы этого инструмента.
Если мы отгадаем все загадки и выполним все задания, то сможем разгадать зашифрованное слово. Готовы?
1-е задание:
Итак, первая загадка:
Нужно отгадать, какой оркестр прозвучит.
Включается запись.
За правильный ответ из сундучка вынимается нотка с названием буквы и приклеивается на Фланелеграф или другую поверхность.
2-е задание:
-Какой из 3-х китов в музыке прозвучит сейчас?
За правильный ответ из сундучка вынимается 2-я нотка с названием буквы и приклеивается на Фланелеграф или другую поверхность.
3-е задание:
Спеть песню.
За правильный ответ из сундучка вынимается 3-я нотка с названием буквы и приклеивается на Фланелеграф или другую поверхность.
4-е задание:
-Сыграть на музыкальных инструментах правильный ритм под музыку.
Открывается 4-я нотка с названием буквы и приклеивается на Фланелеграф или другую поверхность.
5-е задание:
Собрать картинки инструментов в 3 оркестра:
-симфонический
-духовой
-оркестр народных инструментов.
(Дети делятся на 3 команды; выставляется 3 стола, на которых лежат картинки с различными инструментами)
Открывается 5-я нотка с названием буквы и приклеивается на Фланелеграф или другую поверхность.
6-е задание:
Отгадать звучание инструмента.
Открывается 6-я нотка с названием буквы и приклеивается на Фланелеграф или другую поверхность.
7-е задание:
Станцевать танец, музыка которого прозвучит.
Открывается 7-я нотка с названием буквы и приклеивается на Фланелеграф или другую поверхность.
- Ребята, давайте попробуем составить слово.
(Буквы открываются в обратном порядке, чтобы ребята раньше времени не угадали слово и интрига сохранялась.)
-Ребята, а сколько букв в слове «КЛАРНЕТ»?
-Как вы думаете, почему суднучок загадал именно это слово, с 7-ю буквами?
-А какие ноты знаете вы?
-Посмотрите, что-то ещё есть в сундучке. (достаются награды- нотки и раздаются детям, как поощрение за активное участие и правильные ответы.)
-Ребята, какое задание было самое трудное?
-Какое задание было самое лёгкое?
-А какое больше всего понравилось?
-Вы большие молодцы! (назвать конкретные действия детей, за которые можно похвалить.)
Например: отвечали быстро, точно; помогали друг другу; красиво станцевали танец; вспомнили названия всех нот; не перепутали инструменты в разных оркестрах и т. д.
-А теперь пришло время прощаться. До свидания.