Дарья Бадьина
Методическая разработка конспекта ОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Прогулка на ферму. Домашние звери»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по лексической теме: «Прогулка на ферму. Наши друзья - домашние звери».
Автор: Бадьина Дарья Александровна
Организация: ГБДОУ детский сад №86 Красногвардейского района
г. Санкт-Петербурга
Публикация «Методическая разработка конспекта ОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Прогулка на ферму, Домашние звери“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Темочки
Цель: уточнить, расширить и обобщить знания детей о домашних зверях: внешних особенностях, питании, голосе, жилищах, пользе для человека, как человек ухаживает; о классификации природы и животных.
Задачи: Учить устанавливать причинно-следственные связи; активизировать словарь, ввести новые слова и понятия, развивать грамматически правильную речь; развивать любознательность, внимание, воображение, умение слушать; воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к объектам природы.
Материалы и оборудование: картинки домашних зверей и их детенышей, наглядный плакат со схемой живой и неживой природы, схема -классификация животных, мяч.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель приглашает детей в круг взяться за руки.
Воспитатель приветствует:
- С добрым утром! Жизнь прекрасна!
Так себе скажи с утра!
Все сегодня будет лучше,
Интересней, чем вчера!
Улыбнись, чтоб день сложился
И принес тебе успех.
Делай все, что ты умеешь,
Только делай лучше всех!
Воспитатель: Приглашаю своих юных друзей в увлекательное путешествие на ферму, а вот о ком мы будим говорить, вы скажите сами. В путь!
На мольберте в ряд расположены предметные картинки с изображениями детенышей домашних зверей.
-Взгляните и ответьте, детеныши каких зверей здесь представлены?
Слушайте внимательно мои загадки:
1. Этот зверь со мной играет,
Не мычит он и не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапки коготки (Котенок)
-Кто мама у котенка? (кошка)
-Скажите, сколько лап у котенка?
2. А у нас во дворе,
Он живет в конуре.
У него баранкой хвост
Любопытный черный нос.
Ушки острые флажком,
Сторожит хозяйский дом.
Лаем будит как звонок
Познакомьтесь, наш (Щенок)
- У щенка кто мама? (собака).
-Скажите, как подает голос собака?
3. Этот маленький ребенок
Спит без простынь и пеленок,
Под коричневые уши,
Не кладут ему подушки
Он сказать не может «Мама
Есть хочу». А потому
Целый день мычит упрямо.
Это вовсе не ребенок
Это маленький… (теленок)
-Как зовут маму теленка? (корова).
- Сколько рогов у коровы?
4. Пяточком в земле копаюсь.
В грязной луже искупаюсь (поросенок)
- Мама для поросенка кто? (свинья)
5. Как заливисто он ржет,
Весело и звонко.
Улыбается народ.
Видя… (жеребенка)
- Мама жеребенка – это? (корова)
Молодцы!
- Как можно назвать, одним словом этих зверей?
(Домашние звери)
Воспитатель дает объяснение, опираясь на схему классификации природы и животных:
-Вся природа делится на живую и неживую. Живая природа – это все, что имеет способность расти, дышать, питаться и развиваться. Человек, животные, растения — это все объекты живой природы. Неживая природа - это воздух, вода, камни, почва, звёзды, Солнце. Живые существа не могут существовать без объектов неживой природы. Солнце — источник света и тепла для всего живого на Земле. Для жизни всем живым существам необходимы пища, тепло, вода, воздух. А если бы не было растений и животных, Земля выглядела бы как высохшая пустыня.
Все животные делятся на зверей, рыб, птиц, насекомых, пресмыкающихся (змеи, крокодилы, черепахи) и земноводных (лягушки, тритоны).
А вот уже сами звери делятся на тех, кто живет рядом с человеком – домашние звери, и тех, которые живут сами по себе – дикие звери.
- А каких еще домашних зверей вы знаете? (показ на экране)
- Пока мы с вами отгадывали загадки, все звери перепутались. Помогите мне навести порядок.
(на столах расположены домашние и дикие звери, дети должны распределить зверей кто, где живет).
- Как вы думаете, почему изображены на картинках дом и лес?
(Дикие звери живут на природе (в лесу, домашние рядом с домом человека)
- Распределите зверей по своим местам обитания. (дети выполняют)
Лиса это дикий зверь. Живет в лесу. (воспитатель добивается полного рассуждения ребенка)
Корова это домашний зверь, который живет рядом с домом человека
- Ребята, скажите, пожалуйста, чем можно накормить домашних зверей?.
- Лошадь - овсом, сеном.
- Корову - сеном.
- Кошку - молоком и рыбой.
- Собаку - мясом
- Молодцы! Все справились с заданием.
Дети садятся на стульчики.
-Кто ухаживает за домашними зверями?
Давайте узнаем, как называются жилища домашних зверей и какую пользу звери приносят человеку?
Домашние звери наши друзья, они приносят пользу человеку, а человек ухаживает за ними. Он строит конюшни для лошадей, коровники для коров, свинарники для свиней, овчарни для овец, клетки для кроликов, будки для собак. Зимой человек содержит зверей в теплых помещениях, убирает за животными, чистит помещения, где звери находятся. Кошка и собака живут в доме хозяина. Иногда домом собаки бывает конура. Ее на зиму человек тоже утепляет, стелет сено, чтобы собаке зимой не было холодно спать.
- Ребята, а вы знаете, что человек приручил таких зверей как кошка, собака, лошадь самыми первыми и это было много тысяч лет назад. Как вы думаете, для чего нужны были человеку домашние звери?
Дети: Корова дает человеку молоко и мясо.
Лошадь перевозит грузы, помогает пахать землю.
Свинья и кролик дают человеку мясо и шкурку.
Собака охраняет хозяина и его дом.
Овца и коза дает шерсть, молоко и мясо
Кошка в деревенском доме ловит мышей.
Физминутка: «Задорный конь»
Конь меня в дорогу ждет,
Бьет копытом у ворот.
На ветру играет гривой
Пушной, сказочно красивой.
Быстро на седло вскачу. Не поеду – полечу.
Цок, цок, цок, цок
Цок, цок, цок, цок.
Там, за дальнею рекой
Помашу тебе рукой.
(Руки за спиной сцеплены в замок; ритмичные поочередные поднимание согнутых в коленях ног; покачивания головой; подскоки на месте, руки полусогнуты в локтях перед собой.)
- Ребята, а вы знаете, где будут зимовать звери, как называются эти постройки? (Коровник, сарай, будка, конура, загон, овчарня)
Дети стоят в кругу.
Итог: итак, мы уже знаем о домашних зверях достаточно много: где они живут, кто за ними ухаживает, как называются их детеныши. А знаете ли вы, как они подают голос? Сейчас проверим.
Игра с мячом «Как звери подают голос» (в кругу).
- корова – мычит
- лошадь – ржет
- свинья – хрюкает
- коза, овца – блеют
- кошка – мяукает, шипит, мурлычет,
- собака – лает, рычит.
-Вам понравилось прогулка на ферму?
-Что вам понравилось, а что не понравилось?
-Ребята, а у вас дома живут домашние звери?
-Я хочу вас попросить придумать небольшой рассказ о вашем домашнем питомце.