Поплавская Алла Петровна
Конспект открытого мероприятия с детьми 3–4 лет «В гости к зайчику»
▼ Скачать
Конспект открытого мероприятия с детьми
Тема: «В гости к зайчику».
Возрастная группа: 3-4 года
Образовательная область: Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)
Используемая технология: игровая, исследовательская
Цель: Способствовать формированию представлений о геометрических фигурах, умение распознавать предметы знакомых геометрических форм в окружающей обстановке.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого мероприятия с детьми 3–4 лет „В гости к зайчику“» размещена в разделах
«Познавательное развитие» :
• Воспитывать интерес к познавательной деятельности.
• Учить сравнивать предметы по величине, форме и цвету, квадрат, треугольник.
• Учить составлять группы из отдельных предметов.
• Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие.
• Формировать внимательность, воображение, логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, классифицировать.
«Речевое развитие» :
• Развивать речь. Называть геометрические фигуры: круг, называть различия круга от квадрата, пользоваться словами «Один» и «Много».
• Обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше меньше.
• Пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний детей.
«Социально-коммуникативное развитие» :
• Создавать положительную атмосферу, способствовать творческой активности детей, формировать внимательность, познакомить с геометрической фигурой – круг, понятиями «один – много».
• Закреплять умения различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине.
«Художественно - эстетическое развитие» :
• Рассматривание иллюстраций «Игрушки»
«Физическое развитие» :
• физкультминутка «Мячики».
Материал и оборудование:
• Елочки (большие и маленькие, грибы (большие и маленькие, корзинки (большие и маленькие, шишки (большие и маленькие, сказочный домик.
• Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Этапы Действия воспитателя Действия детей Время
Подготовительный
Воспитатель
Ребята посмотрите, сколько гостей пришло к нам. Давайте с ними поздороваемся.
С добрым утром, глазки!
С добрым утром, ушки!
С добрым утром, ручки!
С добрым утром, ножки!
Глазки смотрят, ушки слушают,
Ручки хлопают, ножки топают.
С добрым утром, друзья!
Садимся на стульчики Дети входят в группу
Дети здороваются с гостями
1 мин
Основной этап
Материалы:
Елочки (большие и маленькие, грибы (большие и маленькие, корзинки (большие и маленькие, шишки (большие и маленькие, сказочный домик.
Физминутка
Аудиозапись
Материалы:
Детали пазлов, вырезанные из бумаги
В группе на полу расположена лесная поляна. На поляне находятся елочки (большие и маленькие, грибы (большие и маленькие, корзинки (большие и маленькие, шишки (большие и маленькие, сказочный домик. В домике живет зайчик со своими зайчатами.
Воспитатель: Вчера я гуляла в лесу и встретила там зайчика. Он пригласил нас к себе в гости. Пойдем ребята в гости?
Воспитатель: подводит детей к полянке. Ребята отгадайте загадку «Зимой и летом одним цветом», что это ребята
Воспитатель: Ребята смотрите, сколько здесь елочек, а какие елочки по размеру?
Воспитатель: А какого цвета они?
Воспитатель: А что растет под елочками?
Воспитатель: А какие грибы по размеру?
Воспитатель: Сколько больших грибов?
Воспитатель: Сколько маленьких грибов?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, с елочек что-то нападало, что это?
Воспитатель: а какие шишки по размеру?
Воспитатель: У меня есть две корзинки. Какие они по размеру?
Воспитатель: Ребята большие шишки мы положим в большую корзину, а маленькие шишки – в маленькую.
Воспитатель: Сколько шишек в большой корзине?
Воспитатель: Сколько шишек в маленькой корзине?
Сюрпризный момент:
Зайчик
А хотите со мной поиграть?
Зайка серенький сидит
и ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
надо зайке поскакать!
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал!
Ребята, вы такие молодцы, большое вам спасибо.
Проблемная ситуация:
Купил я зайчатам игрушки. Почти уже к дому подошла, как вдруг волка увидела. Он меня не заметил, мимо пробежал, а я так испугался, что сумка у меня выпала, игрушки упали и сломались
(показывает детям детали пазлов, вырезанные из бумаги)
Зайчик : Вы не поможете их собрать?
Воспитатель: Не волнуйся зайчик, дети у нас большие, все умеют.
Ответы детей: да
Ответы детей: Елочка.
Ответы детей. Зеленого
Ответы детей: Грибы.
Ответы детей: Большие и маленькие.
Ответы детей: Два
Ответы детей: Много.
Ответы детей: Шишки.
Ответы детей: Большие и маленькие
Ответы детей: большая и маленькая.
Ответы детей: Много.
Ответы детей: Одна
Ответы детей: да
Ответы детей:
Выполняют движения, повторяя за воспитателем.
Ответы детей: да
Дети собирают разрезную картинку
10 мин
1 мин
2 мин
Заключительный
Зайчик приносит детям раскраски и прощается)
Воспитатель: До свидания!
Играет грустная мелодия
Воспитатель спрашивает:
Что больше всего понравилось?
Дети отвечают, делятся впечатлениями и прощаются с гостями. 1 мин
Используемая литература и источники:
• Белоус Т. К. и др. Организация работы по математике в малокомплектном детском саду // Дошк. воспитание, 1999, № 10.
• 2. Веракса Н. С. Формирование единых временно-пространственных представлений // Дошк. воспитание, 1996, № 5.
• 3. Водопьянов Е. Н. Формирование начальных геометрических понятий у дошкольников // Дошк. воспитание, 2000, № 3.
• 4. Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя дет. сада / Сост. А. К. Бондаренко, А. И. Матусик. 2-е изд., перераб. И доп. М. : Просвещение, 1983.