Екатерина Быченок
Конспект образовательной деятельности «Профессии» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка (конспект)
образовательной деятельности по теме :
«Профессии»
Возраст воспитанников: старший дошкольный (5-6 лет)
Вид деятельности : сюжетно-дидактическая игра
Используемые технологии: организация сюжетно-дидактической игры, ИКТ «Профессии», технология проблемного диалога.
Образовательные области : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
Цель: формирование положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям; развитие взаимодействия со сверстниками; владение новой формой игры.
Задачи: 1. Формировать первичные представления о новых видах профессий. 2. Развивать познавательные действия. 3. Обогащать активный словарь. 4. Развивать общение и умение взаимодействовать со сверстниками. 5. Воспитывать самостоятельность и целенаправленность. 6. Поддерживать инициативу и самостоятельность.
Содержание деятельности Обратная связь на высказывание детей
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Ребята! Я хотела показать вам новые профессии, но когда достала картинки, оказалось, что они все перепутались. Хотите мне помочь разобрать их? (ответы детей)
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Что нужно сделать, чтобы правильно разобрать картинки?
Какие типы профессий вы знаете? (Показ иллюстраций типов профессий)
Где нам удобно было бы расположить картинки, чтобы их хорошо было видно? (прикрепление на мольберт)
Нам понадобятся эксперты для контроля выполнения задания. Нам нужны двое. Кто хочет? (если есть затруднения, выбрать по считалке или голосованием)
Остальные дети выбирают себе партнера. Парами нужно проходить в обруч (развилку, взять конверт, открыть, определить тип профессий (обсудить с партнером, по стрелочкам идти к нужному мольберту, прикрепить картинку, уйти обратно в конец команды. Эксперты проверяют правильность выбора, если не правильно, то «стоп-игра», определение типа профессии и определение картинки к нужному мольберту.
(надо разобрать картинки по типу профессий)
(человек-техника, человек-человек)
Согласна, это важно! А еще?
Здорово! Интересно! Как необычно! Вот это да! Отличная мысль!
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Присоединяюсь к деятельности детей. Поддерживаю детскую инициативу, оказываю дозированную помощь. При необходимости, воспитатель поясняет и дает советы
Где вы расположите это?
Супер! Мне очень нравится!
4 этап: введение нового знания
В конверте дети обнаруживают тип профессии, который не подходит к двум основным на мольбертах. Дети затрудняются.
Показать на экране телевизора типы профессий. Рассказать о них. Познакомить с новым типом профессии «человек-природа». Рассказать о ней.
Решить с детьми поставить третий мольберт с новым типом профессий.
Игра продолжается, но по одному. Выбираем третьего эксперта. (ответы детей)
Что же нам делать? Как вы думаете, к какому типу профессий можно отнести эту картинку? (ответы детей)
Показывать по 3 картинки на каждый тип профессии.
Вопросы для картинок: Что вы можете рассказать об этой профессии? Чем занимается этот человек? Что ему нужно для выполнения своей работы?
Для нового типа профессии : Как вы думаете, а как называется эта профессия? Чем занимается этот человек? Чем важна в наше время эта профессия?
5 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Напомните мне, с какими новыми профессиями вы познакомились?
А какие типы профессий вы узнали?
Кем бы вы хотели стать, когда вырастите?
Хотели бы вы узнать о новых профессиях?
Где об этом можно найти информацию?
Что для вас было самым сложным? Мне очень понравилась ваша работа! Я бы сделала так же.