Дмитриева Инна
Конспект образовательной деятельности «Дидактическая игра «Разные круги». Формирование представлений о цвете и форме
Методическая разработка (конспект) образовательной деятельности
по теме: дидактическая игра
«Разные кружки для зайца и белки»»
Возраст воспитанников: ранний дошкольный (1,6 - 2 года).
Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Образовательные области : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Дидактическая игра „Разные круги“, Формирование представлений о цвете и форме» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Цель: формирование представлений о цвете и форме.
Задачи:
стимулировать познавательный интерес малышей, способствовать развитию памяти, внимания, сообразительности.
обучать детей различать предмет по форме и называть его.
воспитывать гуманное и бережное отношение, любовь к животным.
Используемые технологии: игровая, личностно-ориентированная, здоровье-сберегающая.
Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций с изображением игрушечных домиков, белки и зайца.
Материалы: красные и зеленые кружки, вырезанные из цветной бумаги, машинки, игрушки белки и зайца, два игрушечных домика для животных.
А)Содержание деятельности
Б) Обратная связь на высказывание детей
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к
деятельности
А)
Разыгрываю перед детьми сценку с игровыми персонажами.
Здравствуйте, дети! (Предлагаю подойти детям и посмотреть, что в руках у воспитателя. Это домики - один домик для белки, а другой для зайца). Ставлю домики. - Посмотрите, кто пришел к ним в гости!
- К нам в гости пришли белочка и заяц.
Они пришли к вам за вашей помощью. Белочка и заяц сделали в домиках ремонт – купили мебель, а на пол решили постелить новые коврики.
- Помогите, пожалуйста, зверятам, выбрать коврики – белка и заяц любят коврики, похожие на круги.
Б)
Какой ты внимательный (наблюдательный!
Если дети предлагают помочь :
-Замечательно ребята. Вы очень отзывчивые.
-Я уверена, у вас все получиться.
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
А)
-Что же нам делать?
-Как нам им помочь?
-Мы можем для белки и зайца купить коврики?
- А где мы можем купить коврики?
Да,да
Б)
А еще?
Здорово!
Вот это да!
Отличная мысль.
3 этап: способствуем реализации детского замысла
А)
Подвожу детей к «магазину» - показываю коврики: зеленые и красные (кружочки из цветной бумаги). Рассматривают коврики
Белочке сразу понравились коврики красного цвета, зайцу зеленого
Какого цвета коврики нужны для белочки? А для зайчика? Отвечают (красные и зеленые)
- Давайте отберем красные коврики для белочки и погрузим их на красную машину.
- А зеленые коврики на зеленую машину – для зайки. Отбирают коврики по цвету
- Ой ребята, а что это у нас за фигура осталась?
Смотрят на фигуру. Воспитатель проговаривает название и убирает лишнюю.
- Все коврики развезены, белочка и зайчик говорят вам спасибо за то, что вы помогли им.
До свидания!
Б)
- Молодцы! Правильное решение!
- Супер! Мне очень нравится!
- Вот это находка! Молодцы! Хорошая идея.
- Как забавно у нас получилось!
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам
деятельности
А)
Воспитатель:
-Молодцы, ребята, вы сегодня очень постарались!
-Ребята, во что мы сегодня играли? (Собирали коврики).
- Для кого? (для белочки и зайчика)
- Белочка и зайка говорят вам спасибо, теперь они не замерзнут зимой- у них есть коврики.
Б)
-Мне очень понравилась наша игра! Вы все молодцы!
Игра окончена.