Елена Алексеевна Чалдова
Конспект НОД по нравственному воспитанию «По дорога сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка.
Конспект нод по нравственному воспитанию в средней группе
«По дорогам сказок»
Цель: Способствовать развитию нравственных качеств посредством художественной литературы, русских народных сказок.
Задачи:
1. Создание условий для развития понимания детьми смысла сказок и умения формулировать основную мораль сказки.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Темочки
2. Создание условий для развития умения применять накопленные практические навыки нравственных норм поведения в социуме, умения различать понятия «хороший» - «плохой», «добро»-«зло», умение делать самостоятельный нравственный выбор, передавать свои чувства словами.
3. Способствовать обогащению активного словаря за счет слов: добрый, доверчивый, уважительное отношение, заботливый.
4. Воспитание доброжелательных, доверительных взаимоотношений между взрослыми и детьми, между детьми. Интерес к русской народной сказке и книге.
Предварительная работа: чтение и пересказ рнс, просмотр видеоматериала, рассматривание иллюстраций по сказкам, игры-драматизации.
Материал: видеописьмо, мнемотаблица, иллюстрации по сказкам, рисунки детей, волшебный клубок, волшебная палочка.
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические: мотивация, беседа по содержанию, по мнемотаблице, проблемные и наводящие вопросы, рассматривание иллюстраций.
Ход нод:
Круг приветствия: -Говорят что улыбка поднимает настроение, проверим, подарим свои улыбки друг другу. Засияли ваши глазки.
-Ребята, у меня к вам важный разговор. Мы с вами готовили для малышей сюрприз-подарок. Помните? Что это? (книга со сказками и рисунками, играми)
-Книга готова? Может пришло время ее подарить (прошу ребенка принести книгу)
- Что то она очень легкой стала. (книга пуста)
- Не понимаю что могло произойти. (предположения детей)
Видеописьмо: Шапокляк: «Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. Не можете найти страницы вашей книги? Это сделала я, Шапокляк, разбросала ваши страницы по стране сказок, а то придумали, без меня книги составлять, да еще дарить, и не мне. Вот ищите теперь, может найдете. От меня помощи не ждите. Пока, пока!»
-Теперь все понятно, ну не может Шапокляк жить, чтобы кому либо не навредить. Что будем делать, ребята (ответы детей- идти искать)
Как же нам найти книгу, кто укажит путь?
(клубок)
-Верно ребята, ведь во многих русских народных сказках есть волшебные предметы, которые указывают герою дорогу. У нас это клубок. Здорово вы придумали. Отправляемся? Нужны волшебные слова… «Нам клубочек помоги, дорогу к книге укажи» (дети могут придумать свои слова)
(катиться клубок и приводит в сказочный лес, где за елками спрятана книга но с одним листом; клубок катит ребенок)
(на листочке «заколдованная сказка», мнемотаблица)
-Присядем и разберемся что это такое.
(ответы детей)
-Шапокляк, видимо, не только разбросала все страницы нашей книги, но и заколдовала одну из сказок. Если мы ее расколдуем, и сказки найдем. Попробуем?
-Что это за сказка? Узнали (сказка «Волк и семеро козлят»)
-Как называется? Как вы узнали?
-Что происходило в сказке? (беседа по мнемотаблице)
-Кто главные герои?
-Какая мама-коза (добрая, заботливая, посмотрим что нам подскажут «Волшебные кубики»(на кубиках действия козы, кубик бросается, действие описывается, если действия не подходят другой р-к бросает кубик; по методу сторителлинг)
- А в каких поступках видна ее доброта и забота (воспитывает их добрыми, приносит еду, придумала песенку, чтобы обезопасить от волка)
-А какие козлята? (маленькие, дружные, доверчивые) А всегда ли хорошо быть доверчивым?
-А какой волк? (злой, хитрый) А в чем проявляется его хитрость?
-А почему он такой (ответы детей)
-Ребята, вы заметили, что последние квадраты на нашей таблицы пусты? Нет концовки сказки?
-Придумаем свою, другую? Это вы здорово придумали?
(придумывание сказки с доброй концовкой, волку одиноко, нет друзей, поэтому он злой, если попробовать с ним подружиться, он измениться)
- Замечательно, это у нас получилась сказка на новый лад.
-Эту сказку мы расколдовали, поищем остальные (ищем сказки, находим их и собираем в книгу)
-Ну вот и наши страницы, все ли они на месте, может какой не хватает. Проверим (рассматриваем иллюстрации, называем героев и небольшие характеристики по поступкам: Что за сказка, кто главный герой, какой он)
-Страницы мы собрали. Трудно было расколдовывать сказку? Мы молодцы, а почему у нас все получилось (мы действовали вместе, сообща, дружно) Как вы считаете, малыши обрадуются такому подарку? Что может дать русская народная сказка, или чему научить?
-Герои бывают (добрые и злые)
-Добро…. (побеждает зло)
-Добро всегда…. (возвращается добром)
- А то что мы хотим подарить малышам книгу, это какой поступок?
Видеописьмо: «Ну что нашли свои сказки? Ну ладно, вы на меня старушку не злитесь. Скучно мне стало одной, вот и решила с вами поиграть. Ну мне пора, до свиданья,детвора»
-Действительно, ребят, одному всегда…. Я предлагаю в следующее наше путешествие по сказкам, заглянуть к нашей новой знакомой,Шапокляк. А она живет в книге Э. Успенского «Шапокляк», согласны?
Ну, а теперь предлагаю пройти к малышам и подарить нашу книгу.
Интересное путешествие получилось? Вы молодцы, что были дружными, вернули все сказки.