МААМ-картинки

Конспект НОД для подготовительной группы «Опыты со снегом и льдом» (2 фото)

Аня Абашева
Конспект НОД для подготовительной группы «Опыты со снегом и льдом»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД для подготовительной группы

Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом.

Задачи:

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: Продолжать формировать знание дошкольников о зиме. Формировать начальное представление об экспериментировании со снегом и льдом. Познакомить детей со свойствами льда и снега. Развивать познавательную активность, мышление.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: Активизировать и расширить словарный запас детей (прозрачный, бесцветный, хрупкий, рыхлый);

Публикация «Конспект НОД для подготовительной группы „Опыты со снегом и льдом“» размещена в разделах

Ход НОД

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку

Бел, да не сахар.

Ног нет, а идёт.

На всех садится,

Никого не боится… (снег).

Воспитатель: Ребята вот и наступила зима, выпал первый снег и сегодня я предлагаю Вам поэкспериментировать.

Воспитатель: Как вы думаете, а с чем мы будем проводить эксперимент?

Дети: (Снег, вода,лед)

Воспитатель: Правильно ребята, мы сегодня с Вами будем сравнивать снег и лед, а в этом поможет нам, наш любимый ученый НАУРАША

(включается доска, дети попадают в лабораторию НАУРАШИ)

Воспитатель: Поскольку мы пришли с Вами в лабораторию, нам нужно вспомнить правила безопасности.

Конспект НОД для подготовительной группы «Опыты со снегом и льдом»

эксперимент (сравнение температуры)

9

Сравниваем температуру в стакане со льдом и холодной водой при помощи датчика и программы НАУРАША

Воспитатель: Ребята какой вывод можно сделать после нашего эксперимент?

Дети: Вода в стакане со льдом холоднее чем просто вода.

2 эксперимент прозрачность снега и льда

Детям раздается кусочки цветного картона.

Воспитатель: ребята как вы думаете как картон поможет нам определить прозрачность снега и льда?

дети предлагают положить картон под лед под снег и посмотреть, через что картон будет лучше видно. (проводят эксперимент)

Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать?

Вывод: снег белого цвета и непрозрачный.

Предлагаю потрогать снег и лед, какие они на ощуп, когда снег и лед тает что остается?

снег и лёд

Общее: это вода, в твёрдом состоянии.

Кладем снег и лед на черный лист бумаги.

Различие: снег белый, а лёд – прозрачный.

Снег сдувается с ладошки, а лёд ломается.

Различие: снег рыхлый, а лед хрупкий.

В конце занятия предлагаю слепить детям снеговика.

Фото «Опыты со снегом и льдом»
Публикации по теме:

Занимательные опыты для старших дошкольников с водой и со льдом «Месяц февраль — экспериментам государь»Занимательные опыты для старших дошкольников с водой и со льдом «Месяц февраль — экспериментам государь» Доброго времени суток, друзья и уважаемые коллеги! В завершении многогранной темы «Арктика и Антарктика» мы решили в группе провести занимательные.

Фотоотчет «Опыты со снегом» в младшей группеФотоотчет «Опыты со снегом» в младшей группе Цель: дать понятие о снеге» Задачи: -помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы. -создать благоприятные условия для сенсорного.

Фоторепортаж о школьной прогулке «Наблюдение за снегом и льдом»Фоторепортаж о школьной прогулке «Наблюдение за снегом и льдом» Зима напоследок порадовала нас снегом и морозом. Столбик термометра опускался до отметки 8 градусов мороза! Ух … для нас это довольно.

Картотека экспериментов со снегом и льдом для старшего дошкольного возраста 1. Таяние снега Наблюдать за таянием снега на теплой руке, варежке, на батарее, в помещении и т. д. Принесённый в группу снежный ком помещаем.

Конспект прогулки «Наблюдение за первым снегом и льдом»Конспект прогулки «Наблюдение за первым снегом и льдом» Конспект прогулки "Наблюдение за первым снегом и льдом"Цели: Продолжать формировать представления о снеге и льде, как о разных состояниях.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом и льдом». Старшая группаКонспект прогулки «Наблюдение за снегом и льдом». Старшая группа Цели: Закрепить знания о разнообразных состояниях воды; — формировать реалистическое понимание неживой природы. Ход наблюдения. Воспитатель.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за снегом и льдом»Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за снегом и льдом» Цель: • познакомить детей с сезонным явлением – снегопадом; • закрепить названия и последовательность зимних месяцев • формировать представление.

Опыты со снегом, льдом и водой  (фотоотчет)Опыты со снегом, льдом и водой  (фотоотчет) Здравствуйте, коллеги! Пока за окнами зима, я решила показать детям, что происходит со снегом в теплом помещении и с водой на морозе. Опыт.

Экспериментальная деятельность «Забавные опыты со льдом»Экспериментальная деятельность «Забавные опыты со льдом» Цели: - создавать условия для экспериментальной деятельности детей; - продолжать формировать у детей интерес к исследовательской деятельности,.

Экспериментирование со снегом и льдом на прогулке в младшей группеЭкспериментирование со снегом и льдом на прогулке в младшей группе Уважаемые коллеги! В нашем регионе наконец выпал снег, мы предполагаем, что снег выпал ненадолго, поэтому в работе с детьми торопимся проводить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для подготовительной группы «Опыты со снегом и льдом»
Опубликовано: 14 января 2021 в 13:16
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для подготовительной группы «Опыты со снегом и льдом»» (включая файлы) размещена пользователем Аня Абашева (УИ 532889) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД