Марина Гордеева
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста 2–3 года «За грибами»
Конспект непрерывной образовательной деятельности
с детьми раннего возраста 2-3 года.
Тема:
«За грибами»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ:
- Здоровьесберегающая Составитель
- Развивающего обучения Воспитатель ГБДОУ №100
- Моделирование Калининского района
-Игровая Санкт-Петербурга
Гордеева М. И.
Задачи.
Образовательные – закреплять умение сортировать предметы по размеру, по цвету.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста 2–3 года „За грибами“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Развивающие- развивать координацию движений, умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, понимать предлоги под, на, рядом, около, возле, за.
Воспитательные- воспитывать желание помогать, слушаться взрослых
Интеграция образовательных областей
Познание, чтение художественной литературы, развитие речи, физическая культура.
Предварительная работа:
-Рассматривание картинок с грибами, беседы об особенностях поведения животных осенью, беседы о вреде долгого просмотра телевизора
Материал:
Сортер с деревянными грибочками, бельчонком - игрушка бибабо, корзинки, зонтик
Педагог: ребята, вы слышите, кто-то за дверью скребется. Прислушивается. Давайте посмотрим. Приоткрывает дверь. В группу впрыгивает бельчонок (кукла БИБАБО).
Белбчонок: ой-ой-ой. Что ж это такое. И здесь нет, и здесь, принюхивается, заглядывает под стулья.
Педагог: здравствуй, бельчонок, что случилось, Что ты потерял?
Бельчонок: Ох охох, ничего не потерял, найти не могу, а вы не видели?
Педагог: Чего не видели? ты толком объясни. Ничего не понимаем.
Бельчонок: Чего, чего. Грибы ищу. Зима скоро. Запасы надо делать, а я мам у не слушался, все лето мультики смотрел, играл, и доигрался. Все грибы собрали, а мне ничего не оставили. Что же я зимой кушать будууууу. Заплакал.
Педагог: да ты не плачь, бельчонок, смотри сколько у нас ребят. Они тебе помогут. Поможете?
Дети: Да.
Педагог: только что же ты грибы в городе ищешь, да еще в детском саду? Ребята, грибы где растут?
Дети : в лесу
Педагог: Правильно. Поедем в лес? Только на чем же мы поедем?
Дети : на поезде, на машине…
Педагог: ну, хорошо, поедем на поезде. А что же нам нужно взять? Куда грибы собирать будем?
Дети: корзинки.
Педагог: Молодцы, верно, берите корзиночки и вставайте друг за другом, поедем в лес.
Вот поезд наш едет,
Колёса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чух-чух, чух-чух-чух-чух
Бежит паровоз.
Далёко, далёко
Ребят он повёз.
Далёко, далёко
Но вот оставновка
Можно слезать
Приехали дети
Пойдемте гулять!
Вот мы и приехали в лес. Ребята, а вы помните как выглядят грибочки, и где они растут? Они любят прятаться. Давайте искать. И, ты бельчонок с нами.
Бельчонок: ой, что-то я ничего, не вижу.
Педагог: да ты наверно очень много телевизор смотрел, и у тебя глазки заболели. Ребята, давайте сделаем зарядку для глазок, и ты бельчонок с нами.
Зрительная гимнастика «Прогулка в лесу».
Мы отправились гулять. Шагают на месте
Грибы - ягоды искать
Как прекрасен этот лес.
Полон разных он чудес.
Светит солнце в вышине, смотрят вверх
Вот грибок растет на пне, смотрят вниз
Дрозд на дереве сидит, смотрят вверх
Ежик под кустом шуршит. смотрят вниз
Слева ель растет - старушка, смотрят вправо
Справа сосенки - подружки. смотрят влево
Где, грибочки, вы, ау! повторяют движения глаз
Все равно я вас найду! влево - вправо, вверх - вниз.
Педагог: Ну теперь пошли искать, а я вам помогу. Ваня, загляни под стол, а ты Маша посмотри, рядом с машинкой. А под стульчиком кто найдет грибок? Кладите в корзинку. Ищут по группе грибочки, воспитатель помогает. Вот как много насобирали, целая корзинка. Молодцы. А теперь поможем бельчонку грибочки перебрать. Красные кладем на красный поднос, желтые на желтый, зеленые на зеленый. Сережа, помоги бельчонку расставить грибочки по размеру. Сначала самый маленький, потом побольше, а последний самый большой. (Идет сортировка грибов по цвету и по размеру, педагог предлагает по очереди выполнять детям задание, подсказывает если не получается).
Ой, ребята, кажется дождик начинается, прячемся под зонтик.
Подвижная игра «Солнышко и дождик». По команде дождик дети бегут к воспитателю, по команде солнышко разбегаются.
Педагог: ну вот, ребята, дождик, кажется закончился, грибы все собрали, пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся. До свидания, бельчонок. Слушайся маму, не смотри долго телевизор. Садитесь, ребята, на поезд.
Рефлексия:
Вам понравилось гулять в лесу?
На чем мы ездили в лес?
Кому мы помогали?
Что делали?
Вы много грибов набрали? Какие?
А почему бельчонок сам не справился?
Разве можно долго смотреть телевизор?
Всегда надо слушаться маму?
Вы будете послушными?