Анастасия Александровна Ольшина
Конспект дефектологического занятия для детей подготовительной группы с ЗПР «Путешествие в страну геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка: Конспект дефектологического занятия для детей подготовительной группы с ЗПР
Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»
Публикация «Конспект дефектологического занятия для детей подготовительной группы с ЗПР „Путешествие в страну геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Цель: закрепление сенсорных эталонов плоскостных геометрических фигур (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Задачи:
• Образовательные:
- закрепить геометрические фигуры;
- выявить различия между фигурами;
- учить видеть в реальных предметах сенсорные эталоны формы;
- способствовать целостному восприятию геометрических фигур.
• Коррекционно – развивающие:
- коррекция и развитие зрительного, слухового, тактильного восприятия;
- коррекция и развитие зрительного, слухового внимания;
- коррекция и развитие памяти, мыслительных операций;
- коррекция и развитие мелкой, общей моторики, координации движений.
• Воспитательные:
- воспитание умения осознанно выполнять инструкцию взрослого;
- воспитывать взаимопонимание, дружелюбие;
Оборудование:
- Большой канцелярский карандаш, объёмные изображения фигур и подходящие для них отверстия, бланки для раскрашивания, листы бумаги, карандаши.
Используемая современная образовательная технология: игровая, ИКТ.
Форма работы: групповая.
Продолжительность деятельности: 30 минут.
Ход занятия:
I. Вводная часть (организационный момент)
Учитель – дефектолог :
- Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятии мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие геометрических фигур. Будем играть в интересные игры, которые нам придумал наш помощник – «Весёлый карандаш».
Учитель – дефектолог :
- С нашим мы карандашом путешествие начнём!
Соберемся в дружный круг и отправимся мы в путь!
II. Основная часть
Учитель – дефектолог :
- Итак, давайте посмотрим первое задание, которое предлагает нам «Веселый карандаш».
Упражнение №1 «Объёмные фигуры»
Учитель – дефектолог :
- Ребята, скажите, а какие геометрические фигуры принес «Веселый карандаш»?
Дети:
- круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник.
Учитель – дефектолог :
- Правильно! Давайте вместе посмотрим, чем же они отличаются?
Ответы детей :
- У круга нет углов и нет сторон.
- Овал похож на круг, только вытянутый он.
- У квадрата четыре угла и стороны все одинаковые.
- Треугольник имеет три угла.
- Прямоугольник похож на квадрат, но он вытянутый.
Учитель – дефектолог :
- Верно! А теперь давайте положим наши фигуры по своим домикам (вкладыши).
Дети раскладывает каждую геометрическую фигуру в свой домик.
Учитель – дефектолог :
- Молодцы! Вы справились с первым заданием «Веселого карандаша». Наше путешествие продолжается, и мы переходим к следующему заданию.
Упражнение №2 «Собери из палочек»
Учитель – дефектолог :
- Посмотрите, перед вами лежит много разноцветных палочек. Давайте попробуем из них составить наши геометрические фигуры : круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Дети составляют геометрические фигуры из палочек.
Учитель – дефектолог :
- Ребята, а из палочек мы можем сложить круг и овал?
Дети:
- Нет.
Учитель – дефектолог :
- Правильно, поэтому круг и овал мы будем составлять с помощью веревочек, которые подготовил для вас «Веселый карандаш».
Дети из веревочек составляют геометрические фигуры : круг, овал.
Учитель – дефектолог :
- Молодцы! И с этим заданием вы справились на отлично. Но задания на этом не заканчиваются. Мы продолжаем дальше удивлять нашего помощника «Веселого карандаша».
Упражнение №3 «Обведи фигуры»
Учитель – дефектолог :
- Ребята, посмотрите наш «Весёлый карандаш» и здесь постарался. Сколько он нарисовал нам и всё одним цветом. Давайте мы их с вами выделим. Возьмите один красный карандаш, и обведите все круги. А теперь возьмите зелёный карандаш и обведите все квадраты. Затем синим цветом – треугольники, желтым – прямоугольники, а оранжевым – овалы.
Дети берут цветные карандаши и стараются обвести все фигуры определенным цветом.
Учитель – дефектолог :
- Отлично!
Упражнение №4. Пальчиковая гимнастика:
Учитель – дефектолог :
- Вы хорошо потрудились, давайте же немного отдохнём.
«Мы с фигурами играли,
Вот и пальчики устали.
Раз – два – три – четыре – пять,
Будем ручками махать.
Пусть немного отдохнут, и опять играть начнут».
Дети выполняет пальчиковую гимнастику.
Учитель – дефектолог :
- Вы немного отдохнули, к новым заданиям готовы?
Дети:
- Да, готовы!
Учитель – дефектолог :
- Переходим к следующему заданию «Веселого карандаша».
Упражнение №5 «Собери картинку»
Учитель – дефектолог :
- Каждому из вас предоставлена предметная картинка «Котик», которая составлена из геометрических фигур. Попробуйте составить такую же картинку по образцу, а затем составить самостоятельно свою картинку.
Дети составляют картинки из геометрических фигур.
Упражнение №6 «Поиск предметов»
Учитель – дефектолог :
- Скажите, а часто ли мы с вами встречаем геометрические фигуры? Посмотрите внимательно по сторонам и найдите мне такой предмет, который по форме выглядит как круг – круглый, как овал – овальный, как квадрат – квадратный, как треугольник – треугольный, как прямоугольник – прямоугольный.
Дети осматривают содержимое кабинета, и стараются найти похожие по форме предметы и называют их.
Учитель – дефектолог :
- Какие вы молодцы!
III. Заключительная часть
Учитель – дефектолог :
- Итак, наше с вами путешествие в страну геометрических фигур подошло к концу.
- Давайте мы с вами встанем дружно в круг и расскажем нашему «Веселому карандашу» чем вам запомнилось сегодняшняя встреча, что вам понравилось больше всего, какие фигуры мы с вами вспомнили.
Дети встают в круг и передают друг другу карандаш. Они делятся своими впечатлениями, рассказывают, что им понравилось больше всего, что получалось лучше всего.
Учитель – дефектолог :
- А теперь «Веселый карандаш» прощается с вами и желает вам больших успехов!