Анастасия Болохоева
Клубный час «Зимующие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
(Методическая разработка "Клубный час ")
Составили: Мирасова Марина Александровна, воспитатель
Болохоева Анастасия Олеговна, воспитатель
Актуальность
Современные дети живут и развиваются в совершенно новых
социокультурных условиях. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв
поколений, изолированность ребёнка в семье и другие тенденции негативно
отражаются на социализации современных детей.
Одним из способов реализации этой задачи служит педагогическая
Публикация «Клубный час „Зимующие животные“» размещена в разделах
технология «Клубный час».
Преимущества данной технологии в том, что она не требует какой-то
специальной подготовки воспитателей, покупки дополнительного
оборудования или вложения денежных средств. Главное – огромное желание
педагогического коллектива заложить основы полноценной социально
успешной личности в период дошкольного детства.
Применение технологии Клубный час используется как для
нормотипичных детей так и детей с ОВЗ.
Не возможно реализовать педагогическую технологию без четкого
определения цели и задач данной работы:
Цель: Создание условий для формирования экологического представления
детей о животных зимой.
Задачи
обучение
ориентировки в
пространстве
воспитание
дружеских
отношений между
детьми
развитие
умения
планировать
свои действия
закрепление
умений детей
вежливо
выражать свою
просьбу
приобретение
собственного
жизненного опыта
(смысловые
образования)
поощрение
попыток ребенка
осознано
делиться с
педагогом и
другими детьми
разнообразным
впечатлениям
Ход:
1. Организационный момент:
Сбор по сигналу колокольчика в спортивном зале, организуется
дискуссия «Что такое «Клубный час», зачем он нужен, что мы будем делать во
время Клубного часа и кто хотел бы на него пойти?».
В ходе обсуждения, дети обговаривают правила поведения затем дается
инструкция: «Дети вы можете в течение одного часа перемещаться по всему
зданию, соблюдая правила поведения. И по звонку колокольчика вы
возвращаетесь в группу».
Каждый ребенок берет сумочку и кладет три красные фишки и карту - схему.
Она одевается через плечо, и с в ней ребенок ходит в течении часа по саду.
Правила клубного часа :
Говори «здравствуйте», когда входишь в другую группу и «до
свидания», когда выходишь из группы.
Если взял игрушку поиграть, положи ее на место, когда уходишь.
Не отнимай игрушки у других детей, если они взяли ее первыми.
Говори спокойно.
Ходи спокойно.
Возвращайся в группу по сигналу звонка.
Если не хочешь ходить в другую группу, то можешь оставаться в своей
группе или вернуться в нее, если устал.
За несоблюдение правил у ребенка отнимается жетон. И если у
ребенка не остается ни одного жетона, значит ребенок следующий
клубный час не посещает.
2. Основная часть:
1. Клуб «Музыкальный калейдоскоп» - в данном клубе детям была
предоставлена возможность проявить свои музыкальные способности, где
могли самостоятельно сыграть на музыкальных инструментах.
(см. приложение 1).
2. Клуб «Творческая мастерская». В данном клубе дети самостоятельно могли
проявить инициативу и выбрать свой вид творческой деятельности. Дети
могли из разных материалов изготовить на свой выбор поделку.
(см. приложение 2).
3. Клуб «Экспериментирование» - детям были представлены локации для
опытно – экспериментальной деятельности, где дети могли самостоятельно
выбрать вид деятельности по своему желанию и проявить
экспериментальные навыки.
(см. приложение 3).
4. Клуб «Поварята».
Детям были предложены карты – схемы для поэтапного приготовления
блюд, свобода выбора продуктов, из которых дети самостоятельно на выбор
готовили витаминный салат и пирожное «шоколадная картошка».
(см. приложение 4).
3. Рефлексия
После завершения клубного часа, все дети участники, с воспитателем,
садятся в круг на ковре. Начинается обсуждение. Воспитатель следит за тем,
чтобы дети не перебивали друг друга и говорили по очереди, терпеливо ожидая
пока очередь дойдет до них.
- Где ребенок был?
- Что ему запомнилось?
- Хочет ли ребенок еще раз туда пойти и почему?
- Планировал ли он перед куда-то пойти?
- Удавалось ли соблюдать правила, если нет, то почему? Воспитатель фиксирует
проблемы, возникающие, у детей в процессе клубного часа и обсуждает их с детьми
и родителями (в подходящее для этого время, находя пути их решения в совместной
деятельности.
4. Итог: Подводя итог важно отметить, что при проведении клубного часа у детей
формируется социализация взаимодействия с друг другом, с педагогами. Были
созданы условия посредствам самостоятельной деятельности в клубах для
систематизации и закрепления знаний о животных зимой.
В реализации клубного часа активное участие приняли родители, где
взаимодействовали с детьми, педагогами в оснащении развивающей среды клуба.
Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно
влияет на воспитанников. Дети становятся увереннее в себе, проявляют инициативу
в тех вопросах, где видят интерес и активность своих родителей.
Совместная
деятельность
Родители
Педагоги
Дети