Папки-передвижки

Клубный час «Зимующие животные»

Анастасия Болохоева
Клубный час «Зимующие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Зимующие животные

(Методическая разработка "Клубный час ")

Составили: Мирасова Марина Александровна, воспитатель

Болохоева Анастасия Олеговна, воспитатель

Актуальность

Современные дети живут и развиваются в совершенно новых

социокультурных условиях. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв

поколений, изолированность ребёнка в семье и другие тенденции негативно

отражаются на социализации современных детей.

Одним из способов реализации этой задачи служит педагогическая

Публикация «Клубный час „Зимующие животные“» размещена в разделах

технология «Клубный час».

Преимущества данной технологии в том, что она не требует какой-то

специальной подготовки воспитателей, покупки дополнительного

оборудования или вложения денежных средств. Главное – огромное желание

педагогического коллектива заложить основы полноценной социально

успешной личности в период дошкольного детства.

Применение технологии Клубный час используется как для

нормотипичных детей так и детей с ОВЗ.

Не возможно реализовать педагогическую технологию без четкого

определения цели и задач данной работы:

Цель: Создание условий для формирования экологического представления

детей о животных зимой.

Задачи

обучение

ориентировки в

пространстве

воспитание

дружеских

отношений между

детьми

развитие

умения

планировать

свои действия

закрепление

умений детей

вежливо

выражать свою

просьбу

приобретение

собственного

жизненного опыта

(смысловые

образования)

поощрение

попыток ребенка

осознано

делиться с

педагогом и

другими детьми

разнообразным

впечатлениям

Ход:

1. Организационный момент:

Сбор по сигналу колокольчика в спортивном зале, организуется

дискуссия «Что такое «Клубный час», зачем он нужен, что мы будем делать во

время Клубного часа и кто хотел бы на него пойти?».

В ходе обсуждения, дети обговаривают правила поведения затем дается

инструкция: «Дети вы можете в течение одного часа перемещаться по всему

зданию, соблюдая правила поведения. И по звонку колокольчика вы

возвращаетесь в группу».

Каждый ребенок берет сумочку и кладет три красные фишки и карту - схему.

Она одевается через плечо, и с в ней ребенок ходит в течении часа по саду.

Правила клубного часа :

Говори «здравствуйте», когда входишь в другую группу и «до

свидания», когда выходишь из группы.

Если взял игрушку поиграть, положи ее на место, когда уходишь.

Не отнимай игрушки у других детей, если они взяли ее первыми.

Говори спокойно.

Ходи спокойно.

Возвращайся в группу по сигналу звонка.

Если не хочешь ходить в другую группу, то можешь оставаться в своей

группе или вернуться в нее, если устал.

За несоблюдение правил у ребенка отнимается жетон. И если у

ребенка не остается ни одного жетона, значит ребенок следующий

клубный час не посещает.

2. Основная часть:

1. Клуб «Музыкальный калейдоскоп» - в данном клубе детям была

предоставлена возможность проявить свои музыкальные способности, где

могли самостоятельно сыграть на музыкальных инструментах.

(см. приложение 1).

2. Клуб «Творческая мастерская». В данном клубе дети самостоятельно могли

проявить инициативу и выбрать свой вид творческой деятельности. Дети

могли из разных материалов изготовить на свой выбор поделку.

(см. приложение 2).

3. Клуб «Экспериментирование» - детям были представлены локации для

опытно – экспериментальной деятельности, где дети могли самостоятельно

выбрать вид деятельности по своему желанию и проявить

экспериментальные навыки.

(см. приложение 3).

4. Клуб «Поварята».

Детям были предложены карты – схемы для поэтапного приготовления

блюд, свобода выбора продуктов, из которых дети самостоятельно на выбор

готовили витаминный салат и пирожное «шоколадная картошка».

(см. приложение 4).

3. Рефлексия

После завершения клубного часа, все дети участники, с воспитателем,

садятся в круг на ковре. Начинается обсуждение. Воспитатель следит за тем,

чтобы дети не перебивали друг друга и говорили по очереди, терпеливо ожидая

пока очередь дойдет до них.

- Где ребенок был?

- Что ему запомнилось?

- Хочет ли ребенок еще раз туда пойти и почему?

- Планировал ли он перед куда-то пойти?

- Удавалось ли соблюдать правила, если нет, то почему? Воспитатель фиксирует

проблемы, возникающие, у детей в процессе клубного часа и обсуждает их с детьми

и родителями (в подходящее для этого время, находя пути их решения в совместной

деятельности.

4. Итог: Подводя итог важно отметить, что при проведении клубного часа у детей

формируется социализация взаимодействия с друг другом, с педагогами. Были

созданы условия посредствам самостоятельной деятельности в клубах для

систематизации и закрепления знаний о животных зимой.

В реализации клубного часа активное участие приняли родители, где

взаимодействовали с детьми, педагогами в оснащении развивающей среды клуба.

Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно

влияет на воспитанников. Дети становятся увереннее в себе, проявляют инициативу

в тех вопросах, где видят интерес и активность своих родителей.

Совместная

деятельность

Родители

Педагоги

Дети

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Технология успешной социализации дошкольников «Клубный час»Консультация для педагогов «Технология успешной социализации дошкольников «Клубный час» Когда в нашем дошкольном образовательном учреждении встал вопрос о выборе технологий эффективной социализации дошкольников, мы заинтересовались.

Клубный час «Правила дорожного движения» в старших и подготовительных группахКлубный час «Правила дорожного движения» в старших и подготовительных группах В нашем детском саду проходят «Клубные часы». Это очень интересная педагогическая технология. Она воспитывает у детей самостоятельность,.

Клубный час в рамках тематической недели «Прощание с летом»Клубный час в рамках тематической недели «Прощание с летом» В рамках тематической недели «Прощание с летом», мы с воспитанниками приняли участие в мероприятии «Клубный час». Педагогическая технология.

Клубный час «Где Дон да поля, там и Родина моя» старшие и подготовительные группыКлубный час «Где Дон да поля, там и Родина моя» старшие и подготовительные группы В нашем детском саду проходил очередной «Клубный час». Так как наш детский сад в 2017 году получил статус образовательное учреждение «казачий»,.

Клубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольниковКлубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Клубный час как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Слайд 2 Одной из важнейших задач дошкольного периода является.

Клубный час «Птицы зимой» для учащихся 1–2 класса в группе продлённого дня Птицы зимой. Цель: Пробудить доброе отношение к животным, помочь увидеть те трудности, которые испытывают птицы в это время года, подчеркнуть.

Клубный час «Волшебная пуговица»Клубный час «Волшебная пуговица» Целью клубного часа является приобретение и закрепления навыков пришивания пуговиц с двумя отверстиями Задачи: -познакомить детей с истории.

Клубный час «Защитники Отечества» в средней группеКлубный час «Защитники Отечества» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Клубный час «Зимующие животные»
Опубликовано: 14 мая 2024 в 06:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Клубный час «Зимующие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Болохоева (УИ 3044342) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД