МААМ-картинки

Клубный час «Зимующие животные»

Анастасия Болохоева
Клубный час «Зимующие животные»

Зимующие животные

(Методическая разработка "Клубный час ")

Составили: Мирасова Марина Александровна, воспитатель

Болохоева Анастасия Олеговна, воспитатель

Актуальность

Современные дети живут и развиваются в совершенно новых

социокультурных условиях. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв

поколений, изолированность ребёнка в семье и другие тенденции негативно

отражаются на социализации современных детей.

Одним из способов реализации этой задачи служит педагогическая

Публикация «Клубный час „Зимующие животные“» размещена в разделах

технология «Клубный час».

Преимущества данной технологии в том, что она не требует какой-то

специальной подготовки воспитателей, покупки дополнительного

оборудования или вложения денежных средств. Главное – огромное желание

педагогического коллектива заложить основы полноценной социально

успешной личности в период дошкольного детства.

Применение технологии Клубный час используется как для

нормотипичных детей так и детей с ОВЗ.

Не возможно реализовать педагогическую технологию без четкого

определения цели и задач данной работы:

Цель: Создание условий для формирования экологического представления

детей о животных зимой.

Задачи

обучение

ориентировки в

пространстве

воспитание

дружеских

отношений между

детьми

развитие

умения

планировать

свои действия

закрепление

умений детей

вежливо

выражать свою

просьбу

приобретение

собственного

жизненного опыта

(смысловые

образования)

поощрение

попыток ребенка

осознано

делиться с

педагогом и

другими детьми

разнообразным

впечатлениям

Ход:

1. Организационный момент:

Сбор по сигналу колокольчика в спортивном зале, организуется

дискуссия «Что такое «Клубный час», зачем он нужен, что мы будем делать во

время Клубного часа и кто хотел бы на него пойти?».

В ходе обсуждения, дети обговаривают правила поведения затем дается

инструкция: «Дети вы можете в течение одного часа перемещаться по всему

зданию, соблюдая правила поведения. И по звонку колокольчика вы

возвращаетесь в группу».

Каждый ребенок берет сумочку и кладет три красные фишки и карту - схему.

Она одевается через плечо, и с в ней ребенок ходит в течении часа по саду.

Правила клубного часа :

Говори «здравствуйте», когда входишь в другую группу и «до

свидания», когда выходишь из группы.

Если взял игрушку поиграть, положи ее на место, когда уходишь.

Не отнимай игрушки у других детей, если они взяли ее первыми.

Говори спокойно.

Ходи спокойно.

Возвращайся в группу по сигналу звонка.

Если не хочешь ходить в другую группу, то можешь оставаться в своей

группе или вернуться в нее, если устал.

За несоблюдение правил у ребенка отнимается жетон. И если у

ребенка не остается ни одного жетона, значит ребенок следующий

клубный час не посещает.

2. Основная часть:

1. Клуб «Музыкальный калейдоскоп» - в данном клубе детям была

предоставлена возможность проявить свои музыкальные способности, где

могли самостоятельно сыграть на музыкальных инструментах.

(см. приложение 1).

2. Клуб «Творческая мастерская». В данном клубе дети самостоятельно могли

проявить инициативу и выбрать свой вид творческой деятельности. Дети

могли из разных материалов изготовить на свой выбор поделку.

(см. приложение 2).

3. Клуб «Экспериментирование» - детям были представлены локации для

опытно – экспериментальной деятельности, где дети могли самостоятельно

выбрать вид деятельности по своему желанию и проявить

экспериментальные навыки.

(см. приложение 3).

4. Клуб «Поварята».

Детям были предложены карты – схемы для поэтапного приготовления

блюд, свобода выбора продуктов, из которых дети самостоятельно на выбор

готовили витаминный салат и пирожное «шоколадная картошка».

(см. приложение 4).

3. Рефлексия

После завершения клубного часа, все дети участники, с воспитателем,

садятся в круг на ковре. Начинается обсуждение. Воспитатель следит за тем,

чтобы дети не перебивали друг друга и говорили по очереди, терпеливо ожидая

пока очередь дойдет до них.

- Где ребенок был?

- Что ему запомнилось?

- Хочет ли ребенок еще раз туда пойти и почему?

- Планировал ли он перед куда-то пойти?

- Удавалось ли соблюдать правила, если нет, то почему? Воспитатель фиксирует

проблемы, возникающие, у детей в процессе клубного часа и обсуждает их с детьми

и родителями (в подходящее для этого время, находя пути их решения в совместной

деятельности.

4. Итог: Подводя итог важно отметить, что при проведении клубного часа у детей

формируется социализация взаимодействия с друг другом, с педагогами. Были

созданы условия посредствам самостоятельной деятельности в клубах для

систематизации и закрепления знаний о животных зимой.

В реализации клубного часа активное участие приняли родители, где

взаимодействовали с детьми, педагогами в оснащении развивающей среды клуба.

Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно

влияет на воспитанников. Дети становятся увереннее в себе, проявляют инициативу

в тех вопросах, где видят интерес и активность своих родителей.

Совместная

деятельность

Родители

Педагоги

Дети

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Технология успешной социализации дошкольников «Клубный час»Консультация для педагогов «Технология успешной социализации дошкольников «Клубный час» Когда в нашем дошкольном образовательном учреждении встал вопрос о выборе технологий эффективной социализации дошкольников, мы заинтересовались.

Клубный час «Правила дорожного движения» в старших и подготовительных группахКлубный час «Правила дорожного движения» в старших и подготовительных группах В нашем детском саду проходят «Клубные часы». Это очень интересная педагогическая технология. Она воспитывает у детей самостоятельность,.

Клубный час в рамках тематической недели «Прощание с летом»Клубный час в рамках тематической недели «Прощание с летом» В рамках тематической недели «Прощание с летом», мы с воспитанниками приняли участие в мероприятии «Клубный час». Педагогическая технология.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Клубный час «Зимующие животные»
Опубликовано: 14 мая 2024 в 06:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД