Галина Забела
Клубный час «Птицы зимой» для учащихся 1–2 класса в группе продлённого дня
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Пробудить доброе отношение к животным, помочь увидеть те трудности, которые испытывают птицы в это время года, подчеркнуть необходимость охраны птиц, прививать любовь к родной природе.
Задачи:
1. Учить различать группы птиц, познакомить с жизнью птиц зимой.
2. Развивать устную речь учащихся на примере пословиц, загадок, стихов, сочинений.
Оборудование: Плакат «Берегите птиц», ИКТ, рисунки, кормушки, выставка книг.
Публикация «Клубный час „Птицы зимой“ для учащихся 1–2 класса в группе продлённого дня» размещена в разделах
- Группа продленного дня, ГПД
- День птиц. 1 апреля
- Зима
- Зимующие птицы
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Темочки
Ход.
1. Организационный момент. Сообщение темы и цели.
2. Вступительная беседа.
Трудно сказать, сколько всего птиц на земном шаре. Приблизительно 100 миллиардов. Самые многочисленные птицы воробьи (показ). А есть птицы которые скоро могут исчезнуть: белые журавли, белоснежный альбатрос, японский ибис (показ).Эти птицы нуждаются в охране.
Птицы делятся как бы на три группы:
- перелётные
- зимующие
- оседлые
- Что значит перелётные птицы?
- Каких знаете? (Жаворонок, грач, скворец, кукушка, стриж, соловей, ласточка)
- Какие птицы прилетают к нам зимовать? (Снегирь, свиристель)
- Что значит выражение “оседлые птицы”? (Постоянно живут у нас, осели)
- Каких знаете оседлых птиц? (Ворона, воробей, щегол, дятел, поползень, сорока, голубь, клёст, синица, галка)
С некоторыми представителями птичьего населения мы сейчас познакомимся.
- Чтение стихов о птицах детьми с показом слайдов, изображающих птиц.
- Какие это птицы?
1. Кто корзиночку купил
Рано на рассвете,
Под карнизом прилепил -
Отгадайте дети!
Кто в корзиночку потом, Положил с заботой
Шесть малюсеньких птенцов,
Чёрных, желторотых?
Отгадала первой Натка:
Это (ласточка-касатка) (показ)
2. На сосне дворец,
Во дворце певец,
А зовут его (скворец) (показ)
(скворец работает до 17 часов в сутки)
3. Всех прилётных птиц черней
Чистит поле от червей,
Взад, вперёд по пашне вскачь,
А зовётся птица….(грач) (показ)
4. Кто на ёлке, на суку
целый день поёт ку – ку! (Кукушка) (показ)
5. Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдёт приют
Не боится он простуды
С первым снегом тут как тут. (Снегирь) (показ)
О снегирях говорят: как розовые яблоки на ветках снегири. Это самая красивая птичка из маленьких птиц. Снегирь зимой питается семенами сорных растений: лебеды, крапивы.
- А какая это птица?
6. Всё хлопочет и вертится
всё свистит и суетится,
ей на месте не сидится
Называется…. (синица) (показ)
А знаете ли вы, что синица съедает за сутки сколько насекомых, сколько весит сама.
7. Видали мы его не раз -
Он скачет в двух шагах от нас
“Чирик, чирик. Чирик, чирик” -
Кто к этой песне не привык?
Всю жизнь свою в близи людей
Проводит смелый….(воробей) (показ)
Ребята, воробьи живут всюду. Их очень любил великий садовод И. В. Мичурин. При постройке его дома были оставлены специальные ниши для гнездования воробьёв, голубей. Мичурин знал всех птиц, которые жили в его доме, давал им клички, кормил их.
8. Вкруг ствола большой сосны,
Шишки на снегу видны
Здесь на кузнице потратил
Много сил проворный ….(дятел)
3. Забота о птицах зимой.
Птицы могут иногда перенести больше холода, но от голода они часто гибнут. Многие из них питаются исключительно насекомыми, а где их взять зимой? Вы знаете, что поздней осенью насекомые прячутся или умирают. А те птицы, которые питаются зерном, семенами, не могут добывать их из – под снега. Вот здесь – то и нужна ваша помощь тем птичкам, которые остаются без корма.
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов,
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма -
Горсть зерна нужна
Горсть одна-
И не страшна будет им зима. (Читает ученик)
- Ребята, чем мы помогаем птицам зимой? (Делаем кормушки)
4. Выставка кормушек
Мы кормушку смастерили
Мы столовую открыли
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели
А во вторник - снегири
Ярче утренней зари,
Три вороны были в среду
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краёв
Стая жадных воробьёв.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог,
Прилетело семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье,
Было общее веселье.
-Почему нужно заботиться о птицах?
5. Чтение 2-3 сочинений “Как я забочусь о птицах”.
Вывод: Птицы – наши друзья.
Берегите птиц!
Замечательный писатель Пришвин писал: “Мы хозяева нашей природы. Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы. В лесах, горах разные ценные животные – Будем охранять наши леса и горы. Рыбе – вода, птице- воздух, зверю – лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину.
6. Выставка книг о птицах.
Ребята, о птицах написано много книг. Нет на земле места, куда - бы не залетали птицы. Даже на Северном полюсе, где только море и лёд, можно увидеть птиц. Чем дальше на юг от Северного полюса, тем больше крылатых обитателей встретишь на своём пути. Какие птицы где живут, как живут в разное время года? Кто из птиц лучший певец, летун, пловец и строитель? Кто чем питается? На все эти вопросы получите ответ, когда прочитаете эти книги.
7. Итог. Вывешивание кормушек.
- Я предлагаю вам одеться и выйти на улицу развесить ваши кормушки. Покормим наших пернатых друзей семенами и семечками.
Практическое занятие: Развешивание кормушек вокруг школы (предварительно принесенные кормушки)
(Дети насыпают в кормушки корм и вешают их на ветках возле школы).