Инна Жирнова
Методическая разработка организации непрерывной образовательной деятельности «Как лягушонок Квакуня свой дом искал»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование творческих и артистических способностей, положительного отношения к театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательная : Способствовать созданию атмосферы творчества, преодоления трудностей в общении, неуверенности в себе. Активизировать и совершенствовать словарный запас, звукопроизношение, грамматический строй речи, темп, выразительность.
Развивающие: Развивать интерес к культуре, театру, музыке; психологические процессы: внимание, память, восприятие.
Публикация «Методическая разработка организации непрерывной образовательной деятельности „Как лягушонок Квакуня свой дом искал“» размещена в разделах
Воспитательные: Воспитывать проявление доброжелательных чувств у детей к ребятам младшего возраста и по отношению друг к другу.
Участники: Дети младшей группы (зрители, дети подготовительной группы, ведущий-воспитатель.
Предварительная работа: Чтение сказок, рассматривание иллюстраций о жизни животных дикой природы, беседы о театре, поведении в общественных местах, знакомство со сказкой, распределение ролей, изготовление атрибутов.
Атрибуты: Маски лягушки, улитки, паука, мыши, раскраски (1/2 альбомного листа, музыкальный проигрыватель.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Какие сказки вы знаете, давайте отгадайте:
«Кукареку, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шолкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошка» (Кот, Петух и Лиса).
«- Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная? Тепло ли тебе, лапушка?
Девица окостенивать стала, чуть-чуть языком шевелит: «Ой, тепло, Морозушко…» (Морозко).
«-Велика беда, не спорю;
Но могу помочь я горю.
Оттого беда твоя,
Что не слушался меня.
Но, сказать тебе по дружбе,
Это-службишка, не служба;
Служба всё, брат, впереди» (Конек-Горбунок).
«-Спи, глазок, спи, другой! – а об третьем забыла. Два глаза заснули, а третий глядит и все видит, как красна девица королеве в одно ушко влезла, в другое вылезла и готовые холсты подобрала. Всё, что видела, Триглазка матери рассказала…» (Крошечка – Хаврошечка).
Воспитатель: Ребята, сказки вам читают дома, в детском саду, а ещё где можно услышать и увидеть сказку?
Воспитатель: Правильно, в театре.
- Кто исполняет роли в театре, как называется эта профессия?
- А вы хотели бы попробовать себя в роли актеров?
- Кому мы можем показать нашу сказку?
- Давайте пригласим малышей (заходят дети младшей группы, все дети выстраиваются полукругом).
- Когда вы приходите в театр, что вам дают, чтобы попасть на представление?
- Правильно, ребята, билеты, их вам сейчас раздаст билетёр. Проходите, получите (раздаются билеты).
- Занимайте свои места.
Ребенок: Во время представления нельзя громко разговаривать, зато можно хлопать в ладоши и кричать «Браво!».
Звучит музыка из кинофильма «Капля в море» «Волшебная шапочка»
Ведущий: Занавес открывается
Сказка начинается.
«Лежал как-то лягушонок Квакуня на листике кувшинки, нежился на солнышке и думал: «Хорошо летом жить, ни забот, ни хлопот!». Надоело ему лежать, он и говорит.
Квакуня : Пойду, погуляю, посмотрю, что народ на берегу делает! Модет кто со мной поиграет.
Ведущий: Скок-скок с кувшинки на кувшинку, выбрался на берег. Смотрит: бежит мимо мышка.
Квакуня : Мышка- мышка, давай со мной в прятки играть.
Мышка: Некогда мне играть, мне домой надо, зернышки в закрома прятать.
Квакуня : Домо-о-й! А где твой дом?
Мышка: Там, направо, за холмиком, - а ты чего домой не идёшь?
Квакуня : А у меня нету дома.
Мышка: Дом (засмеялась, должен быть у каждого. Если нет, то надо построить.
Ведущий: И убежала. Задумался Квакуня : как это дом строить? Сам он не умеет. Пошел лягушонок искать тех, кто знает, у кого можно спросить, как дом построить. Идет – идет, навстречу ему улитка. Обрадовался лягушонок, уж она-то знает как домик строить, она всю жизнь с домом на спине ходит. Спросил у улитки Квакуня.
Квакуня : Улитка-улитка, подскажи, как мне дом себе построить?
Улитка: Эк, тебе бедному тяжко! Ты начни с маленького домика, по росту своему, а уж потом он с тобой и вырастет.
Ведущий: Посоветовала улитка и уползла. Начал искать Квакуня чтобы к спине приладить. Нашел несколько щепочек, связал их травинкой, привязал к спине – ох, и тяжёл же домик оказался!
Квакуня : Понятно теперь, почему улитки такие медлительные, иди-ка такую тяжесть поноси! Нет, мне такой домик не подойдет.
Ведущий: И сбросил с себя все щепочки. Идет Квакуня дальше, смотрит паучок из паутины себе домик строит. Попросил его лягушонок научить, как себе дом построить.
Паучок: Нет ничего проще, ты возьми паутинку, вытяни, затем сплети с другой паутинкой.
Квакуня : Погоди-погоди, а где я паутинку возьму?
Паучок: Ну я не знаю, у меня она сама вытягивается, но если хочешь, я тебе одолжу.
Квакуня : Давай!
Ведущий: Дал паучок лягушонку моток паутины. Начал Квакуня паутину вытягивать, а она не вытягивается, не сплетается, только к лапкам прилипает. Совсем измучался.
Квакуня : А ну его, домик!
Ведущий: Подумал Квакуня и плюх в прудик. Огляделся: трава плотная вокруг прудика - совсем как стены, небо высокое, как крыша, а листики кувшинки, как мягкая постелька.
Квакуня : Прудик и есть мой домик!
Ведущий: Догадался лягушонок и, довольный, улёгся опять на кувшинку.
Звучит музыка, занавес закрывается.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка?
- Где же всё-таки живет лягушонок, где его домик?
- А где домик улитки, что она ответила лягушонку?
- Где живет паучок, из чего он делает свой дом?
- Ребята, давайте скажем нашим актёрам «Спасибо!» и вручим им подарки за артистизм, и нашим зрителям мы тоже подарим на память раскраски с героями сказки.
- Давайте попрощаемся с гостями (дети младшей группы уходят).
- Занятие окончено.