Инна Назырова
Методическая разработка «Сказка за окошком»
▼ Скачать + Заказать документы
етодическая разработка «Сказка за окошком»
Использование предметно – пространственной среды созданной совместно с родителями в 1 младшей группе.
Актуальность:
Период раннего детства – самый счастливый, в пока ещё короткой жизни малыша. Это время «проживается» в радостном общении со сверстниками взрослыми, в постоянном поиске нового и неизведанного. Дети двух – трёх лет особенно нуждаются во всестороннем педагогическом воздействии. Но потребности в развитии не совпадают с физическими возможностями детей. В связи с этим большая роль отводится организации предметно развивающей среды. Как бы не была хороша развивающая, окружающая среда, одухотворяется она взрослым. Детям интересен взрослый во взаимодействии с окружающим миром. Малыш познает не только объекты и предметы окружающего мира но и отношения человека к ним. Именно поэтому игрушки, картинки, игровые сюжеты, живые объекты сохраняя развлекательный характер для детей должны нести в себе реализм, отражая действительную картину мира.
Публикация «Методическая разработка „Сказка за окошком“» размещена в разделах
Ребёнок 2 – 3 лет устает от детского общения и нуждается время от времени в отдыхе и уединении. Поэтому в групповой комнате выделены «спокойные» зоны. Одна из них: «Окно в страну сказок». Летом под окном цветёт и благоухает декоративный огород. Выросшие подсолнухи, кукуруза, амарант являются «естественными столовыми для многочисленных синиц, воробьев, чижей. Ребёнок в это время живёт в естественной, близкой по духу среде, стоит только распахнуть окно – бабочки, жуки,гусеницы, птицы покоряют, занимают, увлекают ребёнка. Поэтому период адаптации вновь прибывших в августе детей проходит быстро и легко.
Говорят: В жизни ребёнка мало романтики! У наших детей она есть. Зимой на месте огорода появляется лубяной дом зайца, а по соседству ледяной домик лисы. Сказки продолжают жить : «Рукавичка», «Зимовье зверей». Сказочно объиграть можно потешки, стихи, песенки. Сказки меняются, а сценическая площадка остаётся. «Пернатые актёры» оживляют, одухотворяют все пьесы. К «Зимнему ресторану» слетаются стайки синиц, снегирей, воробьев, поползней и дятел. Прибегают собаки и кошки. Все дарят юному зрителю интересные эпизоды из жизни «крылатых» и «мохнатых». Их виртуозная игра уникальные сцены – благодарность за вкусное, сытное и своевременное угощение в зимнюю бескормицу.
Таким образом развивается интерес к познавательно – исследовательской деятельности. Знания о мире природы накапливаются естественным путём. Каждый день ребёнок исследует, изучает, открывает, делает шаг в неизвестное и неопознанное.
Этот проект создан с целью: Формирования экологической культуры у детей и их родителей в рамках проведения городского конкурса методических разработок экологической направленности «Природа и семь – Я»
Тема проекта «Сказка за окном»
Цель:
• Развитие познавательного интереса к миру природы.
• Формирование эмоциональной отзывчивости, и заботливого отношения к миру природы.
• Создание условий для вовлечения родителей в образовательный процесс.
Задачи:
• Обогащать представления детей о растениях, животных, человеке, а так же об объектах неживой природы встречающихся прежде всего в ближайшем окружении. Осуществление этой задачи тесно связано с развитием сенсорных способностей, а также с усвоением пространственных форм, наглядно – действенного и наглядно – образного мышления
• Включать малышей в посильную деятельность по уходу за живыми существами.
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любознательность.
Предварительная работа:
• совместно с родителями: Изготовление кормушек для птиц, оформление территории под окном сказочными персонажами (в зимний период)
• Вовлечение родителей и детей в совместную работу над созданием декоративного огорода.