Виктория Уколова
Использование лестницы скорости и координации в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
Использование лестницы скорости и координации в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста
Цель: Развитие у детей дошкольного возраста координационных способностей, скоростно-силовых навыков, прыгучести, ориентировки в пространстве
Задачи:
- Упражнять в ходьбе, прыжках и беге в разном темпе;
Публикация «Использование лестницы скорости и координации в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Координационная скоростная лестница
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Развивать и совершенствовать физические качества (скорость, сила, координация, выносливость, быстрота, гибкость) дошкольников в процессе использования координационной лестницы;
- Воспитывать желание быть здоровыми и укреплять свое здоровье.
Особенности использования лестницы скорости и координации в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста
Обеспечить сводное пространство с обоих концов и по обе стороны лестницы.
Дистанция между детьми во время выполнения упражнения — 1-3 ячейки.
Особенно важно соблюдать дистанцию во время прыжков (3 ячейки).
Проведение разминки перед выполнением основных видов упражнений.
Наблюдать за состоянием детей. Не допускать переутомление.
Во избежание столкновения во время выполнения упражнений, детей, которые хорошо справляются с заданием, рекомендуется ставить первыми, менее справляющихся с заданием - последними.
Для дозирования физических нагрузок дети делятся по уровню физической подготовки, по состоянию здоровья.
Усложнение упражнений постепенно. К упражнениям во время ходьбы добавляется спортивный инвентарь, движения руками: хлопки, круговые движения, руки на поясе, взмахи. Из спортивного инвентаря можно использовать мяч, гимнастическую палку, мешочек с песком, теннисную ракетку с мячиком, детские булавы, флажки.
На каждом занятии напоминание воспитанникам: на пластины наступать нельзя, спину держать прямо, необходимо соблюдать дистанцию.
Пояснение к видеоролику
В видеоролике представлены упражнения с координационной лестницей для детей подготовительной группы. Дети занимаются с лестницей второй год, им знакомы основные виды движений с лестницей. На втором этапе добавляются схемы видов движений. Предлагается на каждый пролет своя карточка с определенным видом движения. В соответствии со схемой ребенок выполняет движение.
В соответствии с рекомендацией врача, на занятии с координационной лестницей дети делятся по уровню физической подготовки, по состоянию здоровья. Для дозировки физической нагрузки помогают карточки-схемы (упрощенные движения, с усложнением)
Ребенку дается право выбора. Каждый ребенок выбирает самостоятельно карточку-схему, понравившуюся ему, что придает чувство уверенности, успешности.
В видео представлена игра «Волшебный круг», где дети бегают по кругу. Карточки-схемы разложены вдоль круга. По сигналу педагога, дети останавливаются перед схемой и в соответствии с данным видом движения выполняют упражнение на лестнице.
В карточки-схемы добавляются схематично изображенные виды движений: ходьба, прыжки, бег, ходьба (левым (правым) боком и ходьба и бег с высоким пониманием колен)
Все вышеизложенные упражнения доставляют каждому ребенку не только радость успеха, много положительных эмоций, развитие координационных способностей, скоростно-силовых навыков, ориентировки в пространстве, аналитического и пространственного мышления, внимания, но и пробуждают систему «интеллект-тело». При помощи данного комплекса упражнений, с помощью карточек-схем (соотношение карточки-схемы со своим движением, развивается межполушарное взаимодействие, которое является основой интеллекта.