Татьяна Майорова
Методическая разработка игрового мероприятия ко Дню открытых дверей «Путешествие в космос» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- дать детям элементарные представления о космосе;
- активизировать словарь по данной теме;
- продолжать формировать устойчивые представления о форме, величине, количестве, цвете, геометрических фигурах, положении предметов в пространстве;
- совершенствовать навыки нетрадиционного рисования;
- развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.
Оборудование:
- Игрушка Лунтик
- Глобус
- Силуэтное изображение летающей тарелки с кругами, соответствующих пробкам цветов и размеров.
-Разноцветные пробки.
- Фланелеграф
Публикация «Методическая разработка игрового мероприятия ко Дню открытых дверей „Путешествие в космос“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Картинка-схема с изображением ракеты из геометрических фигур
- Картонные геометрические фигуры.
- Бумажные космонавты трех размеров
- Скафандры трех размеров, вырезанные из бумаги
- Лист-фон размером А-3 с изображением ночного неба
- Лист-трафарет, с вырезанными звездами и планеты Земля
- Гуашь 4 цвета
- Поролоновые тампоны
- Модуль
- Аудиозаписи: «Песня юных космонавтов».
Ход занятия:
Воспитатель: Мы с вами живем на планете «Земля». Вот так она выглядит. (Показ глобуса).
Воспитатель: Днем, когда светло, мы видим на небе Солнце. А ночью, когда темно, на небе загораются множество звездочек. Люди смотрели на небо и мечтали полететь туда, в космос. Научились строить ракеты и полетели в космос. Теперь мечтают долететь до иных планет, где живут инопланетяне. Мы не можем полететь в космос на настоящей ракете. А поиграть в космические приключения можем. Вы согласны?
Ответы детей.
Воспитатель:- Я слышу какой-то странный звук. Вы слышите? А я слышу. (воспитатель ищет героя). А вот к нам на летающей тарелке прилетел с Луны… Лунтик. Как мы с ними поздороваемся? Что скажем? Здравствуйте, привет! Лунтик хочет, чтобы мы выполнили его космические задания.
1 задание от лунного гостя - Игра с пробками «Летающая тарелка»
На круги выложите пробки подходящего размера и цвета.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы быстро справились с первым заданием Лунтика. А хотите узнать следующее задание?
Дидактическое упражнение «Сложи ракету»
Воспитатель: Ребята, вот на такой ракете прилетел Лунтик. (рассматриваем ракету). Из каких геометрических фигур состоит ракета?
Ответы детей: (из кругов, треугольников).
Воспитатель: Сколько квадратов?
Дети: (ни одного).
Воспитатель: Сколько прямоугольников больших? А сколько кругов?
Дети: (два).
Воспитатель: Теперь нужно достать из мешочка фигуры, сказать название геометрической фигуры, которую вы взяли в руку. (Дети поочередно достают и называют фигуры).
Воспитатель: А сейчас сложим ракету из наших фигур.
Воспитатель: Очень хорошо ребята и с этим заданием справились. Давайте узнаем трелье задание Лунтика.
Дидактическая игра «Подбери скафандр по размеру»
Воспитатель: Ребята а кто такие космонавты? Как вы думаете, каким должен быть космонавт?
Дети: (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.) .
Воспитатель: А как называется его одежда в которой он летает?
Дети:(скафандр)
Воспитатель: Перед вами космонавты. Покажите самого высокого, самого низкого. А теперь подберите им скафандры по размеру.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы. А теперь самое время отдохнуть, Космическая пауза. Пальчиковая гимнастика «Космос»
В тёмном небе звёзды светят, (Пальцы сжимают и разжимают)
Космонавт летит в ракете. (Ладони сомкнуты над головой)
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит. (Ладонь над бровями, смотрим вдаль)
Видит сверху он поля, (Соединяют пальцы)
Горы, реки и моря. (Руки разводят в стороны)
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной. (Ладони над головой «крышей»).
Воспитатель: Отдохнули и теперь пора прощаться с Лунтиком, но прежде давайте мы нарисуем для него открытку с нашей планетой и подарим его Лунтику.
Рисование поролоновыми тампонами «Планета Земля»
На лист бумаги накладывается трафарет, закрепляется скрепками.
Поролоновыми тампонами с краской оставляются отпечатки, заполняющие все пространство внутри трафарета.
Воспитатель: Молодцы ребята, очень красивая открытка у вас получилась. А знаете, что лунтик полетит на луну на ракете и проит вас построить для него настоящую ракету.
Упражнение «Отправляем Лунтика на Луну»
Под космическую музыку дети из модуля делают ракету. Благодарят Лунтика за его космические задания, дарят рисунок. Прощаются.