Ольга Борисенкова
Краткосрочный проект в средней группе «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №98 «Сказка
Краткосрочный проект с 02.04.18 по 06.04.18
Авторы проекта : Борисенкова О. Е.
Гопкало И. В.
Петрозаводск 2018
Цель проекта :
-расширить знания детей о жизни и значении перелетных птиц.
Публикация «Краткосрочный проект в средней группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Проекты
- Птицы. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
-создать эмоциональное и положительное отношение к живой природе.
-формирование начальных форм экологической культуры у детей дошкольного возраста.
Предполагаемый результат проекта :
использование полученных знаний детьми будут развивать мыслительные процессы и речевую деятельность
Совместная работа родителей детей и воспитателей по изготовлению скворечника и кормушек.
Задачи проекта
Способствовать развитию системного мышления познавательной активности.
Уточнить и систематизировать знания детей о перелетных птицах, подвести к усвоению понятия «перелетные птицы».
Воспитывать бережное отношение к пернатым, приучать выражать свою заботу о них в полезной деятельности.
Методы реализации проекта :
• Беседы: «1 апреля – Международный день птиц»
«Почему перелётные птицы осенью покидают нас, а весной возвращаются?».
• Дидактические игры: «Кто где зимует?», «Кто лишний?», «Разложи по порядку»
• Рассматривание иллюстраций и альбома с изображением перелетных птиц. Рассматривание иллюстраций «Как дети делали скворечник»
• Просмотр презентации «Перелетные птицы и их голоса»
• Речевое развитие
Чтение рассказов, Н. Романова «Котька и птичка», Л. Толстой «Хотела галка пить», Е. Чарушина «Воробей», «Почему Тюпа не ловит птиц», В. Бианки «Чей нос лучше», Разучивание стихотворений о птицах : «Скворец» Загадки о перелетных птицах.
• Художественно-эстетическое развитие:
Аппликация «Скворечник».
Рисование «Перелетные птицы».
• Физическое развитие
Подвижные игры: «Птицы в гнездышках», «Филин и пташки». «Перелетные птицы», «Гуси», «Коршун», «Утка – Гусь», «Пчелка и ласточки». Игра с мячом «Поймай и назови».
• Взаимодействие с родителями:
предложить родителям вместе с детьми понаблюдать за перелётными птицами, посмотреть и обсудить мультфильмы о перелётных птицах, смастерить кормушки и скворечник для птиц.
• Целевая прогулка:
Завершение проекта
Алгоритм выполнения проекта :
Систематизировать знания детей о перелетных птицах.
Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в весенний период (изготовление кормушек, скворечников).
Характеристика основных видов ресурсов проектной деятельности :
-Интеллектуальные (Дети средней группы)
-Технологические
-Информационные (фотосъемка)