Коноплева Наталья Михайловна
Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить представление детей о весне, перелетных птицах.
Задачи:
Образовательные: Расширить представление детей о творчестве И. Левитана; систематизировать знания детей о весне, перелетных птицах. Закреплять умение грамматически правильно строить предложения.
Развивающие:
Развивать разговорную речь детей, умение согласовывать существительные с прилагательными. развивать интерес к экспериментам.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательные:
Воспитывать гуманное отношение к живой природе.
На экране слайд с изображением весны, звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Март». Дети подходят к педагогу.
- Ребятки, что это звучит? (ответы детей) Это произведение написал композитор П. И. Чайковский, оно называется «Времена года. Март» (убавить звук). Как вы думаете, почему именно его мы сегодня слушаем? (ответы детей). О чем мы с вами говорили на этой неделе? (ответы детей). Ребятки, тему «Перелетные птицы» мы с вами закончили, но весна продолжается, птицы будут прилетать всю весну, и чтобы мы с вами не забыли, когда ждать новых птиц, я решила сделать календарь прилета птиц, но немного не успела. Вот посмотрите. Вы мне поможете закончить? (ответы детей).
- Посмотрите на первый лист нашего календаря. Какие признаки весны на нем изображены? (ответы детей)). Вы помните, какие птицы прилетают в начале весны? (ответы детей). Правильно, грачи и скворцы. (звучат голоса этих птиц). Слышите, уже летят. Возьмите грача и скворца и расположите их в календаре. Что вы интересного о них знаете? (ответы детей).
- А теперь посмотрите на экран. Слайд 2 (на слайде репродукция Левитана И. «Март»).
- Эта картина называется «Март». Ее написал художник И. Левитан. Повторите, пожалуйста. Какие признаки весны художник передал на этой картине? (мнения детей) (солнце ярко светит, небо голубое, проталины, снег потемнел) Кто запомнил фамилию художника? (Левитан)
- Давайте вместе расскажем стихотворение про скворца.
Стихотворение с движениями:
Снова по законам вечным
В город к нам пришла весна.
Я повесила скворечник
На березе у окна.
Как-то утром, наконец,
Занял новый дом скворец.
И теперь у нас не тихо.
Целый день поют скворцы.
Есть у скворушки скворчиха
И горластые птенцы.
Скворчик - просто молодец,
Он - заботливый отец. (Е. Тараховская)
- Какой месяц следует за мартом? (ответы детей) Апрель.
- Посмотрите в календарь, что в нем изменилось? (ответы детей). Каких птиц мы расположим на этом листе? (ответы детей) (звучат голоса птиц) (трясогуски, кукушки, журавли, лебеди.) Возьмите птиц и расположите их в календаре. Что-нибудь интересное вы знаете об этих птицах? (ответы детей)
- Посмотрите на экран. Слайд 3 (На слайде репродукция И. Левитана «Весна. Большая вода»)
- Вам знакомо это произведение? Кто его автор? (ответы детей). Как изменилась природа? (снег растаял, много воды) А почему так много воды, как вы думаете? (рассуждения детей) А почему она не впитывается в землю? (мнения детей). Разная почва (земля, песок или глина) по- разному впитывают воду. Хотите это увидеть сами?
Эксперимент. «Какая почва лучше пропускает воду?»
Оборудование: три емкости (пластиковые бутылки, горлышко с крышкой отрезано и вставлено в оставшуюся часть бутылки, пробкой вниз). В пробке проделаны дырки, в эту часть бутылок насыпаны земля, глина и песок).
Ход эксперимента. Приглашаю 3 детей, они выливает воду из стаканчиков в емкости. Наблюдаем, в какую почву вода впиталась быстро, в какую впитывается долго. Вывод: глина плохо пропускает воду.
- Теперь скажите, почему же весной в некоторых местах собирается много воды, и она не проходит в землю? (рассуждения детей). Потому что, в почве много глины.
- Как называется третий месяц весны? (ответы детей). Май.
- Посмотрите на последнюю страницу нашего календаря. Что изменилось? (ответы детей). Какую вы знаете птицу, которая прилетает в мае? (ответ детей (голос соловья звучит до конца) расположите ее в календаре. Что вы о ней знаете? (ответы детей). Календарь готов. Теперь мы с вами не забудем, в каком порядке прилетают птицы. Этот календарь останется младшим ребятам, когда старшие уйдут в школу.
- слайд 4. Посмотрите на экран. Эта картина И. Левитана называется «Цветущий май».
- Что изменилось в природе? (рассуждения детей).
- Ребятки, вы запомнили фамилию художника, с которым мы с вами сегодня познакомились? (ответы детей). Вам интересно было на занятии? А что было самое интересное? (ответы детей)
- Вы, молодцы, хорошо занимались, помогли мне закончить календарь.
- Наше занятие окончено, но у меня для вас есть сюрприз. Я нарисовала солнышко, а лучики рисовать не стала. Кто у нас любит рисовать пальчиками? Кто хочет, можете ладонью нарисовать лучики солнышку.