Ольга Демиденко
Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила и провела воспитатель группы :
Демиденко О. Б.
Цель: Закрепить представления детей о перелетных птицах
Дать детям общее представление о многообразии перелётных птиц. Уточнить названия часто встречающихся перелётных птиц, отметить их особенности.
Закрепить знания детей о перелетных птицах, умение их различать, побуждать детей вступать в речевое взаимодействие с педагогом.
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие задачи: Развивать связную речь детей, обогащать их словарь; интерес к жизни пернатых
Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к природе, доброе, бережное отношение к пернатым друзья
Круг радости: Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Счастливые соседи,
Веселые друзья.
Мотивация : Стук в дверь (заходит Пингвин)
Пингвин: Ребята куда я попал, а как называется ваш детский сад?
Дети: садик, гр «Солнышко»
Пингвин: Значит туда, у нас на Севере в нашем детском саду для маленьких пингвин, задали домашнее задание, узнать про «Весну». Ребята расскажите, пожалуйста, что такое «Весна»
Воспитатель: Ребята давайте расскажем нашему пингвину «Признаки весны» Что весной происходит? Какие весенние признаки вы знаете?
Дети: весной тает снег,
Появляется на крышах сосульки,
Бегут ручьи,
Греет солнышко,
Прилетают перелетные птицы с теплых краев.
Воспитатель: Почему называют птиц перелетными?
Дети: Улетают осенью, прилетают весной.
Воспитатель: Каких перелетных птиц вы знаете?
Дети: Перечисляют птиц : (подходят к столу, показывают карточки птиц)
Грач
Скворец
Соловей
Журавль
Ласточка.
Воспитатель: Ребята давайте расскажем пингвину, какие части тела есть у перелетных птиц, ему очень будет интересно.
Дети: Рассказывают по картинке части тела.
Воспитатель: Обрати внимания пингвин, какие лапы крепкие у грача, и сзади
большой палец.
Пингвин: А почему он такой большой и находится сзади
Опыт: (с веткой)
(Рассматриваем лапку, пальцы грача, воспитатель объясняет)
Воспитатель: я вам сейчас раздам всем веточки, и мы покажем пингвину, как сидят птицы на ветках, и почему они не падают?
Дети: (рассказывают, выполняют действия за воспитателем)
Физминутка : «Самолеты»
Воспитатель: Знаешь пингвин, мы тебе показали и рассказали о строении птиц, а еще забыли сказать, что у наших птиц не шуба, не шёрстка, а красивые разноцветные перья.
Пингвин: Я вот не могу понять, почему птицы плавают, летают под дождём, а не тонут и не мокнут? Что ли перья у ваших птиц волшебные?
Воспитатель: А мы сейчас покажем опыт с перьями и ты всё сам поймёшь. Проходим в лабораторию и садимся за столы (на столах стаканчики с водой и маслом на каждого ребенка, салфетки, перья)
Воспитатель: Птицы покрыты перьями, перьевой покров на теле у птиц очень плотно- плотно прилегает друг другу и наши птицы не мерзнут в сильный мороз.
- Давайте посмотрим на строение пера (дети берут перья в руки и рассматривают их). Внутри у пера есть трубочка, перо легкое, (дети подкидывают перо вверх, перо подает медленно, а вот если взять карандаш и подкинуть его (дети дерут карандаши и бросают его вверх, он быстро упадет, Почему?
Дети: Потому что перо легкое, а карандаш тяжелый.
Воспитатель: Правильно ребята, легкие предметы падают медленно и плавно опускаются, а тяжелые быстро и со звуком.
Опыт: 1. мочат пальчик в воде)
2. Он мокрый (вытрем палец салфеткой)
3. Теперь окунем палец в масло (вытираем палец салфеткой)
4. (теперь в пальчик мочим в масле, затем в воде) и посмотрите как вода скатывается с пальца, палец не мокрый) (вытираем пальчики)
Воспитатель: Когда птицы прилетают из теплых краев, они попадают под дождь, ветер. У птиц не мокнут перья у, вода всегда скатывается с их тела. Благодаря тому, что у них перья маслянистые, они не мокнут.
Воспитатель: Когда перелетные птицы прилетают, начинают строить домики. Ребята давайте покажем, в каких домиках живут птицы :
Дети : дети по картинки (алгоритму) показывают домики птиц :
1. Грач живет в гнезде
2. Скворец живет в скворечнике
3. Ласточка живет в гнезде под крышами домов.
Воспитатель: Весной можно услышать пение птиц, давайте попробуем угадать их голоса.
(Презентация) «Голоса птиц картинки»
Дети : дети угадывают голоса птиц
Пингвин: Сегодня на вашем занятии, было очень интересно, я очень многое узнал о перелетных птицах. Своими знаниями я обязательно поделюсь с друзьями. Спасибо. До свидания.
Рефлексия: 1. Ребята кому мы сегодня помогали?
2. О чем мы сегодня говорили?
3. Какие части тела есть у птицы?
4. В каких домиках живут птицы?
5. Что больше всего вам понравилось?
Дети: повторяют о рассказанном материале.
Воспитатель: Наше занятие окончено, спасибо.