Екатерина Полякова
Конспект индивидуальной непосредственно-образовательной деятельности «Поиграем с Заврами»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка индивидуальной непосредственно-образовательной деятельности «Поиграем с Заврами»
Возраст воспитанников:
-старший дошкольный возраст (6-й, 7-й год жизни, в том числе с ОВЗ.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно-исследовательская.
Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Цель: совершенствование предпосылок развития фонематического слуха и восприятия.
Задачи:
-способствовать развитию целенаправленности собственных действий;
Публикация «Конспект индивидуальной непосредственно-образовательной деятельности „Поиграем с Заврами“» размещена в разделах
- создавать условия для совершенствования фонематического слуха, общей моторики, познавательных действий, становления сознания;
- развивать мыслительные операции анализа, способствовать выстраивать причинно-следственные связи;
- создавать условия для формирования осознанных решений.
1 этап: способствуем формированию у ребёнка внутренней мотивации к деятельности
Здравствуй! (имя ребенка)
Знаешь, когда я совершала покупки в «Пятерочке», то мне давали Завров (динозавры, и у меня их накопилось оооооочень много. А у тебя есть Завры? Как ты с ними играешь?
Я тоже придумала игру - обучалку для ребят «Поиграем с Заврами», предлагаю тебе в неё поиграть. Есть желание?
Отлично, я рада, что ты согласился со мной поиграть!
2 этап: способствуем планированию ребенком его деятельности
Педагог приглашает ребенка к игровому столу, на котором разложены карточки с заданиями.
(имя ребенка, перед тобой 6 Завров, определись, пожалуйста, в какой последовательности ты будешь выполнять задания. У каждого Завра для тебя приготовлено задание.
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Приступим?
С какого Завра начнем? (ребенок сам определяется с последовательностью выполнения заданий).
В случае затруднения, педагог подключается к совместной деятельности с ребенком.
Завр №1 «Имена»
Послушай детские имена парами. Одинаковые они или разные?
Люба-Люда Инна-Дина
Витя-Митя Толя-Толя
Даня-Таня Вика-Ника
Ваня-Маня Коля-Толя
Дина- Дима Катя-Катя
Вика-Вика Инна-Нина
Завр № 2 «Подбери рифму»
Послушай незаконченную рифмовку. Как настоящий поэт, подбери и громко назови последнее слово, чтобы получился стишок!
На полянке обезьяны
Начинают есть… (бананы)
Дерево с большим дуплом
Белка здесь устроит (дом)
Я надел большую шляпу,
Чтоб похожим стать на (папу)
Раскрывает жаба рот,
Громко песенку … (поёт)
Фанта льется непрестанно
Из волшебного … (фонтана)
Съел Серёжа на обед
Целых пять больших (котлет)
Сам себе построил дом
Бородатый добрый (гном)
Расшалились тараканы
Заползают под (диваны)
Распевает соловей
Свой мотив среди (ветвей)
Эй, любезная ворона!
Отойдите от (вагона)
Завр № 3 «Шифр»
Повтори вслед за мной то, что услышишь:
ПА-БА-ПА
ПО-БО-ПО
ПУ-БУ-ПУ
ТА-ДА-ТА
ТО-ДО-ТО
ТУ-ДУ-ТУ
ВА-ФА-ВА
ВО-ФО-ВО
ВУ-ФУ-ВУ
КА-ГА-ХА
КО-ГО-ХО
КУ-ГУ-ХУ
Завр № 4 Динамическая пауза «Карта-схема»
Предлагаю немного размяться и выполнить задание на шипах-балансирах. А выполнить тебе его поможет эта схема.
Завр № 5 «Собери слово»
Я буду называть поочередно звуки из которых тебе нужно будет составить слово, лови: б а к, д о м, к о м, к о т, к и т, м а к, н о с, с о к, с о н, с у п, т о к.
Завр № 6 «Артист»
Предлагаю тебе стать артистом и попробовать произнести один и тот же звук по-разному:
А-плачет девочка
А- качаем малыша
А- поет певица
А- показываем горло врачу
О- удивилась мама
О- стонет бабушка
О- поет певица
О-потягивается папа
У- гудит паровоз
У- плачет мальчик
У- воет волк
У- воет ветер
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
После выполнения заданий.
Что было для тебя самым сложным?
Ты прав, это было непросто!
Что самым интересным?
С кем ты можешь поиграть в такую игру?
Спасибо за твоё мнение.
Мне было интересно играть с тобой.