Анастасия Иванова
Методическая разработка игры-воображения, направленная на становление способности к децентрации в старшем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Этап 1:
"Я проснулся" (2 слайд)
Просим рассказать ребенка как начинается его день:
Наводящие вопросы-
Кто тебя будит?
Кто готовит завтрак?
Общаешься ли ты с братьями/сестрами, если они есть?
Хочешь ли увидеть друзей в саду?
Поиграть с ними в игры?
Кто помогает тебе одеваться?
Кто отводит в садик?
Как добираешься до садика?
Кто помогает раздеться?
Встречаешь ли ты друзей из группы?
Рад ли ты их видеть?
О чем ты их спрашиваешь?
Что они тебе говорят в ответ?
Этап 2: (слайд №3)
Публикация «Методическая разработка игры-воображения, направленная на становление способности к децентрации в старшем дошкольном возрасте» размещена в разделах
После его рассказа просим сосредоточиться и представить воображаемую планету "имяЛандия", где живет только один ребенок - он. Он и взрослые-мама, папа, бабушки, дедушки, старшие братья/сестры, воспитатели, учителя, продавцы в магазинах и тд.
Далее предлагаем заново представить свой день, задаем те же вопросы, но с учетом отсутствия других детей.
Постоянно стараемся напомнить ему, что кроме него больше нет детей в воображаемой "имяландии". Все кого он знает, живут в своих собственных вселенных и никогда эти вселенные не пересекаются.
Мы рассказываем ребенку о прекрасной жизни на такой планете:
Родители занимаются только с тобой, воспитатели общаются только с тобой, задают вопросы только тебе,
видят только тебя,
хвалят только тебя,
кормят только тебя,
играют только с тобой,
на занятиях спрашивают только тебя.
Понравилось бы тебе жить на такой планете и в такой вселенной? Что бы еще тебе понравилось делать? (Ходить в кино, на аттракционы, в бассейн, в кружки, секции.)
Далее рассказываем ребенку о том, что его ждет также на этой планете.
Играть ты будешь только с родителями и воспитателями и только когда они могут, когда не заняты другими взрослыми делами, и воспитатели также, ведь у них есть своя взрослая работа, которую они должны делать. В группе ты будешь играть один. На занятиях будешь сидеть один, есть один, спать будешь тоже один, выходить на прогулку один.
Даже если ты не знаешь ответ на занятиях, тебя все равно просят отвечать, ведь других детей нет, а ответить кто-то должен, а раз на планете живешь только ты один, то и отвечать должен всегда только ты один. Всегда.
Поэтому ругать тоже будут тебя, ведь если бы были другие дети, то они могли бы ответить и тебя бы не поругали.
Что тебе нравится делать вместе с другими детьми? В группе? На улице? В гостях? Представь, что в этой вселенной все это будешь делать только ты один.
Попросить ребенка поделиться чувствами на этот счет. Нравится ему такой ход событий или все же он предпочел бы взаимодействовать со сверстниками?