МААМ-картинки

Методическая разработка планирования цикла мероприятий с детьми в летний период в старшем дошкольном возрасте

Марина Меньшикова
Методическая разработка планирования цикла мероприятий с детьми в летний период в старшем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Проблема развития познавательной активности детей дошкольного возраста – сегодня одна из самых актуальных, является объектом исследования педагогов, психологов.

Проблема познавательной активности - одна из наиболее значимых в педагогике, так как, являясь индивидуально-психологической характеристикой человека, отражает очень сложные взаимодействия психофизиологических, биологических и социальных условий развития.

Публикация «Методическая разработка планирования цикла мероприятий с детьми в летний период в старшем дошкольном возрасте» размещена в разделах

Педагоги и практики, изучавшие данную проблему, отмечают, что успех познавательного развития обусловлен познавательной активностью ребенка, так как формирование представлений зависит от того, насколько ребенок активен, увлечен и заинтересован деятельностью. Несомненно, эмоции являются той движущей силой, которая может активизировать или тормозить процесс познания. Повышение заинтересованности детей мотивирует их активность в самовыражении, способствует развитию познавательной деятельности, и повышает ее результативность.

Таким образом, развитию познавательного интереса способствует такая организация деятельности, при которой ребенок вовлекается в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний. Таким видом деятельности ребенка является наблюдение за природой, так как это сложный вид деятельности, включающий различные сенсорные, психические, мыслительные процессы, опирающийся на эмоциональные и волевые стороны личности ребенка.

По мнению В. В. Авсейковой "Правильная организация чувственного восприятия объектов природы обеспечивает формирование и развитие у детей отчетливых представлений о животных, растениях, сезонных явлениях природы, которые послужат прочным фундаментом для образования понятий, обобщений и умозаключений, развития логического мышления" .

Актуальность проблемы доказывают и существующие противоречия. Понимая необходимость развития познавательной активности дошкольников, педагоги иногда недостаточное внимание уделяют совершенствованию данного процесса в дошкольной организации. Кроме этого, именно наблюдение является эффективным методом ознакомления детей с окружающим миром, но иногда взрослые предоставляют ребенку готовую информацию, факты, сведения о тех или иных явлениях, заменяя непосредственные наблюдения рассматриваем картин, иллюстраций, просмотром телепередач и т. д.

Цель:

определить эффективность использования наблюдений за природой как средства развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

• развитие умений наблюдать летние признаки и явления природы

• выделять простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов

• анализировать характерные изменения в живой и неживой природе в летний период времени;

• формирование представлений о жизнедеятельности растений и животных, способности выражать эмоционально-бережное отношение;

• развитие наблюдательности и любознательности в процессе ознакомления с природой, развитие способности любоваться красотой летней природы.

Конспект прогулки «Наблюдаем за солнцем»

Цели: Продолжать побуждать детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце

Задачи в приоритетной области «Познавательное развитие» :

-Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать;

-побуждать устанавливать причинно-следственную связь: светит солнце – становится теплее

Задачи в интеграции образовательных областей:

Речевое развитие:

развивать связную речь детей (отвечать на вопросы воспитателя, вступать в диалог);

побуждать логичному использованию образных слов и выражений в самостоятельных высказываниях;

расширять активный и пассивный словарь детей;

- познакомить с пословицами и поговорками о солнце.

Физическое развитие:

способствовать физическому развитию, развитию ловкости,

ориентировки в пространстве, дружелюбному отношению друг к другу;

закрепить навык построения в круг;

закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании

Художественно-эстетическое развитие:

- формировать интерес к красоте окружающего мира;

-развивать выразительность движений.

Социально-коммуникативное развитие:

- способствовать развитию навыков доброжелательного отношения со сверстниками и взрослыми,

умение выслушивать их;

- воспитывать трудолюбие, развивать умение убирать игрушки после самостоятельных игр;

- побуждать детей к посильному труду, прививать трудолюбие, желание помогать другим.

Оборудование и материалы: нарисованная капелька, игрушка Незнайка, мячи, солнце.

Конспект наблюдения за небом и облаками.

Цель: разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков.

Ход прогулки:

Наблюдение:

В облачный день спросить у детей, что они видят на небе. Заметить, что облака движутся, иногда они плывут медленно, иногда быстро. Какие они? Если на небе есть облака, они закрывают собой солнце, тогда на улице уже не так жарко. С детьми вспомнить, что облака бывают перистые и кучевые. Определить, какие облака на небе в день прогулки.

Стихотворения по теме:

Видишь: облако летит;

Слышишь: с нами говорит:

«В ясном небе я лечу,

Подрасти скорей хочу.

Стану тучей, а потом

Всех порадую дождем.

Буду грядки поливать,

Буду травку умывать,

Буду в синие озера

Рыбкам воду наливать».

3. Александрова

Облака, Белогривые лошадки,

Облака, Что вы мчитесь без оглядки?

С. Козлов

Загадки

Ног нет, а идет, Глаз нет, а плачет. (Туча)

Белые лошадки на синем поле. (Облака на небе)

Дидактическая игра

«Скажи ласково» - детям предлагается с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов образовать новые слова от предложенных воспитателем.

Цель - научить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук

«Нарисуй на песке» - нарисовать на песке облака.

Пальчиковая гимнастика

«Кулачки — ладошки».

Есть у любого два кулачка. (Показывают кулачки.)

Хлопнул один по другому слегка. (Одним кулачком стукнуть по другому.) Ну а ладошки не отстают, (Хлопают в ладоши.)

Следом за ними весело бьют.

Кулачки быстрее бьют,

До чего стараются.

А ладошки тут как тут,

Так и рассыпаются.

Кулачки давай сердиться,

Громко хлопать стали,

А ладошки-баловницы

Тоже не отстали.

Труд и индивидуальные физические упражнения

• Сбор крупного мусора на участке.

• Спрыгивание с крыльца на двух ногах.

Подвижная игра

«Попади в круг».

Цель - развить глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании.

Ход игры.

В центре площадки рисуется круг или ставится корзина. Дети с шишками или мячами стоят на расстояние одного метра от круга. По команде «Бросай!» бросают шишки в круг.

Конспект наблюдения за ветром

Цель: повторить понятие «ветер». Что происходит с деревьями в ветреную погоду.

Ход прогулки:

Наблюдение: Понаблюдать, как раскачиваются деревья, гнутся ветки. Спросить, почему так неспокойно ведут себя деревья. Какой дует ветер: холодный или теплый. С детьми вспомнить, как называется сильный ветер, который сносит крышу, ломает деревья, выбивает стекла и двери, словом, разрушает. (Ураган.)

Стихотворения по теме:

Видел я, как ветерок

К нам летел на огонек!

Скрипнул он оконной рамой,

Тихо форточку толкнул,

Поиграл моей панамой,

Повозился и уснул.

Г. Лагздынь

«Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе.»

А. Пушкин

Ветра теплого порывы,

Дальний гром и дождь порой.

Ф. Тютчев

Загадки

Как подует он порой,

Что замерзнешь как зимой. (Ветер)

Без метлы землю подметает. (Ветер)

Дидактическая игра и упражнение

«Слоги» - дети составляют различные слоги.

Цель - развивать быстроту реакции.

Ветер носит листок (самолет, дети называют разные слоги до тех пор, пока лист не коснется земли.

«Подуй как ветер».

Цель - отрабатывать силу голоса, умение делать глубокий вдох носом, выдох через рот с произношением звука у.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук

«Смастери из листьев» - смастерить из листьев флюгер.

Труд и индивидуальные физические упражнения

• Сделать примитивный флюгер, самолет.

«Обгони ветер» - бег на ускорение.

Подвижные игры

«Выше земли».

Цель - развить ловкость, быстроту реакции на сигнал.

Ход игры.

Выбирается ловишка. Все дети занимают места так, чтобы ноги не касались пола. По сигналу дети бегают по площадке, по команде «Лови!» ловишка ловит детей.

«Жмурки».

Цель - упражнять детей в беге с увертыванием, ориентироваться в пространстве.

Ход игры. Водящий с завязанными глазами ловит детей.

Конспект наблюдения за насекомыми

Цель: познакомить с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни.

Ход прогулки:

Наблюдение: Рассмотреть, как ползают жуки, некоторые из них - летают. Обратить внимание на длинные усы жуковусачей. Показать божью коровку, она ползает по руке, расправляет крылья, улетает искать себе пищу. Рассмотреть бабочку, как она порхает, как складывает крылышки, садится на цветок, ползает по нему. Рассмотреть муравейник. Из чего он состоит? Веточки, кора, комочки почвы — все это притащили маленькие труженики - муравьи. Маленькие дырочки - это ходы. Муравьи беспрестанно снуют, и каждый что-то несет. Муравьи дружные ребята. Они никогда не ссорятся, заботятся друг о друге. Муравьи никого не обижают. За это их все уважают - и в лесу, и в поле. Никто их не трогает. И мы не будем им мешать - пусть трудятся. Со старшими детьми понаблюдать, как пчелы обследуют цветок, забираются глубоко внутрь за нектаром. Рассказать о пользе, приносимой пчелами: в течение лета они опыляют огромное количество цветов. Спросить, чем питаются насекомые, кто питается ими. Какая польза от них и вред? Что необходимо насекомым для жизнедеятельности?

Стихотворения по теме:

У тропинки под рябиной

Сеть раскинул паучок,

Нить прозрачной паутины

Намотал на кулачок.

Если муха прилетит —

Паутина задрожит,

И охотник из засады

За добычей прибежит.

Е. Стюарт

Божья коровка, улети на небо,

Там твои детки кушают конфетки,

Всем по одной, а тебе ни одной. (Русская народная потешка)

На вид, конечно, мелковаты,

Но все, что можно, тащат в дом.

Ребята наши - муравьята,

Вся жизнь их связана с трудом.

Л. Гулыга

Пчела — не кит,

Она — мала,

Но велики

Ее дела.

С. Баруздин

Залетела к нам оса

И гудела два часа.

Извелась совсем без дела,

Даже вроде похудела.

Ж. Давитъянц

Все поле у околицы —

Большой кузнечный цех.

Здесь так работа спорится —

В ушах звенит у всех!

Е. Фейерабенд

Загадки

Два рога, да не бык,

Шесть ног без копыт,

Летит — так воет,

Сядет — землю роет. (Жук)

Дом стоит под старой елкой,

В нем живет моя семья.

Я несу туда иголки.

Угадайте, кто же я? (Муравей)

Над нами — Вверх ногами.

Ходят — Не страшатся,

Никого не боятся. (Мухи)

Не по рыбам,

А сети расставляет. (Паук)

Осенью в щель заберется,

А весной проснется. (Муха)

Где сладко, там она кружит,

Как пчела.

Она и жалит, и жужжит,

Как пчела.

И попадается в компот,

Как пчела.

Вот только меду не дает,

Как пчела. (Оса)

В. Викторов

Мы в работе поминутно

От зари и до зари,

Нас в лесу найти нетрудно —

Лишь под ногами посмотри.

Назови меня скорей —

Я рабочий. (муравей).

Н. Шевляков

Прыгает пружинка —

Зеленая спинка. (Кузнечик)

Я на спинке лежу,

Лапки ножницами

Скрещу. (Жук) Жу! Жу! Жу!

Я на ветке сижу,

Я на ветке сижу,

Букву "ж" все твержу.

Зная твердо букву эту,

Я жужжу весной и летом. (Жук)

Спал цветок и вдруг проснулся —

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел (Бабочка)

Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)

Не зверь, не птица,

А нос как спица,

Летит — кричит,

Сядет — молчит.

Кто его убьет,

Свою кровь прольет. (Комар)

В лесу у пня Суетня, беготня —

Народ рабочий Весь день хлопочет,

Себе город строит. (Муравейник)

На ромашку у ворот

Опустился вертолет —

Золотистые глаза.

Кто же это? (Стрекоза)

На большой цветной ковер

Села эскадрилья.

То раскроет, то закроет

Расписные крылья. (Бабочки)

В. Орлов

Без рук, без ног,

На брюхе ползает. (Червяк)

Шли плотники без топоров,

Срубили избу без углов. (Муравьи)

В уголке живет,

Пряжу прядет.

Тоньше его пряжи

Не найдешь в продаже. (Паук и паутина)

Вокруг носа вьется,

А в руки не дается. (Муха)

Дидактическая игра и упражнение

«Звукоподражание» - воспитатель называет насекомое, дети произносят звукоподражание.

Цель: закрепить произношение отдельных звуков.

«Угадай по описанию» - воспитатель описывает насекомое, дети угадывают.

Цель — научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук

«Построй муравейник» - построить из травинок муравейник.

Пальчиковая гимнастика

«Улей».

Вот маленький улей, где пчелы

(Дети сжимают пальчики в кулак.)

Спрятались, никто их не увидит.

Вот они показались из улья,

(Отгибают по одному пальчику.)

Раз, два, три, четыре, пять, З-з-з-з-з-з!

В. Волина

Труд и индивидуальные физические упражнения

• Построить муравейник.

• Ползание по бревну.

Подвижные игры

«Жуки».

Цель: научить бегать врассыпную, по сигналу менять направление.

Ход игры. По сигналу «Жуки полетели!» дети бегут врассыпную. По сигналу «Жуки сели на землю!» дети приседают и шевелят пальцами, жужжат.

«Змейка».

Цель: научить бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего, делать повороты, перешагивать через препятствия.

Конспект наблюдения за растениями

Цель: дать знания о том, как надо ухаживать за посадками в огороде и на цветочной клумбе.

Ход прогулки:

Наблюдение: Обратить внимание на то, что за растениями в огороде и на цветочной клумбе надо ухаживать: рыхлить землю, поливать. Понаблюдать, как это делают старшие дети и воспитатель. Проследить, как изменяются в росте и развиваются растения. У детей старших групп спросить : «Зачем нужно полоть растения? Какие растения, где растут?»

Стихотворения по теме:

Не ленись, моя лопатка,

Будет вскопанная грядка.

Грядку граблями пригладим,

Все комочки разобьем,

А потом цветы посадим,

А потом водой польем.

Лейка, лейка, лей, лей!

Грядка, грядка, пей, пей!

Г. Лагздынь

Огородик посажу и кругом огорожу,

Протопчу туда дорожку — никому не покажу.

О. Дриз

Загадки

Огородник Федот

С длинным носом живет.

Где наклонится,

Там вода течет. (Лейка)

Зубастые, а не кусаются. (Грабли)

Скороговорки

Возле грядки — Две лопатки.

Полить пора!

Возле кадки — Два ведра.

После утренней зарядки

Мы работали на грядке —

И посадки их теперь

Все в порядке.

Е. Благинина

Дидактические игры

«Кому что нужно для работы» - дети определяют, какие предметы помогают людям разных профессий.

Цель: закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе орудия труда, воспитывать интерес к труду взрослых, желание самим трудится.

«Кто больше назовет действий» - дети перечисляют действия огородника, садовника.

Цель: активизировать словарный запас глаголами.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук

«Составь цветок» - составить цветок на песке из разноцветных пробочек. Труд и индивидуальные физические упражнения

• Поливать растения.

• Отбивать мяч от земли.

Подвижная игра

«Платок».

Цель: развить быстроту и ловкость.

Ход игры: все встают в круг, водящий с платком за кругом, кладет его на плечо одному из играющих и быстро бежит по кругу. Тот, кому положили платок, берет его в руку и бежит за водящим. И тот и другой стараются занять свободное место.

Конспект наблюдения дождя

Цель: закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе.

Ход прогулки:

Наблюдение: Понаблюдать с детьми за первым летним дождем. Послушать, как стучит дождь по окнам, посмотреть, как стекает струйками вода, какие на асфальте лужи. Отметить, какая погода (дождливая, ненастная). Рассказать, что теплый летний дождь поливает все растения. После дождя показать детям, как умылись деревья, листья стали мокрыми, капли дождя блестят на солнце. Обратить внимание на радугу, какого она цвета. У детей спросить, откуда берется дождь, куда деваются лужи. Зачем нужен дождь? Обратить внимание, что дождь бывает мелкий, моросящий, бывает сильный - ливень; идет в разном направлении, бывает косой и прямой. Во время наблюдений за дождем подвести к пониманию причин разных осадков зимой и летом, их зависимость от температуры воздуха. Понаблюдать за грозой, за ее приближением -небо закрывают тяжелые, темные тучи. Поднимающийся ветер сильно раскачивает деревья. Все вокруг постепенно темнеет. Птицы с криком летают, спеша укрыться. Вспыхивает молния, гремит гром. Предупредить, что, если человека застала гроза, надо добраться до какого-либо укрытия, но под деревом стоять нельзя.

Стихотворения по теме:

Радуга-дуга!

Не давай дождя!

Давай солнышко - колоколнышка! (Русская народная потешка)

Первый гром прогремел,

Туча пронеслась,

Чистой влагой дождя

Травка напилась.

С. Дрожжин

Прояснилось небо,

Засинела даль!

Дождик словно не был,

Речка - как хрусталь!

Над рекою быстрой,

Озарив луга,

На небе появилась

Радуга-дуга!

П. Образцов

Дождик, дождик, капелька,

Водяная сабелька

Лужу резал - не разрезал. (Русская народная потешка)

Загадки

Раскаленная стрела

Дуб свалила и ушла. (Молния)

Крашеное коромысло

Над рекой повисло. (Радуга)

Трах-тарарах!

Бредет баба на горах,

Кочергой бренчит,

На весь мир ворчит. (Гроза)

Летит птица орел,

Несет в зубах огонь,

Огненные стрелы пускает,

Никто ее не поймает. (Молния)

Громко стучит,

Звонко кричит,

А что говорит, никому не понять

И мудрецам не узнать. (Гром)

Сперва блеск,

За блеском треск,

За треском плеск. (Молния, гром, дождь)

Тонкий, высокий,

Упал в осоку,

Сам не вышел,

А детей вывел. (Дождь)

Пословицы

Как гром ни гремит, а все замолчит.

Туча летуча, а дождь - бегун.

Дидактические игры

«Хорошо – плохо» - дети рассуждают на заданную тему.

Цель - развить связную речь, умение высказываться сложноподчиненными предложениями, видеть в одном явлении положительные и отрицательные качества.

«Радуга» - дети называют по порядку цвета радуги. Цель - закрепить представление детей об основных и дополнительных цветах. Упражнения на развитие мелкой моторики рук

«Капает дождь». Рисовать карандашом, мелом под приговорку. Вырабатывать единый ритм, темп, соотношение голоса с действием.

Пальчиковая гимнастика

«Дождь».

Меж еловых мягких лап

(Поглаживают подушечками пальцем поверхность стола.)

Дождик кап-кап-кап.

(Стучат пальцами по столу.)

Где сучок давно засох —

(Касаются первым и пятым пальцами руки.)

Серый мох, мох, мох.

Где листок к листку прилип,

(Поднимают руки над столом, пальцы то вместе, то раскрывают широко.) Вырос гриб, гриб, гриб.

Кто нашел его, друзья?

(Указательным пальцем правой руки касаются поочередно всех пальцев левой руки.)

Это я, я, я!

(Сжимают все пальцы левой руки, кроме мизинца, показывают его.)

А. Толбанова

Труд и индивидуальные физические упражнения

• Полить цветы (в клумбе) в группе. Упражнение на развитие координации движения с применением мешочков и стаканчиков.

Подвижная игра

«Солнечные зайчики».

Цель - уточнить с детьми направления : вверх, вниз, в сторону. Научить выполнять Разнообразные движения.

Ход игры: Скачут побегайчики - (Дети пытаются поймать солнечного зайчика.) Солнечные зайчики. Прыг! Скок! Вверх - вниз - вбок! Мы зовем их - (Дети ищут солнечного зайчика.) Не идут. Были тут - и нет их тут.

Список используемой литературы:

• Авсейкова, В. В. Мир природы через наблюдения / В. В. Авсейкова, Н. В. Чеховская. – Мозырь : Издательский дом "Белый ветер", 2001. – 48 с.

• Безруких М. М. Чему и как учить до школы // Дошкольное воспитание. – 2002. – №3. – С. 62 – 65.

• Болотина, Л. Р. Дошкольная педагогика : учебное пособие / Л. Р. Болотина, Т. С. Комарова, С. П. Баранов. – 2-е издание. – Москва : Академия, 1997. – 240 с.

• Васильева А. И. Учите детей наблюдать природу. – М, 2002. –56 с.

• Веретенникова, С. А. Ознакомление дошкольников с природой : учебник / С. А. Веретенникова. — Москва : "Просвещение", 1980. – 369с.

Гальперин П. Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий. - М., 2006.- 277 с.

• Гуз, А. А. Взаимодействие дошкольного учреждения образования и семьи: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошк. образования /А. А. Гуз. - 2-е изд. - Мозырь: ООО ИД "Белый ветер", 2008. – 191 с.

• Днепров Э. Д. Ушинский и современность / Э. Д. Днепров. – Москва : Изд. дом ГУ - ВШЭ, 2008. – 224 с.

• Дусавицкий А. К. Воспитывая интерес / А. К. Дусавицкий. – Москва : Знание, 2004.-153 c.

• Зак А. С. Как развивать логическое мышление? : 800 занимательных задач для детей 6-15 лет. - М. : Аркти, 2001.-144с.

• Занков, Л. B. Развитие дошкольников в процессе обучения / Л. В. Занков. — Москва : Просвещение, 2001 – 236 с.

• Зенина Т. Наблюдаем, познаем, любим: // Дошкольное воспитание. 2008. - №7.- С. 18-24

• Зерщикова, Т. Экологическое развитие в процессе ознакомления с окружающим / Т. Зерщикова, Т. Ярошевич // Дошкольное воспитание. – 2005. - №7. – С. 3-9

• Иванова, А. И. Методика организации наблюдений и экспериментов в детском саду : Пособие для работников дошкольных учреждений / А. И. Иванова. — Москва : ТЦ Сфера, 2004. — 56 с.

• Иванова А. И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений. – М. : Сфера, 2008. – 240 с.

• Игнатьев Е. И. В царстве смекалки. -М., 2001- 176 с.

• История дошкольной педагогики : учеб. пособие для студентов пед. институтов по спец. «Педагогика и психология (дошк.)» / под ред. Л. Н. Литвина. – М. : Просвещение, 2002. -352 c.

• Козлова, С. А. Дошкольная педагогика. / С. А. Козлова. - М. : Академия, 2009. - 344с.

• Ладутько, Л. К. Ребенок познает мир природы : пособие для педагогов, руководителей учреждений, обеспечивающих получение дошк. Образования /Л. К. Ладутько, С. В. Шкляр. – Минск : УП "Технопринт", 2005. – 228 с.

• Лучич, М. В. Детям о природе : книга для воспитателей детского сада / М. В. Лучич. – 2-е. изд., дораб. – Москва, 1989. – 143 с.

• Немов, Р. С. Психология. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. В 3-х кн. Кн. 1. Общие основы психологии. / Р. С. Немов. М. : Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2006. – 394 с.

• Николаева, С. Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений / С. Н. Николаева. — Москва : Издательский центр "Академия", 2002. — 336 с.

• Обухова Л. Ф. Детская психология: – 2-е изд., стереотип. – М. : Тривола, 2004. – 360 с.

• Павлова, Л. Природа в познавательном, речевом и эстетическом развитии ребенка / Л. Павлова // Дошкольное воспитание. – 2005. - №12. – С. 98-100.

• Панова Е. П. Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста // Начальная школа. – 2002. - №6. – С. 56-59

• Петрикевич, А. А. Метод проектов в образовании дошкольников : пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошк. Образования / А. А. Петрикевич. – Мозырь : ООО "Белый ветер", 2008. – 102, [2] с.

• Радкевич, В. А. Экология: учебник / В. А. Радкевич. — Минск : Вышэйшая Школа, 1983. – 158с.

• Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания / Под ред. Венгера Л. А. – Москва : Педагогика, 1986. - 224 с.

• Савенков, А. И. Путь к одаренности : исследовательское поведение дошкольников / А. И. Савенков. – СПб. : Питер, 2004. – 2004.- 272с.

• Саморукова, П. Г. Как знакомить дошкольников с природой : учебное пособие / П. Г. Саморукова. — Москва : "Просвещение", 1983. – 207с.

• Серебрякова, Т. А. Экологическое образование в дошкольном возрасте : учебное пособие/ Т. А. Серебрякова. – Москва: "Академия", 2006 – 208с.

• Смирнова, Е. А. Хрестоматия по возрастной и пед. психологии /Е. А. Смирнова – М., 2006 – 230с.

• Современные образовательные программы для дошк. учреждений. Учеб. пособие для студентов высш. и сред. пед. учебных заведений /под ред. Т. И. Ерофеевой – 2-е издание, 2007.-215 c.

Публикации по теме:

Использование гимнастики-побудки в старшем дошкольном возрасте Гимнастика-побудка в старшем дошкольном возрасте. Побудки для детей старшей группы Данная Программа включает в себя: новую форму проведения.

Конструктивно-модельная деятельность в старшем дошкольном возрасте МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ЗЕРНЫШКО" ГОРОДА БАЛАШОВАСАРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ.

Конспект НОД в старшем дошкольном возрасте «Осень» Тема: «Волшебная книга Осени» Цель: закрепить и обобщить знания детей о признаках, живой и неживой природы в процессе интеграции образовательных.

Консультация «Коммуникативная активность в старшем дошкольном возрасте» Коммуникативная активность являет собой основу процесса общения, сущность, которой сводится к правилам создающим оптимальные условия для.

Коррекция агрессивного поведения в старшем дошкольном возрасте Когда малыш, не сдерживаясь в выражениях и действиях, даёт волю охватившей его агрессии, случайные свидетели драмы осуждающе цокают: «Ну.

Квест-игра с детьми по ПДД «Поведение на улице» в старшем дошкольном возрасте Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Цель: Закрепить.

Наполнение уголка экспериментирования в старшем дошкольном возрастеНаполнение уголка экспериментирования в старшем дошкольном возрасте Цель создания уголка экспериментирования в нашем детском саду – создание условий для формирования интереса к исследованиям, открытиям детей.

Организация работы по экспериментированию в старшем дошкольном возрасте Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №5 общеразвивающего вида городского округа г. Нововоронеж.

План работы с детьми по правилам дорожного движения в старшем дошкольном возрастеПлан работы с детьми по правилам дорожного движения в старшем дошкольном возрасте Воспитание безопасного поведения у детей - одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Ребёнок становится пешеходом значительно раньше,.

Журналистика в старшем дошкольном возрасте У детей дошкольного возраста сформирована достаточно высокая компетентность в различных видах деятельности и в сфере отношений. Потребность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка планирования цикла мероприятий с детьми в летний период в старшем дошкольном возрасте
Опубликовано: 20 октября 2019 в 09:42
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка планирования цикла мероприятий с детьми в летний период в старшем дошкольном возрасте» (включая файлы) размещена пользователем Марина Меньшикова (УИ 276236) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД