Папки-передвижки

Методическая разработка «Игровые технологии (по методике блоков Дьенеша и Палочек Кюизинера)»

Елена Кетова
Методическая разработка «Игровые технологии (по методике блоков Дьенеша и Палочек Кюизинера)»

Игровые технологии

(по методике блоков Дьенеша и Палочек Кюизинера)

Подготовил воспитатель

высшей квалификационной категории:

Кетова Елена Станиславовна

г. Евпатория, 2023г

Перспективный план по работе с детьми средней группы «Дельфинчики» с использованием программы "Путешествие в страну блоков и палочек"

(по методике блоков Дьенеша и Палочек Кюизинера)

Публикация «Методическая разработка „Игровые технологии (по методике блоков Дьенеша и Палочек Кюизинера)“» размещена в разделах

Основная цель программы «Путешествие в стране блоков и палочек» - развитие познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством развивающих игр, развитие интеллектуальной сферы: мышления, внимания, памяти, восприятия, речи. Создание условий для всестороннего развития детей.

Задачи программы:

Образовательные:

- учить обучающихся различным способам обследования предметов, их группировки по цвету, форме, величине;

-учить подбирать и называть цвета, по соответствующим предметам;

-познакомить с различными способами описания формы;

- развитие у обучающихся речи (умение рассуждать).

Развивающие:

- развитие логического мышления реб нка (умение сравнивать, доказывать, анализировать, обобщать, группировать, конструктивного мышления (на геометрическом материале);

- развитие произвольности внимания; творческого воображения; познавательного интереса, желание и потребности узнать новое;

- развивать желание сотрудничать с взрослым; принятие задания; способность обнаружить ошибочность своих действий; заинтересованность в результате деятельности.

- развитие логическое мышление. Развитие представление о множестве, операции над множествами (сравнение, разбиение, классификация, абстрагирование). Формирование представления о математических понятиях (алгоритм, кодирование, декодирование информации, кодирование со знаком отрицания).

- развитие умений выявлять свойства в объектах, называть их, адекватно обозначать их отсутствие, обобщать объекты по их свойствам (по одному, двум, трем, объяснять сходства и различия объектов, обосновывать свои рассуждения

- развитие пространственных представлений.

- развитие знаний, умений и навыков, необходимых для самостоятельного решения учебных и практических задач.

Воспитательные:

- воспитание у обучающихся интереса к занимательной математике, формирование умения работать в коллективе;

- воспитание коммуникативных навыков, стремление к преодолению трудностей, уверенность в себе, желание во время прийти на помощь;

- способствовать раскрытию индивидуальности, проявлению самобытности детского восприятия.

- воспитывает самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодоления трудностей

Актуальность

«Игра - это прекрасный метод развивающего обучения» (Л. Выготский).

Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, потребность в общении. Ребенку понятна необходимость приобретения новых знаний и действий, он сам стремится к тому, чего еще не умеет. Для развития познавательных способностей в дошкольном возрасте активно используются развивающие игры: цветные палочки Кюизенера, блоки Дьенеша. Несмотря на обилие методических пособий по развитию познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста с помощью развивающих игр, мало программ активно использующих альбомы игр и заданий, изданных для данных игр. Данная программа «Путешествие в стране блоков и палочек» разработана для развития познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством развивающих игр с использованием альбомов игр и заданий.

Одним из требований ФГОС к содержанию и организации образовательного процесса для детей дошкольного возраста является формирование предпосылок учебной деятельности. И, действительно, в современном обществе учебная деятельность стала «второй профессией» любого человека. Она выполняется им на протяжении всей жизни и во многом определяет продвижение в основном избранном деле.

Система Дьенеша, пожалуй, менее популярна среди педагогов и родителей, чем, скажем, система Монтессори или Никитина. А между тем, логические игры этого замечательного венгерского педагога заслуживают самого пристального внимания. Ведь они способствуют развитию логического мышления, комбинаторики, аналитических способностей, формируют навыки, необходимые для решения логических задач: умение выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, адекватно обозначать словом их отсутствие, абстрагировать и удерживать в памяти одно, одновременно два или три свойства, обобщать объекты по одному, двум или трем, свойствам.

В комплекте «Блоки Дьенеша» 48 фигур четырех форм: круга, треугольника, прямоугольника и квадрата; трех цветов: красного, желтого, синего; двух размеров: маленького и большого; двух видов толщины: толстых и тонких.

Таким образом, в комплекте нет ни одной абсолютно одинаковой фигуры. Каждая из фигур характеризуется четырьмя признаками: формой, цветом, размером, толщиной.

Блоки Дьенеша дают и первое представление о таких сложнейших понятиях информатики как алгоритмы, кодирование информации, логические операции. Игры с блоками Дьенеша способствуют развитию речи: ребенок вынужден строить высказывания с союзами "и", "или", частицей "не" и др. Подобные игры способствуют ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений.

В настоящее время в практике дошкольных образовательных учреждений можно встретить рекомендации по использованию палочек известного бельгийского математика Кюизенера для обучения детей основам математики.

Проанализировав различные материалы, авторские разработки, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами – практиками, я заинтересовалась возможностью применения одной из универсальных технологий – цветных палочек Кюизенера в игровой деятельности и в самостоятельных играх детей раннего возраста в детском саду для формирования математического мышления и развития творческого воображения.

Основными особенностями палочек Кюизенера является абстрактность, универсальность, высокая эффективность.

Палочки, как и другие дидактические средства развития математических представлений у детей, являются одновременно орудием профессионального труда педагога и инструментом учебно-познавательной деятельности ребенка.

Игры – занятия с палочками позволяют ребенку овладеть способами действий, необходимых для возникновения у детей элементарных математических представлений, а также развивают творческие способности, воображение, фантазию, способность к моделированию и конструированию, развивают логическое мышление, внимание, память, воспитывают самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.

Перспективный план составлен с учетом возрастных, психологических особенностей детей дошкольного возраста (4-5 лет, уровня их знаний и умений).

Месяц Неделя Тема Цель Развивающая среда

Сентябрь 1

Знакомство с логическими блоками Дьенеша. Сортируем блоки по наличию одного признака Научить выделять и узнавать отдельные свойства фигур.

1 Знакомство с палочками Кюизенера. Игра «Разноцветные палочки» Познакомить детей с эталонами цвета, развивать умение группировать, классифицировать палочки по цвету.

2

Сортируем фигуры по наличию двух признаков

Дидактическая игра «Найди» Учить называеть геометрические фигуры, основные цвета, понятия «большой – маленький», «толстый – тонкий», сравнивать геометрически фигуры между собой, выявлять общий признак и находит фигуру по заданному признаку.

2 Игра «Строим дорожки». Работа с альбомом «Волшебные дорожки». Закрепить названия основных цветов, развивать умение группировать, классифицировать палочки (полоски по цвету). Развивать речь детей. Активизировать словарь: «одинаковый», «такая же», «тоже красивая» и т. д.

3

3 Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Находить геометрические фигуры, узнавать форму.

Игра «Поезд». Работа с альбомом «Волшебные дорожки». Закрепить названия эталонов цвета, развивать комбинаторные способности, приобщать детей к моделированию. Способствовать развитию речи. Развивать внимание, память, воображение.

4 Дидактическая игра

«Что изменилось» Замечать изменения в расположении предметов, отражать в речи эти изменения

4 Игра «Чудесный мешочек». Закрепить эталоны цвета. Упражнять в различении цветов. Развивать память, внимание.

Октябрь 1 Дидактическая игра

«Найди не такую»

Выделять существенные признаки, называть их

1 Игра «Найди и покажи». Упражнять детей в различении цвета. Развивать логическое мышление, память.

2 Сортируем блоки с использованием логических карточек Развивать умения кодировать и декодировать информацию о фигурах с помощью логических символов

2 Игра «Построим заборчик». Развивать представление о высоте палочек. Познакомить с понятиями «высокий», «низкий». Способствовать развитию речи.

3 Подбираем карточки к соответствующим фигурам Развивать умения кодировать и декодировать информацию о фигурах с помощью логических символов

3 Игра «Спрячь игрушку». Работа с альбомом «Волшебные дорожки». Развивать представление о высоте палочек. Закрепить понятия «высокий», «низкий». Развивать представление о длине палочек. Развивать умение сравнивать палочки по высоте и длине.

4 Сортируем блоки по отсутствию одного признака Развивать умения кодировать и декодировать информацию о фигурах с помощью логических символов

4 Игра «Построим мостик» Продолжать знакомство с комплектом палочек Кюизенера. Закрепить понятия «длиннее», «короче», «одинаковый», «уже», «шире». Организовывать сюжетно – ролевую игру. Развивать умение согласовывать действия, считаться с мнением товарищей.

5

5 Строим дорожку / круг, чтобы рядом не было деталей одинакового цвета / размера

Дидактическая игра

«Цепочка»

Анализировать, выделять свойства фигур, находить фигуру по заданному признаку.

Закрепить понятия «длиннее», «короче», «одинаковый», «уже», «шире». Организовывать сюжетно – ролевую игру. Развивать умение согласовывать действия, считаться с мнением товарищей.

Ноябрь 1 Сортируем по отсутствию двух и более признаков Развивать умения кодировать и декодировать информацию о фигурах с помощью логических символов

1 Игра «Угадай-ка!» Работа с картами – схемами. Развивать умение сравнивать предметы по ширине и длине. Развивать логическое мышление, речь.

2 Находим сходство и отличие Выделять у фигур одно общее свойство, невзирая на все остальные.

2 Игра «Разложи по цвету». Работа с картами – схемами. Закреплять знания эталонов цвета и их название. Упражнять в классификации предметов по цвету. Развивать представления детей о признаках палочек (палочки одинакового цвета имеют одинаковую длину). Развивать логическое мышление, память развивать речь.

3 Д/и «Расселяем жильцов» в домике. Для каждой комнаты задаем условие Классифицировать и обобщать геометрические фигуры по признакам

3 Игра-занятие «Высокий-низкий». Формировать умение детей различать предметы по высоте и длине; находить лишний предмет; сравнивать предметы по размеру с помощью наложения друг на друга. Формировать умение детей двигаться одновременно в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

4 Собираем дорожку / мостик по заданным условиям Развивать умения кодировать и декодировать информацию о фигурах с помощью логических символов

4 Игра «Строим дорожки». Работа с альбомом «Волшебные дорожки». Закрепить названия основных цветов, развивать умение группировать, классифицировать палочки (полоски по цвету). Развивать речь детей. Активизировать словарь: «одинаковый», «такая же», «тоже красивая» и т. д.

Декабрь 1 Работа с блоками Дьенеша.

(Играем с логическими блока Дьеныша» Н. И. Захарова, зан. 1, ч. 1) Осваивать использование условных обозначений отдельных свойств при анализе различных предметов

1 Игра «Один-много». Закрепить количественные представления один – много – ни одного. Развивать логическое мышление, память.

2 Работа с блоками Дьенеша.

(Играем с логическими блока Дьеныша» Н. И. Захарова, зан. 2, ч. 1) Формировать пространственное отношение «слева», «справа», «над», «под», «выше», «ниже».

2 Игра «Лесенки». Работа с картами – схемами. Упражнять детей в установлении эквивалентности длины и цвета. Развивать внимание, память.

3 Работа с блоками Дьенеша.

(Играем с логическими блока Дьеныша» Н. И. Захарова, зан. 3, ч. 1) Развивать устойчивую связь между образом свойства и словами, которые его обозначают, умение выявлять и абстрагировать.

3 Игра «Башенки». Упражнять детей в установлении эквивалентности длины и цвета. Развивать внимание, память

4 Работа с блоками Дьенеша.

(Играем с логическими блока Дьеныша» Н. И. Захарова, зан. 4, ч. 1) Развивать умение выявлять, абстрагировать и называть свойства предметов.

4 Игра «Конструирование геометрических фигур». Закрепить у детей знания о геометрических фигурах, об их свойствах. Упражнять в конструировании

Январь 1

Работа с блоками Дьенеша.

(Играем с логическими блока Дьеныша» Н. И. Захарова, зан. 5, ч. 1) Развивать умение выявлять, абстрагировать и называть свойства предметов. Развивать умение сравнивать предметы по заданным свойствам.

1 Игра «Конструирование геометрических фигур». Упражнять в конструировании геометрических фигур из палочек. Закрепить умение узнавать и различать квадрат, треугольник, прямоугольник.

2

Работа с блоками Дьенеша.

(Играем с логическими блока Дьеныша» Н. И. Захарова, зан. 6, ч. 1) Развивать умение выявлять, абстрагировать и называть свойства (цвет, размер, толщину) предметов (два свойства). Развивать умение сравнивать предметы по заданным свойствам (одно свойство – форма).

2 Игры-конструирование. Закрепить у детей знания о геометрических фигурах, об их свойствах. Упражнять в конструировании геометрических фигур из палочек. Закрепить умение узнавать и различать квадрат, треугольник, прямоугольник.

3

Работа с блоками Дьенеша.

(Играем с логическими блока Дьеныша» Н. И. Захарова, зан. 7, ч. 1) Развивать умение выделятьсвойства в предметах, абстрагировать эти свойства от других, сравнивать предметы по заданным свойствам (одно свойство).

3 Игра «Дорожки для матрешки». Закрепить знания эталонов цвета и их название. Развивать умение соотносить предметы по цвету, по величине. Развивать умение сравнивать предметы по ширине, величине. Развивать воображение, логическое мышление, речь.

Февраль 1

Работа с блоками Дьенеша.

(Играем с логическими блока Дьеныша» Н. И. Захарова, зан. 8, ч. 1) Развивать восприятие, внимание, умение анализироватьи сравнивать предметы (цветы) по заданным свойствам (одно свойство)

1 Игра-занятие "К нам приехали игрушки" Формировать умение детей правильно называть игрушки, развивать элементы математических представлений, развивать понятия цвета, воспитывать чувство сострадания доброжелательности.

2

Работа с блоками Дьенеша.

(Играем с логическими блока Дьеныша» Н. И. Захарова, зан. 9, ч. 1) Развивать умение выделять свойства в предметах, абстрагировать эти свойства от других, следовать определённым правилам при решении практических задач, самостоятельно составлять алгоритм простейших действий (линейный алгоритм).

2 Игра «Елка» Упражнять детей в определении длины предмета, используя прием наложения; закреплять умение пользоваться словами: длиннее – короче, самая короткая; развивать представления об эталонах цвета.

(Цветные счетные палочки :

1 коричневая, 1 оранжевая, 2фиолетовые,2желтые, 2 красные,2 голубые, 2 розовые; карточка с изображением елки).

3

Работа с блоками Дьенеша.

(Играем с логическими блока Дьеныша» Н. И. Захарова, зан. 10, ч. 1) Развивать устойчивую связь между образом свойства и слова, которые его обозначают, умение выявлять и абстрагировать свойства.

3 Игра-инценировка "Ох, красивый теремок! Очень-очень он высок!" Повторить с детьми сказку, сопровождая рассказывание показом персонажей и их действий (с использованием настольного театра). Развивать творческие способности к моделированию конструированию. Воспитывать у детей приветливость, заботливость и сочувствие.

4

Работа с блоками Дьенеша.

(Играем с логическими блока Дьеныша» Н. И. Захарова, зан. 11, ч. 1) Развивать умение выделять свойства в предметах, абстрагировать эти свойства от других, следовать определённым правилам при решение практических задач, самостоятельно составлять алгоритм простейших действий (линейный алгоритм)

4 Игра «Бусы» Учить детей классифицировать предметы по длине; сравнивать группы предметов по количеству входящих в них элементов; обозначать словами результат сравнения

(больше, меньше, столько сколько).

(Цветные счетные палочки : белые, розовые, голубые; карточка).

Март 1

Работа с блоками Дьенеша.

(Играем с логическими блока Дьеныша» Н. И. Захарова, зан. 12, ч. 1) Развивать умение определять свойства в предметах, абстрагировать эти свойства от других, сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам.

1 Игровая деятельность Помоги зайчику"с использованием альбомов "Волшебные дорожки" Закрепить понятия "одинаковый (равный) по длине (высоте)". Развивать мышление, воображение. Воспитывать доброту.

2

Работа с блоками Дьенеша.

(Играем с логическими блока Дьеныша» Н. И. Захарова, зан. 13, ч. 1) Развивать классификационные умения

2 Игровая деятельность"Поможем маме-зайчихе". Закрепить знания о диких животных. Уточнить представления детей о таких качествах как "широкий", "узкий". Развивать представления об эталонах цвета. Дать представление об овале.

3

Работа с блоками Дьенеша.

(Играем с логическими блока Дьеныша» Н. И. Захарова, зан. 14, ч. 1) Развивать умение выделять свойства в предметах, абстрагировать эти свойства от других, сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, следовать определённым правилам при решении практических задач, самостоятельно составлять алгоритм простейших действий.

3 Игра "Домик для матрешки". Закрепить представления о форме (треугольная, квадратная, прямоугольная, длине (самая длинная, короче, самая коротка, счете (в пределах 5, упражнять в ориентировке в пространстве (левее, правее, внизу, вверху, посередине) и названии цвета палочек (оранжевая, белая, фиолетовая другие).

4

Работа с блоками Дьенеша.

(Играем с логическими блока Дьеныша» Н. И. Захарова, зан. 15, ч. 1) Развивать умение выделять свойства в предметах, абстрагировать эти свойства от других, соавнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам.

4 Игра «Разноцветные вагончики» Учить детей классифицировать предметы по цвету и длине. Учить работать по алгоритму; сравнивать предметы по длине; определять, в каком поезде больше вагонов, без счета («столько – сколько», «поровну»).

апрель 1

Работа с блоками Дьенеша.

(Играем с логическими блока Дьеныша» Н. И. Захарова, зан. 16, ч. 1) Развивать способность анализировать, сравнивать и обобщать.

1 Игровая деятельность «Сушим полотенца». Продолжать учить детей сравнивать предметы по длине; находить сходство между предметами; классифицировать предметы по длине и цвету, обозначать результаты сравнения словами (длиннее – короче, равные по длине).

2

Работа с блоками Дьенеша.

(Играем с логическими блока Дьеныша» Н. И. Захарова, зан. 17, ч. 1) Развивать способность анализировать, сравнивать и обобщать.

2 Игра "Зайка" Закрепить умение сравнивать предметы по длине и высоте, обозначать словами результат сравнения.

3

Работа с блоками Дьенеша.

(Играем с логическими блока Дьеныша» Н. И. Захарова, зан. 18, ч. 1) Развивать умение классифицировать, развивать способность к анализу, развивать умение декодировать информацию о свойствах предметов.

3 Работа с альбомом "Дом с колокольчиком" Продолжать учить детей сравнивать предметы по длине; находить сходство между предметами; классифицировать предметы по длине и цвету, обозначать результаты сравнения словами (длиннее, короче, равные по длине).

4

Работа с блоками Дьенеша.

(Играем с логическими блока Дьеныша» Н. И. Захарова, зан. 19, ч. 1) Развивать умение выделять свойства в предметах, абстрагировать эти свойства от других.

4 Работа с альбомом "Дом с колокольчиком" Продолжать учить детей сравнивать предметы по количеству: больше- меньше. Развивать внимание, память.

Май 1

Работа с блоками Дьенеша.

(Играем с логическими блока Дьеныша» Н. И. Захарова, зан. 20, ч. 1) Развивать умение анализировать, сравнивать и обобщать. Развивать умение строго следовать правилам при выполнении цепочки действий.

1

Игровая деятельность «У кого больше?» Закреплять название геометрической фигуры «треугольник». Учить составлять фигуру из 3-х палочек, сравнивать фигуры по величине. Развивать воображение.

2

Работа с блоками Дьенеша.

(Играем с логическими блока Дьеныша» Н. И. Захарова, зан. 21, ч. 1) Развивать умение классифицировать. Развивать умение рассуждать логически. Развивать умение кодировать информацию о свойствах предметов.

2 Игра «Строительство домов». Учить детей моделировать предмет из четырех палочек одной длины, сравнивать предметы по высоте. Упражнять в счете; умении отвечать на вопросы: «Сколько?

3

Работа с блоками Дьенеша.

(Играем с логическими блока Дьеныша» Н. И. Захарова, зан. 22, ч. 1) Развивать умение видоизменять свойства предметов в соответствии со схемой, изображенной на карточке.

3 Игровая деятельность «Рамка для картины» Учить детей строить прямоугольник в соответствии с размерами придуманной картины. Формировать знания о пространственных отношениях. Развивать творческую фантазию.

4

Работа с блоками Дьенеша.

(Играем с логическими блока Дьеныша» Н. И. Захарова, зан. 23, ч. 1) Развивать умение расшифровывать информацию о наличии или отсутствии определенных свойств у предметов по их знаково-символическим обозначениям.

4 Игра «Дорога к дому» Формировать умение ориентироваться на ограниченной площади.

5

Работа с блоками Дьенеша.

(Играем с логическими блока Дьеныша» Н. И. Захарова, зан. 24, ч. 1) Развивать умение решать задачи. Развивать умение видоизменять свойства предметов в соответствии со схемой, изображенной на карточке.

5 Игровая деятельность «Конструирование геометрических фигур». Закрепить у детей знания о геометрических фигурах, о их свойствах. Упражнять в конструировании геометрических фигур из палочек. Закрепить умение узнавать и различать квадрат, треугольник, прямоугольник.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Использование палочек Кюизинера и Мате»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Использование палочек Кюизинера и Мате» Используя в образовательной деятельности различные методические материалы, новые пособия, мы, тем самым, повышаем мотивацию детей к когнитивной.

Фотоотчёт «Использование блоков Дьенеша в работе со старшими дошкольниками»Фотоотчёт «Использование блоков Дьенеша в работе со старшими дошкольниками» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу представить фотоотчёт по использованию блоков Дьенеша в работе со старшими дошкольниками. Я часто.

Картотека дидактических игр с использованием блоков Дьенеша Развитие мышления в дошкольном возрасте представляет собой сложный, последовательный процесс, претерпевающий различные изменения. В дошкольные.

Методическая разработка «Игровые динамические паузы»Методическая разработка «Игровые динамические паузы» Автор: Ступченко Ирина Николаевна, учитель начальных классов первой категории МБОУ СШ №5, пгт. Яблоновский, Тахтамукайский район, Республика.

Методическая разработка «Игровые технологии в развитии познавательной активности детей младшего возраста с ОВЗ» Уважаемые коллеги и родители предлагаю вашему вниманию методическую разработку для воспитателей и дефектологов районного методического объединения.

«Пожарная безопасность». Методическая разработка с использованием игровой инновационной технологии «Лэпбук»«Пожарная безопасность». Методическая разработка с использованием игровой инновационной технологии «Лэпбук» Пояснительная записка. В условиях реализации нового Федерального образовательного стандарта дошкольного образования, в котором выделены.

Методическая разработка: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения». Публикация: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения».Система российского образования.

Применение логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в формировании основ финансовой грамотности дошкольниковПрименение логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в формировании основ финансовой грамотности дошкольников Цель: формирование основ финансовой грамотности посредством сюжетно– ролевых игр с использованием нетрадиционного дидактического материала,.

ОД «Путешествие на фабрику конфет». Применение логических блоков Дьенеша и палочек КюизенераОД «Путешествие на фабрику конфет». Применение логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Веретенникова Полина Владимировна, воспитатель МБДОУ-детского сада № 424, г. Екатеринбург. Путешествие на фабрику конфет. Форма проведения.

Развитие интеллектуальной готовности детей 6–7 лет с помощью логических блоков ДьенешаРазвитие интеллектуальной готовности детей 6–7 лет с помощью логических блоков Дьенеша Каждый родитель желает видеть своего ребёнка успешным в будущем: в учебе в школе, профессиональной деятельности. Безусловно, успешность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Игровые технологии (по методике блоков Дьенеша и Палочек Кюизинера)»
Опубликовано: 20 февраля 2023 в 15:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД