юля кабашная
День открытых дверей. Группа кратковременного пребывания в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Группа кратковременного пребывания «Я+мама» в детском саду
Воспитатель: Кабашная Ю. В.
Развивая новые формы системы дошкольного образования, учитывая современные социально-экономические условия, успешно функционируют и развиваются хорошо зарекомендовавшие себя 2 группы кратковременного пребывания адаптационной направленности «Я+мама» в детском саду №28 «Красная шапочка».
Важно и то, что родители детей, находят здесь и себе друзей, единомышленников, учатся понимать и помогать своему ребенку, учатся открытости и толерантности.
Публикация «День открытых дверей, Группа кратковременного пребывания в детском саду» размещена в разделах
В нашем учреждении используется практика посещения ребенком группы по индивидуальному графику, при этом достигается максимально положительная динамика.
В организации работы ГКП сотрудничество с семьями воспитанников становится решающим фактором, т. к. полноценное образование ребенок может получить лишь в том случае, если родители играют и общаются с ним дома, используя рекомендации профессиональных педагогов. Дошкольное учреждение и семья становятся для ребенка единым образовательным пространством его развития.
Дети групп кратковременного пребывания – полноправные члены учреждений, а их родители активно привлекаются к участию в жизни детского сада : выступают на праздниках и досугах, готовят поделки для выставок, включаются в воспитательно-образовательный процесс. Обучение родителей доступным им методам оказания помощи детям в условиях семьи является частью технологического процесса групп кратковременного пребывания. Родители приглашаются в группы, чтобы ребенок быстрее адаптировался к незнакомой обстановке, чтобы снизить его нервно-психическое напряжение, педагог взаимодействует с ребенком через родителей. Присутствуя во всех видах детской деятельности, родители перенимают некоторые методы и приемы работы с ребенком. Это помогает им понять его проблемы, научиться адекватно организовывать свое с ним общение дома.
Кроме прямого привлечения родителей к участию в жизнедеятельности группы, применяются и другие методы взаимодействия с семьей. Специалисты обсуждают с родителями настроение, самочувствие, поведение, результаты занятий, разъясняют причины затруднений. Систематически проводятся специально организованные консультации и практические занятия для родителей, на которых они знакомятся с закономерностями развития ребенка в этом возрасте. Родителям рассказывают об особенностях познавательной деятельности у малышей рекомендуют игры и упражнения для лучшего усвоения того или иного материала. Осуществляется наглядная информация по различным вопросам развития детей и организация жизнедеятельности.
И что особенно ценно – это то, что малыши, прошедшие «школу» группы кратковременного пребывания, легче адаптируются к условиям детского сада, а родители спокойно доверяют своё сокровище воспитателям.