Наталья Ротова
Методическая разработка игрового тренинга с родителями «Поиграй со мной, мама!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение
«Детский сад № 36»
353823, Краснодарский край, Красноармейский район, ст. Марьянская,
ул. Пионерская 29, эл. почта: dou-36krsm@mail.ru, тел. 8(86165) 96-3-72
Методическая разработка
игрового тренинга
для мам и детей
«Поиграй со мной, мама!»
подготовила: воспитатель Ротова Н. А.
Поиграй со мной, мама!
Цель: гармонизация детско-родительских отношений средствами игротерапии.
Задачи:
Публикация «Методическая разработка игрового тренинга с родителями „Поиграй со мной, мама!“» размещена в разделах
1. Повышать педагогическую культуру родителей: показать родителям самоценность дошкольного возраста.
2. Содействовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных игр.
3. Способствовать воспитанию у дошкольников чувства любви, уважения к своим родным и близким людям.
Оборудование: в музыкальном зале стулья расставлены полукругом по количеству участников; музыкальное сопровождение – детские песни о мамах, о семье; оформление помещения в соответствии с тематикой встречи; «мешочек» добрых слов; стеклянные рамки, гуашевые краски, кисти, баночки с водой, тканевые салфетки.
Педагог- психолог : -Добрый день, дорогие друзья! Прежде всего от души поздравляем всех присутствующих здесь женщин с праздником любви, доброты и мудрости - с Днём матери!
Воспитатель: - С Днём матери, вас, дорогие! Этот день посвящается Вам! Пусть этот праздник будет светлым! Пусть уходят печали и сбываются мечты! Пусть люди всего мира дарят вам добро и улыбки!
Педагог-психолог: - Сегодня праздник, а в праздник принято дарить подарки. Мы решили не отступать от этой традиции и в самом начале нашей встречи подарить мамам.
Воспитатель: - То, что с одной стороны будет таким же, как у всех, а с другой стороны будет восприниматься каждой из вас, как что-то очень индивидуальное.
Вместе: - Встречайте! Лучший подарок - это ваши дети!
Под музыку нарядные дети входят в зал.
Педагог-психолог:
Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В щечку поцелует — чмок?
Дети: Моя мамочка!
Воспитатель:
Дорогие мамы! Сегодня мы пригласили вас на вечер, посвященный вам. Первое слово, которое произносит человек - это слово «мама». Оно обращено к той, что подарила ему жизнь.
У каждого из вас, ребята, есть родной, близкий человек – мама! Она заботится о вас, дарит любовь.
2. Игровой тренинг
2.1. Игра «Доскажи словечко»
Педагог-психолог:
Кто пришел ко мне с утра? (дети хором) Мамочка!
Кто сказал: «Вставать пора»? (дети хором) Мамочка!
Кашу кто успел сварить? (дети хором) Мамочка!
Чаю в чашки всем налить? (дети хором) Мамочка!
Кто косичку мне заплел? (дети хором) Мамочка!
Кто меня поцеловал? (дети хором) Мамочка!
Кто ребячий любит смех? (дети хором) Мамочка!
Кто на свете лучше всех? (дети хором) Мамочка!
Воспитатель:
- Ребята, кто из вас знает, какой праздник отмечает вся страна в последнее воскресенье ноября? (День Матери). Это самый добрый, самый важный праздник – День матери! Без ласки, нежности, заботы и любви наших мам не может обойтись ни один человек!
Сегодня мы хотели бы подарить минуты радости всем нашим мамам.
2.2. Игра «Подари маме добрые слова»
Педагог-психолог:
«От чистого сердца, простыми словами
Давайте, друзья, потолкуем о маме».
Детей приглашаем встать в круг.
- Ребята, давайте соберём ласковые, добрые слова для наших мам в этот волшебный мешочек.
Ответы детей: Мама любимая, добрая, ласковая, заботливая, милая, нежная…
- Молодцы, ребята. Нам бы хотелось, чтобы вы как можно чаще говорили мамам такие слова.
-Уважаемые мамы, вы слышали, сколько замечательных слов сказали Ваши дети?
Дети возвращаются на места.
2.3. Этюд «Успокоим маму»
Воспитатель:
«Если мне бывает больно,
Мама доброю рукой
Успокаивает боли
И несет с собой покой».
- Ребята, вспомните, как мамы успокаивали вас, когда вы огорчались, расстраивались. А как вы умеете жалеть, успокаивать мам? Давайте подойдём к нашим мамам, обнимем их, пошепчем на ушко нежные слова.
Обратить внимание всех на то, как «успокаивает, жалеет маму» тот или иной ребёнок.
2.4. Игра «Бабочка летела»
Педагог-психолог:
Мамочка как бабочка, весёлая, красивая,
Ласковая, добрая – самая любимая.
Мамочка со мной играет и читает сказки.
Для неё ведь нет важней, меня – голубоглазки.
- Если маме грустно, мы знаем, как её развеселить. Можно поиграть в игру, которую очень любят наши ребята.
Приглашаем пары «мама – ребёнок» в круг.
Ребёнок стоит перед родителем, спиной к нему. Правая рука мамы «превращается» в бабочку (показать). «Бабочка» выполняет команды ведущего:
Бабочка летела, летела и на макушку ребёнку села, посидела, дальше полетела…
на носик села, пощекотала носик и дальше полетела…
бабочка села на левое ушко,
на левое плечико, а затем на правое плечико,
на правую коленку села,
Уважаемые мамы, эта игра поднимает настроение, закрепляет название и расположение частей тела, понятия «право», «лево», игра не требует подготовки.
Игроки меняются местами (мамам предложить присесть или сесть на стул, чтобы быть на одном уровне с ребёнком). Дети выполняют команды ведущего.
Бабочка летела, летела на левое плечо мамочке села…
. шейку…
… правое ушко…
2.5. Игра «Волшебное зеркало»
Педагог-психолог:
- Ребята, когда мы смотримся в зеркало, что мы видим? Дети: своё отражение.
Предлагаем вам превратиться в волшебные зеркала! Сначала «зеркалами» будут дети. Они будут «отражать» все движения родителей как можно точнее.
Участники парами «мама – ребёнок» в произвольном порядке располагаются по залу. Игра проводится под музыку.
- Теперь меняемся ролями. Мамы повторяют движения детей.
Уважаемые родители, эта игра помогает установить эмоциональный контакт с ребёнком, развивает внимательность детей, тренирует точность движений и умение ориентироваться в пространстве.
2.6. Игра «Домики»
Воспитатель: - Ребята, мамы с самого вашего рождения оберегают и защищают вас. А вы можете защищать ваших мам? Для этого предлагаем вам игру «Домики».
Дети и мамы в свободном порядке располагаются по кругу.
Педагог-психолог:
- Во время звучания музыки все свободно перемещаются по залу. После остановки музыки нужно внимательно послушать, какое слово скажет ведущий. Если произносится слово «дети», мамы изображают «домики», а дети прячутся в них. Если произносится слово «мамы», дети изображают «домики», а взрослые, пытаются спрятаться в них.
(Родителям, чтобы поместиться в «домик», необходимо присесть или сесть на стул.)
Ведущий проводит игру 3 – 4 раза меняя ролями детей и родителей.
- Милые мамы, ваши детки могут заботиться о вас и даже защищать.
2.7. Игра «Узнайте своего ребёнка»
Воспитатель:
Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдёшь теплее рук
И нежнее маминых.
- Приглашаем мам по очереди присесть на «волшебный» стульчик (в центре зала) и закрыть глаза. На ощупь, по ладошке нужно узнать своего ребёнка (если сложно узнать по ладошке, узнать по причёске, одежде)
Ведущий подводит к маме 3 – 4 ребят с вытянутыми вперёд ручками. Деткам необходимо соблюдать тишину.
Когда мама «узнаёт» ладошку своего ребёнка – выражаем бурную поддержку, аплодируем.
2.8. Игра – разминка «Друг к дружке»
Педагог-психолог:
- Все мамы и ребята свободно двигаются под музыку по залу. Как только останавливается музыка, останавливаются и участники. Необходимо послушать задание, найти свою пару «мама – ребёнок» и выполнить задание.
Ведущий, останавливая музыку, даёт следующие команды:
- рука к руке (найти друг друга и прижать ладоши к ладошкам) ;
- пяточка к пятке;
- ушко к уху;
- носик к носику и т. п.
Уважаемые родители, эта игра поднимет настроение на семейном празднике или в компании взрослых и детей (например, на дне рождения ребёнка) .
3. Практическая часть
Участники приглашаются за столы (или в другое помещение, в нашем случае – изостудию). Возле каждого стола - высокий стул (для ребёнка, низкий стул (для мамы). На столах – стеклянные рамки (размер альбомного листа, тонкие и толстые кисти, гуашевые краски, салфетки.
Педагог-психолог:
- Ребята и дорогие мамы предлагаем вам поработать вместе и сделать волшебный рисунок! Для этого мамам нужно держать рамку вертикально, прижав к столу. С одной стороны рисунок делает ребёнок, с другой стороны рамки – мама. Важно договориться, чтобы тема рисунков мамы и ребёнка была общей (например, «лесная поляна» и т. д.)
Краску необходимо брать густую, чтобы она не стекала по рамке. Лишнюю воду можно убрать с кисточки, промокнув её салфеткой.
Во время выполнения работы звучит музыка.
Педагог-психолог:
- Уважаемые мамы и дети, у вас получились замечательные работы: красивые, нежные, яркие. Вы успешно справились с заданием, потому что работали сообща и прислушивались друг к другу.
Рефлексия
- Мамы, вам приятно было играть с детками?
- Ребята, а вам понравилось играть вместе с мамами? В какие игры вам понравилось играть больше всего? (можно спросить каждого ребёнка «Больше всего мне понравилось играть с мамой в игру…»)
- Уважаемые мамы, спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть ваши добрые и нежные улыбки и счастливые глаза ваших детей.
- Совместные игры сближают детей и родителей. Играйте с детьми дома, как можно чаще!