МААМ-картинки

Методическая разработка Лого-игрового комплекса «Игрушечка-говорушечка» (8 фото)

Светлана Шишкина
Методическая разработка Лого-игрового комплекса «Игрушечка-говорушечка»
▼ Скачать + Заказать документы

Преодоление различных видов речевых нарушений – процесс долгий, трудоёмкий, требующий от ребёнка длительного и устойчивого внимания, сосредоточенности, напряжения и волевых усилий. Детям с нарушениями речи это даётся очень нелегко, поэтому логопеды вынуждены искать новые формы, подходы, методы и приёмы взаимодействия с воспитанниками. Особенно это касается организации деятельности с детьми, имеющими ОВЗ.

Публикация «Методическая разработка Лого-игрового комплекса „Игрушечка-говорушечка“» размещена в разделах

В соответствии с новыми федеральными государственными стандартами развивающая предметно-пространственная среда определяется как «часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития».

Задача учителя – логопеда – сделать непосредственно образовательную деятельность интересной игрой, а не скучным занятием.

Авторское многофункциональное пособие лого – игровой комплекс «Игрушечка - Говорушечка» - это учебный материал, помогающий в проведении занятий по обучению грамоте и развитию лексико – грамматических средств языка, решает задачи развития артикуляционного и дыхательного аппарата, мелкой моторики. Данное пособие помогает формировать, расширять и активизировать словарный запас дошкольников. Не остались и без внимания развития психических процессов: памяти, внимания, воображения.

Конструкция данного пособия довольно проста: состоит из трех различных по тематике секций ширмы. Первая секция - «домик Язычка», который расположен в верхней ее части и служит не только для знакомства детей с органами артикуляции, но и позволяет ребенку кинестетически ощутить нужную артикуляцию того или иного звука. На крыше домика расположено окошко, по которому дети определяют, с каким звуком они будут знакомиться на занятии. Учатся дифференцировать понятия «звук» - «буква».

Методическая разработка Лого-игрового комплекса «Игрушечка-говорушечка»

Над домиком по небу плывет тучка, несущая с собой весной и осенью – капельки дождя, а зимой – снежинки. Чтобы Язычку было весело, ребенку необходимо развеять «капельки» (подуть на них). Такое веселое упражнение не оставит равнодушным ни одного ребенка, а логопед решит задачу выработки направленной воздушной струи.

Фото «Игрушечка-говорушечка»

В средней части плывет по морю кораблик. Управляет корабликом буква – «капитан» занятия. Ребенок двигает кораблик, произнося звук изолированно. На дне морском живут рыбы (на липучке). Ребенок может посчитать рыб, найти самую большую или самую маленькую из них, описать и сравнить по внешнему виду.

Методическая разработка Лого-игрового комплекса - фото

В нижней части расположен лабиринт для отработки предлогов, развития мелкой моторики, автоматизации звуков изолированно, в слогах, словах.

Фото №1 Преодоление различных видов речевых нарушений процесс долгий трудоёмкий требующий от ребёнка длительного и устойчивого внимания сосредоточенности напряжения и волевых усилий

Вторая секция ширмы – это радужная карусель. На этой карусели можно покатать объекты, предметы на определенный звук, выложить звуковую схему, разделить слова на слоги, составить описательный рассказ по картинке, поработать над составлением предложений. Затем, ребенок спускается в нижнюю часть секции и собирает лепестки к ромашкам. Это упражнение способствует решению нескольких задач – формирование слоговой структуры; развитие фонематического восприятия; уточнение родовых понятий.

Фото №2 Детям с нарушениями речи это даётся очень нелегко поэтому логопеды вынуждены искать новые формы подходы методы и приёмы взаимодействия с воспитанниками

Третья секция направлена на развитие связной речи ребенка и дает возможность самому выбирать тему, идею для составления рассказа, истории, сказки. На секции нашиты различные крючки, липучки, для крепления объектов и предметов. Все игрушки, буквы сшиты из яркого фетра, мягкого и приятного на ощупь.

Фото №3 Особенно это касается организации деятельности с детьми имеющими ОВЗ

В нижней части поселилась «Умная сороконожка». Ее цветные сапожки помогают выполнить звуковой анализ слов. Цветовая гамма сапожек характеризует звуки (синий – твердый согласный звук, зеленый – мягкий согласный звук, красный – гласный звук). Инструкция для ребенка: «Сороконожка пойдет гулять, если ты наденешь ей правильно сапожки, звуковая схема должна соответствовать слову – картинке на «тельце» сороконожки.

Фото №4 Публикация Методическая разработка Лого игрового комплекса Игрушечка говорушечка размещена в разделах Работа логопеда

Красочный лого – игровой комплекс «Игрушечка - Говорушечка» позволяет решать все задачи речевого развития ребенка. Особенности детей с ОВЗ направляют педагогов искать наиболее продуктивные методы и приемы работы с детьми данной категории. Занимаясь по этому пособию, ребенок может менять позу (стоя, сидя, лежа на коврике, что характерно для некоторых детей с ОВЗ).

Фото №5 Задача учителя логопеда сделать непосредственно образовательную деятельность интересной игрой а не скучным занятием
Публикации по теме:

Использование современного интерактивного комплекса «Лого» НПФ «Амалтея» в работе социального педагога Использование информационных компьютерных технологий органично дополняет традиционные формы работы любого специалиста. С целью повышения.

Лучшая методическая разработка Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 п. Вохма» Вохомского района Костромской области Руководители проекта:.

Методическая разработка для воспитателей "Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через проектную деятельность" К. Д. Ушинский писал: «Как нет человека.

Методическая разработка «Дорожка здоровья»Методическая разработка «Дорожка здоровья» В наш век, заполненный до краев делами, причем, всегда неотложными, мы родители часто забываем, что самое главное – вовремя остановится.

Методическая разработка игрового тренинга с родителями «Поиграй со мной, мама!» Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение «Детский сад № 36» 353823, Краснодарский край, Красноармейский район, ст.

Методическая разработка образовательного маршрута Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями в сети Интернет Тема:.

Методическая разработка открытого урокаМетодическая разработка открытого урока КГКП «Школа искусств акимата Шемонихинского района» Карта пиратских сокровищ Предмет прикладная композиция Методическая разработка урока.

Методическая разработка по использованию многофункциональных маркеров игрового пространства при решении проблемных ситуаций Методическая разработка по использованию многофункциональных маркеров игрового пространства при решении проблемных ситуаций. Аннотация:.

Методическая разработка «Рисуем пластилином» Актуальность: Известный педагог В. А. Сухомлинский отмечал: «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев.» Я работаю с.

Методическая разработка. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 общеразвивающего вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка Лого-игрового комплекса «Игрушечка-говорушечка»
Опубликовано: 21 декабря 2017 в 16:19
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка Лого-игрового комплекса «Игрушечка-говорушечка»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шишкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД