Галина Анохина
Методическая разработка для воспитателей по экспериментальной деятельности (перспективное планирование)
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование экспериментальной деятельности с детьми в детском саду
Анохина Галина Павловна
Воспитатель
ГБДОУ детский сад №93 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Люди, научившиеся наблюдениям и опытам,Приобретают способности сами ставить вопросы и получать на них фактическиеответы, оказываясь на более высокомумственном и нравственном уровнев сравнении с теми, кто такой школы не прошел К. Е. Тимирязев.
Публикация «Методическая разработка для воспитателей по экспериментальной деятельности (перспективное планирование)» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Планы
- Планирование. Планы работ
- Темочки
ети любят ставить эксперименты. Это объясняется тем, что им присуще наглядно- действенное и наглядно- образное мышление, а экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим особенностям. В дошкольном возрасте он- ведущий, а впервые три года- практически единственный способ познания мира.
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Воздух вокруг нас».
Цель: дать представление детям о том, что вокруг нас воздух, везде и всюду; закреплять знания детей о свойствах воздуха; закреплять знание детей о свойствах и роли бумаги; развивать навыки чтения, развивать мыслительные операции (анализ, синтез); развивать речь; продолжать формировать навыки опытнической деятельности; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, взаимного уважения.
Оборудование: ваза, яйцо из киндер -сюрприза, кружка, две деревянные палочки, магнит, полиэтиленовые пакеты по количеству детей, карточки со словами, 3 разных коробки, фонарик, тоннель из ткани, призы.
Ход занятия:
В: Здравствуйте. (дети здороваются в ответ). Мы поздоровались с вами обычным способом, а как можно поздороваться другими способами?
В: Перед тем как мы начнем заниматься, я хочу проверить насколько вы внимательны, давайте поиграем. Я буду выполнять движения, а вы за мной повторять их (хлопки в разном темпе и ритмическом рисунке).А теперь дотроньтесь до предмета красного цвета, желтого цвета, до предмета овальной формы, квадратной и т. д.
В:Повернитесь друг к другу, похвалите друг друга, а теперь повторите за мной: «Сегодня замечательный день, у нас много хороших дел и мы отлично справимся со всеми делами. Нас ждет успех и победа».
В. : Ой ребята мне нужна ваша помощь, для сегодняшнего занятия я принесла чудесную коробочку, а куда поставила не помню, помогите мне найти коробку : она из картона, голубого цвета…
Дети находят коробку, воспитатель благодарит их и все вместе пытаются открыть ее, но тут звучит аудиозапись:- Коробка заколдована, чтобы ее открыть нужен ключ, ключ в яйце, яйцо в в вазе. А вазу нельзя трогать руками. За 25 минут вы должны справиться со всеми заданиями, которые есть в коробке и только тогда получите сюрприз.
В. : ребята, у нас мало времени давайте посмотрим по часам, когда должны закончиться 25 минут (смотрят) и начинаем работать
-Где ваза?
(дети находят. Около вазы лежат предметы, при помощи которых предположительно можно вытащить яйцо из вазы: магнит, деревянная палочка, кружка. Дети при помощи опытнических действий приходят к мысли, что с помощью кружки наливают воду и яйцо всплывет).
Дети извлекают яйцо, там несколько ключей, подбирают нужный ключ к первой коробке. (коробка с воздухом)
В: Ребята, что вы видите в этой коробке, там есть что-нибудь? (нет) А в этом полиэтиленовом пакете есть что-нибудь? (нет)
Опыт
Опыт с воздухом в пакете: надувают пакет, спрашивают у детей - есть там что-либо или он пустой, если дети говорят что пустой, спрашивают у них - почему тогда пакет не теряет свою форму. Воспитатель с детьми делают вывод,что в пакете есть воздух.
В: Где еще есть воздух, почему мы ничего не видим, какие свойства у воздуха. (дети перечисляют свойства воздуха: бесцветный, без запах, без вкуса)
В: Ура! Мы справились с заданием, посмотрите на часы, сколько еще у нас осталось времени
-Итак, открываем следующую коробку. А тааам(Дети: бумага.)
В: что можно сделать из бумаги? Посмотрите здесь не просто листы бумаги, на них что-то написано. Прочитайте слова, оставьте карточки со словами которые вам понравятся. А карточки с плохими словами порвите и выбросьте, чтоб таких слов не было в вашей жизни.
В: Ну вот у нас осталась последняя коробочка, подберем к ней ключик. (открывают) Посмотрите какое маленькое отверстие, что мы там видим. Правильно -темноту, а теперь? (коробочку освещаем фонариком). Свет. Что победило темноту? Свет
В. : Многие дети боятся темноты, я когда была маленькой тоже боялась. Давайте мы победим сейчас этот страх перед темнотой навсегда. Для этого вам нужно пролезть через этот тоннель, в конце которого нас ждет приз, и последний из ребят может этот приз взять. Ну что победим страх!
Все дети пролезают по тоннелю, а последний ребенок снимает с обруча мешочек с сюрпризом.