Оксана Климова
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности к проекту «Саратов творчества»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- расширить и обогатить знания детей о творческих профессиях,
- пополнение словарного запаса
- воспитание у детей патриотического чувства по отношению к малой Родине.
Задачи:
Образовательные:
- расширить представления детей о многообразии профессий, представлении об особенностях творческих профессий (цель, мотив, польза, орудия труда)
- Активизировать в речи слова, родовые понятия и видовые обобщения, связанные с темой, учить выражать свое отношение к той или иной профессии.
Воспитательные:
- Продолжать воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых,
Публикация «Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности к проекту „Саратов творчества“» размещена в разделах
-воспитывать патриотические чувства по отношению к своей малой Родине.
Ресурсное обеспечение:
-мультимедийное оборудование (мультимедийная доска, ноутбук,
-презентация «Интерактивное путешествие по городу»
- Интерактивная игра «Мир профессий»
- билеты с номерами.
Содержание этапов занятия:
1. Орг. момент
(В Зале перед мультимедийной доской стоят стулья полукругом по 10 стульев в ряд. На стульях заранее приклеены номера от 1 до 10. Дети находятся в кругу на ковриках.)
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на экскурсию в музей. Кто знает, что нам потребуется для того, чтобы пройти в музей (ответ детей: Билеты). Как называется профессия человека, который продает билеты? (ответ: билетер) Какими качествами должен обладать билетёр? (Отв. : он должен быть умным, должен уметь хорошо считать, внимательным, вежливым)
Кто из вас сегодня будет нашим билетёром? (Совместно с детьми выбирается 1 ребенок на роль билетера. Дети предлагают варианты решения,«билетёр» раздает билеты)
Воспитатель: Добро пожаловать в наш музей! Занимайте места согласно купленным билетам (Дети рассаживаются по своим местам).
2. Формирование задачи
Воспитатель:Вот мы и в музее. Кто знает профессию человека, который проводит экскурсию? (отв. Экскурсовод) Каким должен быть экскурсовод? (Отв. Экскурсовод должен быть умным, начитанным, должен много знать о родном крае, у него должна быть хорошая речь)
Сегодня вашим экскурсоводом буду я. Я приглашаю вас прогуляться по нашему городу. В каком городе мы живём?9ответы детей) Мы заглянем в разные уголки нашего родного города и увидим люди каких профессий там работают. А поможет нам добраться до места автобус. Но не простой автобус а….Кто знает как он называется? (отв. : Экскурсионный автобус)
Итак, поехали
Звучит Музыкальная запись «Школьный автобус» (отрывок). Дети двигаются по кругу, имитируя движение автобуса.
3. Решение задачи.
- Вот и первое место. Кто его узнал? (на мультимедийной доске (можно использовать фотографии) изображение цирка)
- Кто работает в цирке? (На экране изображения клоуна, дрессировщика,
Гимнастов и жонглёра. Дети отвечают, опираясь на картинки. Возможны более развернутые ответы и другие профессии)
Какими качествами должен обладать? (рассуждения детей по каждому артисту цирка)
-А теперь я предлагаю вам немного поиграть и помочь артистам цирка определить свои инструменты (Дети подходят к мультимедийной доске и по очереди переносят инструменты, к каждому артисту. Возможно заменить на карточки с изображениями инструментов)
-Молодцы ребята! А нам пора ехать дальше. Занимайте свои места, мы отправляемся в путь.
Наше следующее место это….(НА экране Заставка театр)
-Давайте посмотрим, кто здесь работает? (На экране изображение артистов театра: балерина, певец, дирижер)
-Какими качествами должен обладать? (рассуждения детей по качествам каждого артиста: каким он должен быть,что должен уметь делать и т. п)
-Ой, посмотрите, здесь кажется что-то не так! Все артисты перепутались! (на экране перепутанные картинки: у дирижера в руках вместо палочки половник, у балерины руль, у певца клоунский парик на голове.) Давайте им поможем и исправим ошибки. (дети исправляют ошибки)
-Молодцы! Как хорошо вы справились с этим заданием! А нам снова пора в путь.
Посмотрите куда мы приехали? А кто это тут спрятался? (На мультимедийной доске изображение набережной и видна часть человека-художника)
У него есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще мольберт-треножник,
Потому что он…
(ХУДОЖНИК)
А вот и он. (воспитатель движением руки вытаскивает картинку с изображением художника)
-Как вы думаете, что он рисует? (Ответы и рассуждения детей)
-Почему вы так думаете?
-Для того, чтобы художник смог нарисовать картину что ему понадобится?
-Что он должен уметь?
4. Подведение итогов
- Вот и закончилась наша экскурсия. Нам пора возвращаться в наш детский сад. Расскажите где мы сегодня были? Что вам понравилось больше всего на экскурсии? Где бы вы хотели побывать еще? (Дети рассказывают о своей деятельности, идет свободное обсуждение.)