Папки-передвижки

Методическая разработка для воспитателей детского сада «Прогулки в детском саду» в младшей группе

Татьяна Помыткина
Методическая разработка для воспитателей детского сада «Прогулки в детском саду» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание

1. Введение

2. Конспекты прогулок для детей младшего дошкольного возраста.

Введение.

Современный период можно назвать временем поиска наиболее эффективных путей введения инноваций в практику работы детских садов. Педагогическими коллективами уделяется внимание организации образовательного процесса с учетом вида ДОУ, образовательной программы детского сада, приоритетных направлений деятельности, проводится ревизия педагогических технологий, используемых в работе с детьми в соответствии с ФГОС ДО и выделенными в нем образовательными областями.

Публикация «Методическая разработка для воспитателей детского сада „Прогулки в детском саду“ в младшей группе» размещена в разделах

Прогулка - одна из сложнейших видов деятельности воспитателя, важнейший режимный момент, требующий от педагога высокого профессионализма. В процессе ежедневного проведения на прогулке подвижных игр и физических упражнений расширяется двигательный опыт детей, совершенствуются имеющиеся у них навыки в основных движениях; развивается ловкость, быстрота, выносливость; формируется самостоятельность, активность, положительные отношения со сверстниками, развиваются познавательные интерес

Содержание разработки соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста на прогулке, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей.

Задача педагогов - осуществлять планирование прогулки с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и способностями воспитанников.

При создании методической разработки особое внимание уделено содержанию образовательного процесса детей дошкольного возраста на прогулке, которое направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование разнообразных видов деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей.

В методической разработке «Прогулки в детском саду» содержание конспектов включает в себя совокупность реализации задач образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие. Обеспечивaется разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям. Содержание образовательной области «Физическое развитие» на прогулке направлено на формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным, формирование положительного отношения к себе, формирование гендерной принадлежности является содержанием образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

Содержание образовательной области «Познавательное развитие» на прогулке включaет развитие сенсорной культуры, развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности, формирование элементарных математических представлений, расширение кругозора. Содержание образовательной области «Речевое развитие» на прогулке направлено на развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие речевого творчества.

Задача педагогов осуществлять планирование прогулки с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

Методическая разработка представляет собой развернутые конспекты проведения прогулок во всех возрастных группах на все сезоны и включает в себя разнообразие игровых упражнений для дошкольников, направленных на развитие важнейших психических процессов: воображения, мышления, памяти и внимания.

Каждая прогулка структурирована по определенному плану: самостоятельная двигательно- игровая деятельность, подвижные игры, познавательно-исследовательская деятельность, организованная физкультурная разминка. Наблюдения за явлениями природы и погоды способствуют обогащению лексического запаса детей, развитию монологической речи. Гармонично в прогулки входит художественное слово. Спортивные разминки и индивидуальные трудовые поручения развивают детей физически. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Подвижные игры, игры по желанию детей организуют детский коллектив, помогают выявить лидерские качества. Подбор подвижных игр и физических упражнений зависит от предшествующей работы в группе.

Методическую разработку включены игры-упражнения для гиперактивных и малоподвижных детей. Представлен перечень игрового оборудования и инвентаря, необходимого и достаточного материала, максимально приближенного к разумному «минимуму», который позволяет решать поставленные цели и задачи во время прогулки. Представленный материал рекомендован воспитателям для работы с детьми дошкольного возраста.

Конспект проведения прогулки в младшей группе

Прогулка «Веселый ручеек»

Самостоятельная двигательно-игровая деятельность детей.

Внести игрушки-самоделки: лодочки из природного материала, совочки, грабли, песочные наборы для игры в песочнице. «Испечем мы пирожки».

Подвижная игра «Огуречик, огуречик».

«Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет».

Цель: бег врассыпную.

Познавательно-исследовательская деятельность:

Слушаем как поет ручеек.

Перепрыгивание через ручеек. Широкий или узкий ручеек?

Наблюдение за ручейком: откуда и куда он бежит.

Расширение словаря (журчит, звенит, поет, бежит, быстрый, медленный).

Экспериментирование «Тонет -не тонет».

«Плывут наши лодочки».

Наблюдаем за птицами.

Вспомнить, что дети знают о птицах; обследовательские действия показ и имитация движений птиц. Насыпать корм в кормушки, висящие на деревьях. Учить детей бережному отношению к птичкам, заботе о братьях наших меньших, умению наблюдать.

Подвижная игра «Цветные автомобили» - бег, различие цвета.

Организованная физкультурная разминка

«Кто скорее добежит до дерева». «Принеси предмет» - сбор игрушек на участке.

Конспект проведения прогулки в младшей группе

Прогулка «Снежный день»

Самостоятельная двигательно - игровая деятельность

Внести деревянные лопатки, саночки, кукол в зимней одежде. «Прокати куколку на санках с горки».

Подвижные игры: «Поймай снежинку», «Слепи снежок»

Цель: развитие ловкости, прыгучести, умения играть со снегом и со сверстниками.

Познавательно-исследовательская деятельность «Слушание снега»

Наблюдение за снегопадом, показать, как кружатся снежинки в воздухе; слушание тишины в городе, умение слушать звуки: машин, трамвая, лай собак и т. п.

Исследуем свойства снега: белого цвета, холодный, из снега можно лепить «пирожки» только для куклы. Правило: не брать в рот снег.

Подвижная игра «Снежный салют»

Дети набирают снег на лопатку и подбрасывают вверх, остальные кричат «Ура!» Цель: развивать координацию движений, умение находить радость и радоваться вместе.

Организованная физкультурная разминка «Передай снеговичка».

Конспект проведения прогулки в младшей группе

Прогулка «Осенняя прогулка»

Наблюдение за движением транспорта;

Наблюдаем за движением транспорта и людей. Почему стоит автобус?

Учить сопоставлять факты и выводы из рассуждений.

Подвижная игра на площадке «Воробушки и автомобиль».

Самостоятельная двигательно-игровая деятельность. Выносной материал для игры машинки, совочки, формочки для песка, рули. Игры в песочнице: насыпаем песок в разные баночки, стаканчики.

Помочь детям развернуть творческую игру «Шофер» : вместе с детьми строим дорогу из песка и рисуем на ней пешеходные дорожки палочкой.

Познавательно-исследовательская деятельность

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - формирование обследовательских Действий: обведи пальчиком желудь- скажи какой формы, погладь ладошкой шишки- скажи какие на ощупь т. д. (природный материал шишки, желуди, каштаны.)Подвижная игра «Поймай мяч» : Учим ловить и бросать мяч двумя руками.

Организованная физкультурная разминка

«Паровозик» собирает детей и увозит в детский сад.

Конспект проведения прогулки в младшей группе

Прогулка «Осенние листочки»

Самостоятельная двигательно-игровая деятельность

Игры с выносными игрушками (сумочки и корзинки для сбора листьев и плодов)

Сбор листьев и плодов. «Привезем на машине каштаны, желуди мишке и зайке». Подвижная игра «Мы листочки» (имитация движений) :

Мы осенние листочки,

Мы осенние листочки,

Мы осенние листочки,

(Дети стоят кружком с кленовыми листочками в руках)

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул - полетели (Дети разбегаются)

Перестал дуть ветерок, мы присели все в кружок.

(Дети приседают на корточки, подняв листики над головой)

Ветер снова вдруг подул И листочки быстро сдул.

(Дети снова разбегаются, помахивая листочками)

Все листочки полетели и на землю тихо сели

(Дети подбрасывают листочки вверх и следят, куда они летят)

Познавательно-исследовательская деятельность

Разноцветный парк,

Разноцветный сад.

Листопад начался!

Начался листопад!

Под ногами у ребят Листья весело шуршат!

Обследовательские действия. Послушать «Как шуршат листья под ногами»

Рассказ воспитателя : Сбрасывая листву, деревья готовятся к зимним холодам. Листочки укроют землю сплошным ковром (теплым и мягким) и защитят корни деревьев от мороза. Опавшие листья на земле - это не мусор, они очень нужны деревьям.

Дидактическая игра «Принеси листик»(Дубовый, березовый, кленовый).

Подвижная игра «Догони листик». У воспитателя в руке листик на нитке. Воспитатель убегает с листочком, дети догоняют.

Организованная физкультурная разминка Перешагивание через листики.

«Выше ногу подними, на листок не наступи»

Конспект проведения прогулки в младшей группе

Прогулка «Травушка – муравушка».

Самостоятельная двигательно-игровая деятельность

Предложить деткам маленькие лейки, ведерки для полива растений на клумбе и травки. Формочки и совочки, машинки для игры в песочнице, куклы в летних платьях. Организовать купание кукол. Правило: старайся аккуратно купать куколку, не намочи рукава и свою одежду.

Подвижная игра «По дорожке в норку» Бег врассыпную от кошки.

Познавательно-исследовательская деятельность

Посмотрите, травка наклоняется к земле - ней здоровается с вами! Поздоровайтесь и вы. Обследовательские действия: погладить бережно травку рукой, аккуратно подуть на рассказать о травке. О чем шепчется травушка-муравушка?

Притоптали меня травушку,

Притоптали меня зеленую,

Да все детушки, да все малые,

В зеленом саду гуляючи,

Бегая, играючи.

Дети, правда, жалко травку? Когда трава зеленее, вокруг красивее и воздух чище, и пыли нет. А как часто бывает, что вдоль дорожек трава затоптана. Но мы с вами умеем ходить по дорожкам, не наступая на травку.

Обследовательские действия: погладь травку рукой. Длинная или короткая травка?

Учить бережно относиться к растительному покрову, беречь красоту, которую создают взрослые и дети. Познакомить с правилом - ходить и бегать по газону нельзя.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

Организованная физкультурная разминка.

Показ движений «Как зайка в гости собирается» (моет лапки, чистит шерстку, моет ушки)

Публикации по теме:

Конспект прогулки для детей второй младшей группы детского сада «Весна идет!» Цель: Ознакомить детей с изменениями, произошедшими весной. Систематизировать представления детей о весне по основным признакам. Расширять.

Методическая разработка «Мастерилка. Нетрадиционные виды детского творчества» Пояснительная записка. Представленная вашему вниманию методика разрабатывалась и реализовывалась на практике в течение нескольких лет. Сначала,.

Методическая разработка «Математика в продуктивной деятельности» во второй младшей группе Задания, входящие в методическую разработку «Математика в продуктивной деятельности» могут быть использованы педагогами в рамках проведения.

Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий»Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий» Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Методическая разработка прогулки «Зимние забавы-основы безопасности жизнедеятельности»Методическая разработка прогулки «Зимние забавы-основы безопасности жизнедеятельности» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Районный отдел образования нашего города объявил для педагогов конкурс методических разработок.

Методическая разработка «Воспитательно-образовательные возможности «Огорода на окне» в детском саду»Методическая разработка «Воспитательно-образовательные возможности «Огорода на окне» в детском саду» Методическая разработка «Воспитательно-образовательные возможности «Огорода на окне» в детском саду» Каждый год весной в конце марта в.

Методическая разработка праздника «Зимняя спартакиада в детском саду» для детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка праздника «Зимняя спартакиада в детском саду» для детей старшего дошкольного возраста Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции несколько различны, но для всестороннего.

Методика проведения прогулки в детском саду «Наблюдение за ёжиком» в младшей группеМетодика проведения прогулки в детском саду «Наблюдение за ёжиком» в младшей группе Цель: расширить представление детей о диких животных. Задачи: формировать знания детей о том где обитают ежи, чем питаются, воспитывать.

Вечер в детском саду «Фестиваль педагогических идей» для педагогов детского садаВечер в детском саду «Фестиваль педагогических идей» для педагогов детского сада «Фестиваль педагогических идей» Ведущий. Педагог в переводе с греческого дитя + веду, то есть ведущий детей. Это потом придумали синонимы.

Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе детского сада «Маленькая страна в детском саду»Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе детского сада «Маленькая страна в детском саду» Выпускной в подготовительной группе детского сада «Маленькая страна в детском саду». Воспитатель: Очень взволнован сегодня детский сад,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка для воспитателей детского сада «Прогулки в детском саду» в младшей группе
Опубликовано: 31 марта 2021 в 15:14
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка для воспитателей детского сада «Прогулки в детском саду» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Помыткина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД